В розетку

187

В розетку

Среди гибридомобилей
набирает обороты новый подвид — подзаряжаемые гибриды последовательного
типа (plug-in series hybrids). По сути, это электромобили с двумя
способами зарядки батарей — в гараже от домашней электросети либо на
ходу с помощью бортового генератора. В Детройте такие машины показали и
Chevrolet (концептуальный Volt с бензогенератором), и Ford
(экспериментальный Airstream с батареей топливных элементов). А уже
после салона Ford выкатил на улицы Вашингтона действующий гибридный
кроссовер Ford Edge HySeries Drive.

На «домашнем» запасе
энергии в 336-вольтовой батарее такой Edge может пройти 40 км со
скоростью до 140 км/ч, а потом электричество начнут вырабатывать
топливные элементы — водорода им хватит еще на 320—600 км пути. При
поездках на работу и обратно заправляться можно лишь пару раз в месяц!
Для серийного производства дорогие топливные элементы можно заменить на
обычный бензо- или дизельный генератор. Вот только где взять дешевые и
емкие батареи? Похоже, американские автомобильные боссы знают где —
неспроста Edge HySeries Drive позировал напротив Капитолия. Еще в конце
прошлого года главы концернов General Motors, Ford и отделения Chrysler
Group попросили у американских властей финансирования на разработку
новых аккумуляторов — ни много ни мало полмиллиарда долларов. В
сущности, они решили поймать на слове президента Буша, который
неоднократно обвинял Америку в бензиновой зависимости и призывал
развивать «гибридостроение». Но самое интересное, что уже на следующий
день после фордовской презентации департамент энергетики США выделил 14
миллионов долларов на разработку батарей для подзаряжаемых гибридов и
еще три миллиона на развитие битопливных двигателей. А Буш еще и издал
указ, фактически предписывающий постепенный переход на эти виды
транспорта.

В Японии подобные программы
тоже пользуются господдержкой. Чем не пример для России с ее
уникальными электротехническими технологиями?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here