В России перестали покупать автомобили АвтоВАЗа

411

Официальные дилеры АвтоВАЗа со всей страны собрались в Тольятти, чтобы разобраться: как быть с вазовской продукцией? Проблема заявлена ясно: машины никто не берет. Региональные продавцы буквально на глазах превращаются в банкротов. Продажи в разных частях страны только по сравнению с прошлым годом сократились на 50-60%. И если столичные продавцы с голоду не умрут, то региональные дилеры пребывают в последней стадии прострации, постепенно переходящей в отчаяние.

В России перестали покупать автомобили АвтоВАЗа

На складах дилеров скопилось более 100 тыс. машин

В России перестали покупать автомобили АвтоВАЗа

Жигули в основном покупают жители глубинки


Работники ВАЗа не торопятся покупать свою продукцию

В России перестали покупать автомобили АвтоВАЗа

Возможно, что все Lada вскорости ждет подобная участь

По оценке аналитиков ИА Ladaonline, ежемесячно нераспроданные запасы Lada прирастают на 10-15 тысяч машин. На площадках официальных дилеров и вазовских складах УРП (управления региональных поставок) скопилось уже более 100 тысяч автомобилей Lada. Как отмечают тольяттинские аналитики, последний раз похожий кризис наблюдался на ВАЗе в 1997-1998 годах. Тогда к весне на площадках вазовских дилеров скопилось порядка 100 тысяч нераспроданных машин, и летом Волжскому автозаводу пришлось перейти на односменный режим работы.

Очередная мощная затоварка, которая сегодня фактически парализовала работу автодилеров, обусловлена несколькими внутренними и внешними факторами, гораздо более серьезными, нежели сезонность. Основной из них – рост стоимости машин до психологически важного уровня 10 тыс. долларов и появление иностранных конкурентов в этой же ценовой нише. Новое руководство, пришедшее к управлению автогигантом, внесло изменения и в производственную политику. “Согласно официальным сообщениям АвтоВАЗа, в 2006 году завод произвел тысяч на 30 больше машин, чем продали. Отсюда и затоваривание, которое началось еще в начале осени, – комментирует аналитик БД “Открытие” Халиль Шехмаметьев. – А перед новогодними праздниками не было масштабной программы по продаже автомобилей 2006 года выпуска (скидки, подарки)”.

Московские дилеры перестали скрывать, что торговля вазовскими автомобилями для многих осталась не более чем привычкой или хобби. Большинство автопродавцов давно обзавелось мультибрендовыми автосалонами по продаже иномарок. Сам АвтоВАЗ постоянно делает акцент на том, что основной его клиент – это житель глубинки. В провинции, мол, запросы попроще и возможности поскромнее, а посему разговоры о том, что Lada перестала устраивать простой народ, – это все спекуляции и происки конкурентов.

AutoNews.ru/ обзвонил региональных дилеров и выяснил, что не только в Москве и Санкт-Петербурге найти покупателя на Lada становится трудно. Как рассказал коммерческий директор компании “Рона” (г. Тольятти) Алексей Слепцов, в Тольятти обстановка по-прежнему напряженная. В день дилер первой категории продает не более 3-5 автомобилей (учитывая сезонность), что сегодня является просто смешной цифрой, тогда как в прошлом году продажи составляли хотя бы 10-15 автомобилей в день.

По словам А. Слепцова, сами тольяттинцы сейчас машин не покупают – надеются на фортуну. Начиная с осени полгорода участвовало в одной из акций автозавода, который обещал разыграть 10 новых автомобилей Lada 112 Coupe. В итоге победители объявлены, а продажи по-прежнему стоят. За машинами приезжают фермеры, заводчане ждут льготных предложений по Priora. По мнению тольяттинских дилеров, эффективной мерой против затоварки может стать какое-то яркое событие, “чтобы встрепенуть человека”: от резкого снижения цен вплоть до денежной реформы, подобно тому, как это произошло при дефолте 1998 года. В целом же все будет зависеть от “гибкости политики нового руководства”, на которое молятся сегодня все автопродавцы.

Не лучше обстоят дела и в южных регионах. Как рассказали в компании “Юг-Авто” (один из крупнейших дилеров в г. Краснодар), ситуация катастрофическая: продажи практически равны нулю. По словам коммерческого директора “Юг-Авто” Ирины Мелещенко, в день компания продает по одному автомобилю.

“Мы уже не знаем, что делать: такие деньги тратим на рекламу, пытаемся привлечь покупателя подарками и скидками, но народу это все не нужно, – жалуются в компании. – О каких продажах может идти речь, если в Краснодаре три автосалона Chevrolet и все они торгуют Lanos, который с кондиционером выходит дешевле “десятки”? Мы даже отказались от мартовской квоты, потому что у нас склады забиты прошлогодними машинами”.

Говорят, отказаться от мартовских квот вынуждены были многие краснодарские дилеры. Помимо цены для российского покупателя важным критерием сейчас становится комфорт и надежность автомобиля. Южан не устраивают дизайн, оборудование и цены. “На “Калину” смотреть вообще не хотят, – говорит И. Мелещенко. – Изначально машина на наших дорогах показала себя очень некачественной. Сейчас у нас просто вся гарантийка забита, не знаем как машины принимать”.

