Civic и Lancer X: Обманчивый курс для автопрома

174

Civic и Lancer X: Обманчивый курс для автопромаЗайдите на форум, посвященный любой отечественной (российской или украинской) модели авто, и вы наверняка увидите тему о том, что наши конструкторы делать машины не умеют. И дело не столько в техфакторе, ведь его недостатки можно оправдать низкой стоимостью итогового продукта. Дело в дизайне. Ну что мешает убрать резкие углы и добавить немного динамичности во внешности, как это сейчас делают китайцы?

При этом себестоимость произведенной единицы увеличится незначительно, а конечный пользователь, как минимум, избавится от чувства стыда, садясь в подобное авто.

Казалось бы, почему мы заговорили о Жигулях и Славутах, если в заголовке статьи упомянуты Mitsubishi Lancer и Honda Civic?

А потому, что значимость внешности автомобиля поняли не только китайцы, но и все прогрессивные автопроизводители мира.

Так, в 2007-ом году, показав ристайлинговую модель, получившую название Mitsubishi Lancer X, неопытному автолюбителю, вы вполне могли сойти за владельца дорогущей Lancer Evo — настолько разительна была перемена внешности между скромным предыдущим и агрессивным текущим поколениями. При этом стоимость последней Evolution колебалась в пределах $80-90 тыс., а Lancer X в полной комплектации и двухлитровой версии Intense можно было бы приобрести за умеренную цену в $25 тыс.

Civic — еще один пример отличной внешности. За те же $20-25 тыс. вы получите доступ к стандартным опциям установки «обвеса» прямо в автосалоне. Да и сама форма кузова, напоминающая пулю, заставляет думать о продуманной аэродинамике, рассчитанной на набор огромных скоростей.

Кабину Honda Civic, заточенную «под спорт», наши коллеги из журнала «Драйв» вообще сравнили с кокпитом летающей тарелки, расстроившись отсутствием на центральной консоли кнопок запуска ракет и активации лучей смерти.

Меж тем, жители русской глубинки наверняка знают постулат «Не всяк тот спортсмен, кто в трениках». И, хотя с «гопниками» сравнивать этих двух японцев как-то зазорно, но ни Mitsubishi Lancer X, ни Honda Civic, несмотря на свою агрессивную внешность, выраженными спортивными наклонностями похвалиться не смогут.

Оба авто имеют относительно небольшую «лошадность» (в районе 130 – 150 л.с.), для обоих замечены проблемы с трансмиссией, в обоих отсутствует система стабилизации (притом у дилеров РФ её нет даже в стандартных опциях!), а Honda Civic на скоростной дуге еще и значительный крен даст, в силу высокого потолка и узковатой колеи.

В общем, глядя на то, как в рекламе на подобных машинах лихо катаются профессиональные гонщики, не пытайтесь повторить это в домашних условиях.

Lancer X и Civic — это спорт без спорта. Но согласитесь, что среди поклонников железных коней найдется гораздо больше желающих приобрести спортивное авто, нежели тех, кто может себе это позволить.

Вот на разнице в численности двух групп и играют производители, предлагая дух стритрейсинга в стиле Mitsubishi Lancer Evo по цене городского авто.

Появление моделей с «обманчивой» наружностью — отнюдь не новинка, но это курс, на который стоит ориентироваться в силу простора в незанятых нишах на рынке. В том числе ориентироваться следует и нашим конструкторам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here