Разрешат ли все-таки поворачивать на красный?

1016

Разрешат ли все-таки поворачивать на красный?

Представители Московского центра по борьбе с пробками озвучили Владимиру Путину свою идею о разрешении поворота направо при красном сигнале светофора. Российский премьер, ознакомившись с проектом, связался с заместителем главы МВД по безопасности на транспорте Виктором Кирьяновым и поручил ему детально проработать вопрос.Собственно, ничего принципиально нового московские общественники не изобрели. Поклонники голливудской продукции наверняка припомнят пару-тройку фильмов, где главный актер на своем авто поворачивает направо на запрещающий сигнал светофора. Подобное правило в Штатах ввели еще в тридцатые годы прошлого века во времена Великой депрессии. Правый поворот при включенном красном сигнале светофора разрешили в целях экономии топлива, которое стоило тогда очень дорого.«Чтобы разрешить поворот направо на красный свет, мы предлагаем установить на светофоре дополнительный металлический указатель с зеленой стрелкой, – разъясняет руководитель Московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский. – Указатель будет информировать водителей, что если они не создают помех другим водителям и пешеходам, то могут спокойно поворачивать направо вне зависимости от сигнала светофора».По мнению авторов проекта, преимущества от внедрения их идеи на практике очевидны: дорожные заторы сократятся на 15%, еще на 10% будет сэкономлено топливо. Стоимость предлагаемого светофорного указателя разработчики идеи оценивают в 300 рублей – это в 16 раз дешевле применяемой ныне светофорной секции. Указатель из металла не потребляет электричество и не нуждается в обслуживании. Тем самым, в сравнении с применением правоповоротных светофорных секций, будут экономиться десятки миллионов рублей в год.Отметим, что сегодня поворот направо на красный сигнал разрешен в США, Канаде, Южной Корее, Германии, Литве и на Украине.«Единственное критическое мнение, которое прозвучало в адрес данного предложения, – это недисциплинированность российских водителей, которая может привести к дополнительным ДТП, – отмечает Александр Шумский. – Между тем, на той же Украине такая практика существует далеко не первый год, и за это время показала свою полную безопасность. А ведь украинские водители, на мой личный взгляд, не более дисциплинированны, чем российские».На сегодня в мире существуют два типа разрешенных поворотов направо при запрещающем сигнале светофора. Первый – поворачивать можно в том случае, когда это разрешено специальным указателем. Второй вариант подразумевает, что поворот на красный свет разрешен всегда по умолчанию, за исключением случаев очевидного прямого запрета, например, дополнительной таблички с перечеркнутой стрелкой.Представители центра по борьбе с пробками подчеркивают, что нововведение не должно устанавливаться на всех перекрестках без разбора. «Неэлектрифицированные» стрелки могут появиться там, где это позволяют условия дорожного движения: в местах, где отсутствуют пешеходные переходы и проезжая часть свободно просматривается во всех направлениях.Справедливости ради признаем: пока что эта идея, как и все новое, не получила единодушного одобрения автомобилистов.«Возможно, такая схема и работает в западных странах, где драконовские штрафы за нарушение ПДД и водители дисциплинированны, – считает тюменский автолюбитель Сергей Епифанцев. – Но я сильно сомневаюсь, что в России такие указатели позволят разгрузить городские улицы. Грамотно повернуть в этой ситуации направо смогут немногие. Во-первых, нужно адекватно оценивать дорожную обстановку, чтобы не подставить под удар свою машину и дать возможность автомобилю, двигающемуся в перпендикулярном направлении, завершить свой маневр. Во-вторых, многим пешеходам по сей день закон не писан, и они пересекают проезжую часть где только вздумается. Поэтому лучше все-таки оснащать такие перекрестки правоповоротными светофорными секциями». 

Василий Колчанов, 72avto.ru

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here