ГИБДД считает бессмысленным штрафовать машины с «особым» номерным знаком

326
Содержание:

ГИБДД считает бессмысленным штрафовать машины с "особым" номерным знаком

Опрос, проведенный среди сотрудников Госавтоинспекции, показал, что штрафование нарушителей на автомобиле с «особым» номером чаще всего бессмысленно. Складывается впечатление, что как минимум половина таких автовладельцев чувствует на российских дорогах вседозволенность.

Название данного социологического опроса, проведенного экспертным советом подотчетным правительству РФ совместно с ВЦИОМ и ВШЭ, говорит само за себя — «Сословия на дорогах». Основной целью исследования было изучение влияния социального неравенства участников дорожного движения на их культуру поведения на дороге и соблюдение ПДД. В рамках исследования были опрошены граждане и участники дорожного движения, а также сотрудники ГИБДД в столице и крупных районных центрах России.

Необычный номерной знак — свобода и безнаказанность

Инспекторы Госавтоинспекции РФ считают, что почти половина автовладельцев с так называемыми «привилегированными» номерами ведут себя непочтительно по отношению к другим участникам движения. «Красивый» или «особый серийный» автомобильный номер дает владельцу иллюзорное ощущение свободы и безнаказанности. Также следует отметить, что чаще всего эти чувства испытывают не водители или владельцы служебного транспорта, а рядовые граждане купившие «особый» номер, не дающий никаких законных преимуществ над остальными участниками дорожного движения.

Количество аварий и ДТП в которых принимали участие авто с «красивыми» номерами по словам инспекторов не выше чем и у «простых» машин. Машина, у которой «особый» номер стоит, как правило, очень дорого, и это заставляет владельца ездить бережно и аккуратно. Но настороженное отношение прочих участников движения и грубое поведение водителя «особого» автомобиля часто становиться причиной возникновения происшествий с участием других оказавшихся поблизости машин.

К тому же такой автомобиль сотрудники Госавтоинспекции не всегда решаются остановить. В ходе исследования некоторые из них признали, что серийный номер, указывающий на ведомственную принадлежность автомобиля является свидетельством бессмысленности привлечь находящегося за рулем к ответственности за нарушения ПДД. Более того, инспектора признаются, что попытка остановить машину с такими «особыми» номерами может привести до серьезных служебных проблем и даже стать негласной причиной увольнения.

к содержанию ↑

Безвыходность ситуации на всех фронтах

Сотрудники ГИБДД отмечают, что наказать нарушителя-водителя транспортного средства с государственными номерами зачастую невозможно даже когда в машине отсутствует чиновник, за которым она закреплена. Оправдание водителей в данном случае как под копирку — «острая служебная необходимость», от экстренного совещания до встречи иностранных гостей, и сопутствующий звонок руководству.

Владельцев простых автомобилей с «особым номером», являющимся просто красивым средством учета автотранспорта и не несущим за собой никакой базы привилегий в Москве насчитывается от 20 до 40 процентов от общего количества участников дорожного движения. Ситуация же на региональных дорогах по мнению сотрудников ГИБДД гораздо лучше — количество автотранспортных средств с «особыми» номерами, к которым сложно применить любые санкции не превышает десяти процентов.

VIP-нарушители и как действуют представители ГИБДД

«Главной причиной «закрывания глаз» сотрудниками Госавтоинспекции на VIP-нарушителей является проблема социальной защищенности гаишников и риск увольнения. Как правило, вопросы, связанные с нарушениями в коих участвовали/виноваты водители автомобилей с «особыми» привилегированными номерами, обладающие связями в высших кругах или имеющими высокий социальный статус решаются на руководящем уровне. Все это «благодаря» коррупции приводит к образованию так называемых «неприкосновенных каст», которые не только создают опасные ситуации на дорогах страны но и не несут за это никакой ответственности» — отмечают исследователи.

Для борьбы с этим явлением сотрудниками ГИБДД было внесено предложение вести при разговоре с нарушителем аудио и видеозапись, как при стандартной проверке документов, так и при оформлении ДТП. Это позволит исключить факт оказания давления на сотрудника Госавтоинспекции со стороны так называемых «неприкасаемых» водителей. Подробный отчет о проведенных исследованиях и опросах экспертный совет представит правительству четвертого апреля. Данные исследования проводились с целью оптимизации ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2014 годах». 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here