Глобализация против эмоций

235

Глобализация против эмоций2008-ой год стал годом расцвета J-фактора — японского стиля в автопромышленности, о котором так любят писать журналисты. Оно и понятно, ведь именно в этом году компания Toyota сумела впервые за много лет сдвинуть с пьедестала самую продаваемую марку мира — General Motors.

Российский рынок мировые тенденции отразил в полной мере. Люди постарше предпочитали Toyota Camry привычным «Фольцам», «Шкодам», и «Вольвам», а вплотную к короне Ford Focus, самой популярной молодежной модели Москвы, подтянула свои пальчики Mazda 3.

Всемирный экономический кризис, грянувший в третьем квартале 2008-го года, подкосил позиции японцев, заставив потребителей обратить взор в пользу более выгодных европейских авто. Место лидера рынка занял концерн Volkswagen, и, что катастрофично, сами японские автопроизводители начали экспериментировать со своим знаменитым J-фактором, изменяя внешность и поведение своих моделей в западном векторе.

Подобные изменения отлично заметны во втором поколении Mazda 3. И, хотя, фальшрадиаторная решетка сохранила свою фирменную «улыбку», и ряд деталей дизайна остался на месте, линии силовой структуры корпуса второй «трешки», появившейся в 2009-ом году, получили «привкус» классических форм Ford Focus.

А, к примеру, обновленная Toyota Camry утратила свою легкость и динамику, превратившись в увесистый седан а-ля Евро. Если теперь взглянуть на Toyota Camry сзади, сбоку, или с позиции пилота, то покажется, что от былого J-стиля не осталось вообще ничего. Стопроцентного японца в новой Camry выдают разве что раскосые фары, да характерная форма переднего бампера. А этого, как ни крути, маловато.

И не дизайном единым. На дороге Toyota Camry ведет себя подобно Volkswagen Passat, тесно прижимаясь к полотну своим весом. Мнение субъективно, но многие обозреватели едины в утверждении о том, что прежнюю легкость в управлении данная модель утратила.

Разумеется, о полном отказе от японских качеств у именитых автопроизводителей речь не идет. Но тренд европеизации, а точнее — глобализации (ибо стирается разница не только между Востоком и Западом, но и наоборот), не может не удручать.

Вспомните первое поколение Mazda 3 от 2003-го года, вспомните то милое zoom-zoom в слоганах рекламных кампаний и каждом движении вашего авто. И взгляните на кардинальные перемены в новых поколениях Mazda 3.

Пожалуй, непрофессионально говорить о том, что с потерей эмоционального окраса уходит многое, если речь идет об авто. Но лишь с этой самой потерей мы начинаем осознавать, что эмоции от вождения не менее важны, чем показатели производительности или потребления топлива.

Эмоции — составляющие комфорта. А ведь автомобиль давно уже не просто средство передвижения. Хороший автомобиль призван поднимать настроение у водителя и пассажиров, так что почитатели чистых стилей, с приходом глобализации, теряют многое.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here