Автомобилистов будут учить штрафами и эвакуаторами

747

Автомобилистов будут учить штрафами и эвакуаторами

Уровень правонарушений в области дорожного движения на наших дорогах
очень велик: автомомобилисты напропалую нарушают как вполне безобидные
правила парковки, так и вполне серьезные предписания, несоблюдение
которых часто приводит к очень трагическим авариям.

Заставить водителей соблюдать правила, по мнению российских
чиновников, могут лишь крупные штрафы и меры, способствующие взиманию
этих штрафов. Что и говорить, наши автовладельцы очень не любят платить
деньги за нарушение ПДД, да и властям не всегда удается уличить
человека в том или ином нарушении. По этой причине совсем недавно
министр внутренних дел России Р. Нургалиев призвал ГИБДД к
кардинальному изменению механизма взимания штрафов за нарушение правил
дорожного движения.

Чиновник также отметил, что менее половины водителей оплачивают
выписанные им штрафные квитанции, а остальные игнорируют наложенные
взыскания. Нургалиев объясняет это отсутствием единой федеральной базы
по административным правонарушениям, а также сложностью применения
санкций к неплательщикам.

Дабы исправить проблемную ситуацию со злостными неплательщиками
штрафов, Р. Нургалиев предлагает, помимо прочего, увеличить число камер
наблюдения за дорожным движением, более активно внедрять систему
автоматического начисления штрафов и их взыскания и объединить на
федеральном уровне региональные базы данных об административных
правонарушениях. «От уплаты штрафов сегодня уклоняются более половины
правонарушителей», — сказал Нургалиев. «За рубежом уже давно не
возникают вопросы, связанные со злоупотреблениями дорожной полиции, нет
длительных разбирательств и конфликтов. Это вполне окупаемые проекты, а
главное — участник движения чувствует постоянный контроль», — добавил
министр.

Напомним, что рамках упорядочения оплаты штрафов, весной прошлого
года первый заместитель Нургалиева — А. Чекалин — предложил обязать
водителей открыть специальные банковские счета для автоматической
оплаты штрафов за нарушения ПДД, которые будут зафиксированные камерами
видеонаблюдения.

Возможно также, что МВД заинтересуется уже имеющимся опытом
экспресс-оплаты. Данные проекты были запущены в нескольких столичных
таксопарках. Неделю назад об этой схеме мы вкратце уже писали. Та что, вполне возможно, ГИБДД будет перенимать опыт именно у таксистов.

Другой немаловажной проблемой, которая особенно актуальна в Москве,
является несоблюдение многими автовладельцами правил парковки. Для
решения этого вопроса у властей города также есть идея. В мегаполисе
уже работает спецбатальон ГИБДД, состоящий и из 290 человек, который
следит за соблюдением правил парковки, а также занимается эвакуацией
транспорта нарушителей.

Созданием данного специального батальона московские власти пытаются
придать более законный вид своим действия по эвакуации автотранспорта.
Кроме этого, власть имущие уже не раз заявляли, что расчистка обочин от
транспорта поможет борьбе с автомобильными «пробками». Здесь стоит
добавить, что с законными парковками в столице просто беда: их очень
мало, а посему многие горожане просто вынуждены нарушать правила
стоянки.

Помимо карательных мер власти обещают оснастить городские улицы
удобными паркоматами, но все это только в перспективе и у спецбатальона
работа будет еще очень долго. И дабы пока сохранить нервы
автомобилистов, машины которых эвакуируются, согласно постановлению Ю.
Лужкова до 15 марта 2007 года в Москве планируется создать городскую
службу информирования о месте нахождения эвакуированных автомобилей.
Для этого эвакуаторы предполагается оснастить навигационными системами.
В общем планов у чиновников – громадье. А вот насколько удобной их
реализация окажется для российских водителей, и повлияют ли они на
снижения уровня аварийности – пока неизвестно.

Текст: Сергей Шевченко

Источник:АвтоНавигатор.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here