Некоторым регионам повезло больше – продажи у них держатся на общем фоне неплохо – например, в Карелии – но называть спрос ажиотажным здесь не рискуют. “У нас тут и денег поменьше, и доверие к вазовской продукции еще пока есть», – комментирует директор по продажам компании “Петрозаводск – Лада” Сергей Антонович. По данным С. Антоновича, в феврале в Петрозаводске (здесь всего один официальный дилер) было продано 93 автомобиля: “Это нормальный показатель, но мы ждем весны, надеемся на всплеск продаж, хотя в других регионах на него, к сожалению, не надеются”.

В то же время у руководства завода планы по-прежнему наполеоновские. На прошедшей вчера в Тольятти всероссийско-дилерской конференции АвтоВАЗа руководство завода поставило перед своими партнерами новые цели и задачи, среди них: “повышение объемов продаж автомобилей на внутреннем рынке, сохранение доли рынка в странах СНГ, освоение новых перспективных рынков в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в других регионах мира”.

Конечно, экспорт – это дело важное, но не помешало бы сначала на своем родном рынке разобраться. У завода нет ни внятной кредитной программы, ни своего trade-in. Продавцы иномарок не стесняются предоставлять скидки в размере 10-15% на модели прошлого года – а наши жадничают. Возможно, АвтоВАЗ мог бы активнее анонсировать такие предложения, особенно в ситуации, когда его продукция перестала пользоваться спросом.

Об остановке конвейера речь пока не идет – это мера крайняя, но сокращение объемов производства сейчас могло бы стать разумным выходом из ситуации. Хотя если не будет расти спрос, эта мера приведет лишь ко временному улучшению ситуации. Так или иначе, сезонный фактор будет действовать до лета и у завода есть время исправить ситуацию.

Иными словами, от завода требуется сделать потребителю такое заманчивое предложение, от которого тот просто не сможет отказаться. Хотя сделать за полгода надежный автомобиль с кондиционером не так-то просто…

Елена Костякова

(с)  www.autonews.ru

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. на мой взгляд нужно сделать цену машины за предоставленное транспортное средство! Например десятка должна стоить не более 170-180 тысяч что бы хоть как то оправдовать своё существование! до тех пор пока за цену новой десятки или калины можно купить отличного 3-5 летнего японца она нафиг не каму не нужна!!!!

  2. десятка по оценке японцев стоит 800-1000$ на самом деле даже если оставить в продаже то старье которое они выпускают, но сделать отличное качество комплектующих, то даже тогда конкурентноспособная цена должна быть не дороже 100-120 т.р. для новой десятки-калины-приорычто уж говорить про сегодняшнюю ситуацию ))))))пусть убивают сибя ап стену, а не нас

  3. Я рассматриваю покупку автомобиля как вариант на время из вазовской продукции я беру 1 машину и то при условии что будет все плохо не найду японца и т.п. и эта машина не 10ка даже не 9ка… а обычная 5ка. А все остальные не то что новые даже подержаные смысла покупать нет за такое соотношение цена/качество/комфорт я лучше подожду полгода и возьму японца но буду нормально ездить/ с минимальным обращением в сервис/ и без гемороев… машину я беру не для того что бы под ней лежать и чинить или как знакомые купившие калину ездить на тролейбусе когда она в ремонте.А по поводу руководства АВТО ВАЗА, я считаю что с текущим курсом и подходам к потребителю АВТО ВАЗА не будет захватывать рынки а наоборот стремительно их терять осообенно с отношением поднялась цена на металл/комплектующие -> надо поднять цену на автомобиль. Она и так завышена в разы, а сам товар не представляет никакой ценности большенству потребителей. Почемуто все мировые концерны идут по пути снижения издержек и соотвественно более доступной цены для потребителя на авто, а ВАЗ наоборот если не ошибаюсь он уже 2 или 3 раза за последний год цены повышал на модельный ряд машин.

  4. такое впечатление что автоавз просто хочет перед смертью побольше бабок загрести, потомучто знает , что не выживет

  5. На самом деле все намного плачевнее. Наше качество автомобилей, а точнее отсутствие его практически вообще, заводит в тупик большенство. Но и скупать старых японцев, не совсем приятная альтернатива. А в случае поломки того же японца, приводит нас, иногда к бесконечному поиску запчастей, или специалисту по настройке!

  6. Мда… какие они умные уже давно всем известно что иномарка даже б.у. лучше наших новинок! Единственное что поможет это снижение стоимости, но на это никто не пойдет.. обидно за страну и ее производство

  7. Akula ты когда нибуть эксплуатировал японские авто (праворульное)? Я к тому что они НЕ ЛОМАЮТСЯ при грамотном обслуживании!!! А запчасти сейчас можно найти ЛЮБЫЕ и без проблем. Так,что не дурьмань людям голову.

  8. Через Авто ваз отмываются деньги, а выпуск ТАЗиков-ВАЗиков — это прикрытие. 🙂 Господа, не надо лохматить бабушку! Просто не обращаем Внимание на ВАЗ!!! Хотя ваз 2106 заслужила вечную память, но эта модель досталась нам от итальянцев.

  9. интересно сколько будет стоить ВАЗ, если его качество довести до качества иномарок ???!!!

  10. Всем здравомыслящем совет забыть (забить) на ВАЗ как страшный или даже сладкий сон. Тока тогда или машины стануть делать или закроют свою лавочку … или пошлины на иномарки разика в 2-а подымут

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here