Российский рынок аренды машин

739

В силу того, российский рынок проката автомобилей находится на этапе своего становления, его глубокое изучение и прогнозирование его развития еще ждет своего часа.

Российский рынок аренды машин

То, что аренда автомобиля в России представлено весьма в ограниченном количестве может свидетельствовать практически полное отсутствие сегментации арендуемого транспортного средства. Это приводит к тому, что очень часто один и тот же автомобиль относят и к массовому сегменту и к сегменту бизнес-сферы.

Точки наибольшего роста рынка аренды транспортных средств сосредоточены по понятным причинам в крупных центрах Российской Федерации – Москве и Санкт-Петербурге. По данным статистики 90% людей, оформивших прокат автомобиля находятся в одном из этих российских центров.

Следует отметить, что этап быстрого и активного развития этой сферы экономики подходит к концу. Рост рынка аренды автомобилей идет за счет постепенного вхождения в него провинции. Компании, пришедшие на этот рынок в период его зарождения, заняли прочные позиции и наиболее перспективные с точки зрения получения прибыли сегменты рынка.
Поэтому новичкам в этом секторе экономики приходится снижать цену проката, чтобы увеличить количество клиентов. Но это мало способствует росту их конкурентноспособности, так зачастую удешевление предоставляемой услуги происходит за счет снижения ее качества.

Подобная тенденция развития рынка проката автомобилей может привести в скором времени к росту конкурентной борьбы в рамках перераспределения долей этого рынка, когда начнется борьба буквально за каждого клиента. А клиента, прежде всего, интересует соотношение цены и качества – ценовой эквивалент тарифа и количество включенных в него услуг.

Российские фирмы, зарабатывающие на аренде транспортных средств, можно разделить на несколько групп.
На первое место следует поставить представителей международных компаний, имеющих больший опыт работы в этом сегменте рынка. Как правило, здесь грамотно и профессионально ведется тарифная политика, компании борются за лояльность потребителя, проводя разнообразные акции. Поэтому к таким фирмам клиенты обращаются охотнее и чаще.

Вторая группа включает крупных представителей отечественных прокатных фирм, пришедших на этот рынок в момент его появления. За прошедший период развития они смогли наработать определенный опыт, заслужить авторитет и создать вполне узнаваемый имидж. Это позволило им заслужить доверие клиентов.
К третье группе относятся маленькие компании, в которых количество арендуемого автопарка не превышает 20 единиц. Они также заняли свою нишу на рынке проката автомобилей и смогли получить своего постоянного клиента.

И последняя категория – офисы по прокату автомобилей, существующие при дилерских центрах иномарок. Здесь в аренду предлагаются элитные и дорогие автомобили. Клиентами таких пунктов проката, как правило, являются представители элитных слоев общества. Работа с ними ведется на индивидуальной основе, чем и объясняется цена тарифа на подобного рода услуги.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here