MotоGP выбирает новый путь движения к успеху

167

MotоGP выбирает новый путь движения к успеху

В предстоящем сезоне постное поле разработок MotoGP дополнено 9-ью машинами от CRT. Этот шаг гарантирует, что уже на стартовой решетке будет более 20-ти мотоциклов. Однако, есть много критиков. Каким же путем идти MotоGP после текущего сезона? А может производители будут в будущем строить только моторы, а шасси команды создадут самостоятельно, как и в Формуле I? Перейдет ли данная концепция люкс-класс мотогонок?

Вице-президент компании HRC Шухеи Накамото также сомневается в таком будущем. «В мотоцикле, отличающимся от аэровоздушного воздействия, скорее всего, менее 5-ти процентов от исполнения машины. В мотоцикле маятник и шасси — самые важные части», — заявил сотрудник компании Honda, отметив: «Для строительства хороших шасси, нужен огромный опыт».

«Дизайнерам не тяжело создать среднее шасси хорошего качества. Весьма трудно построить мотоцикл, который будет конкурентоспособным», — говорит он: «Сами производители даже пытаются отыскать последние 10-ть процентов».

«В классах Moto3 и Moto2, ситуация немного другая. Им чуть-чуть легче. Классы младшие, производительность мотора там является важным элементом. Конечно, шасси тоже имеет огромное значение, но между мотором и шасси, главный — это мотор», — говорит вице-президент компании HRC: «На мотоцикле MotоGP шасси куда важнее».

Для успеха будущего MotоGP очень важно уменьшать расходы. В настоящий час сателлитные команды должны платить за прототип приблизительно 3 миллиона евро. Босс Dornа, Кармело Эспелета, потребовал, чтобы аренда упала до 1 миллиона евро.

«Конечно же, мы можем понять, Кармело очень озабочен по поводу цены», — сказал Шухеи Накамото: «Это весьма проблематично не только для Кармело, а также для нас, как изготовителей. Сегодня цена гоночных мотоциклов является очень высокой. Только изготовитель может позволить продолжать гонки».

В сезоне текущего года на начальной решетке будет только 12-ть прототипов. Они разделены на 2 равные части: сателлитные и заводские мотоциклы. Команды Grеsini и Pramаc из-за отсутствия финансирования пересматривают обязательства, поэтому арендовали только по 1-му прототипу. «Мы быстро теряем конкурентов», — сказал Накамото: «Это очень худший сценарий для нас, так как у нас должна присутствовать конкуренция. Но я более чем за, чтобы начать обсуждение по сокращению расходов. Нас, как изготовителей, этот факт беспокоит».

Итоги принятых мер будут известны в мае 2013 года. Производители начали собирать предложения и идеи уже сейчас. Эспелета рассказывал в прошлом о намерении введения единого блока по управлению, следуя за Формулой 1. Шухеи Накамото сомневается в том, что стандартный ECU — правильный путь. Он предполагает, что цена в этом случае даже вырастит. Когда Hondа принимала непосредственное участие в Формуле I, японцы вложили в это много финансов, чтобы адаптировать на автомобиле электронику.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here