Solaris выкатил хетчбэк

602

Solaris выкатил хетчбэк

В бюджетном автомобиле есть все самое необходимое, чтобы доехать из пункта А в пункт В. Hyundai Solaris в кузове хетчбэк вышел за привычные рамки «бюджетного» не только оснащенностью, но и ценой. На новой модификации самой продаваемой в России иномарки прокатился корреспондент «Газеты.Ru».

Solaris выкатил хетчбэк

На российском рынке дебютировал Hyundai Solaris в кузове хетчбэк, продажи его начались в июне. С помощью этой модификации корейский бюджетник окончательно укрепится на первой строчке самых продаваемых иномарок России. Ведь за четыре месяца за «Солярисом»-седаном и так выстроились гигантские очереди, растянувшиеся в зависимости от региона на 3 – 9 месяцев. И пусть кузов хетчбэк в России традиционно менее популярен, чем седан, для нового «Соляриса» расчистили местечко: ради него с продаж в России сняли Hyundai Getz и i20. Обе модели пользовались большим спросом среди покупательниц.

Solaris выкатил хетчбэк

Вот и «Солярис»-хетчбэк, в отличие от седана, стал более напоминать «девочковый» автомобиль.В компании Hyundai уже прогнозируют, что доля покупательниц вырастет с 23% у седана до 36% у хетчбэка. Всего в этом году из 105 тысяч «Солярисов», произведенных в России, 25 тысяч будут хетчбэками.

Solaris выкатил хетчбэк

Хетчбэк короче седана на 255 мм: разница обеспечена более коротким задним свесом. Изменение габаритов автомобиля должны бы оценить жители мегаполисов, имеющие трудности с парковкой. Но из-за сильно заваленных стоек и маленького заднего стекла, похожего на небольшую щель, появляется как минимум две слепых зоны, что, наоборот, усугубляет проблему парковки.В образе сохраняется уже фирменный стиль Hyundai – «струящиеся» линии, покатая крыша и замысловатые формы дверей. При этом машина выглядит современно и привлекательно, а не вычурно и дешево, как модели Hyundai образца 90-х.Как и седан, хетчбэк представлен двумя типами бензиновых двигателей: 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л. с.). На выбор две трансмиссии – 5-ступенчатая механика и 4-скоростной автомат.

Solaris выкатил хетчбэк

Возможности моторов «Соляриса» – то, что сразу выделяет автомобиль из сегмента бюджетных моделей. Его динамики вполне хватает, чтобы резво носиться по магистралям страны. С двигателем 1,4 л и механической коробкой автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11,5 секунд, а с двигателем 1,6 литра за 10,2 секунды. Однако, по ощущениям, машина рвет вперед гораздо быстрее. Прозрачная работа сцепления и довольно четкий механизм переключения передач на «механике» позволяет не только быстро освоиться с автомобилем, но и уверенно контролировать его на дороге. Автомат традиционно медлителен – он довольно плавно переключает передачи, а в положении педали «в пол» автомобиль сначала немного притормаживает, а затем резко дает рывок вперед.

Solaris выкатил хетчбэк

Практически без нареканий Solaris идет по гладкой и ровной поверхности. Однако не лучшие ходовые качества проявляются на неровностях.Передалась хетчбэку главная конструкционная «болезнь» автомобиля – дряблая задняя подвеска. Зад автомобиля болтает на всех буграх и ямах, а каждая выбоинка отдается громким стуком. По плохой дороге машина прыгает, как мячик.Не может автомобиль похвастаться и высоким уровнем шумоизоляции, но, учитывая экономический класс машины, идеальной тишины от нее требовать, наверное, нельзя.В салоне хетчбэка водителю и переднему пассажиру будет вполне комфортно: места достаточно, а водительское сиденье и рулевая колонка даже в базовой комплектации регулируются по высоте. Вместе с тем, если в версии седан задним пассажирам было, мягко говоря, тесно, а голова у тех, кто выше 180 см, упиралась в потолок, то в хетчбэке для них появилось дополнительное пространство: высота потолка над задним сиденьем подросла на 22 мм. Объем багажника меньше – 370 литров (в седане 465 литров). Впрочем, во всех комплектациях можно складывать спинку заднего сиденья – в такой конфигурации объем отделения для багажа достигает 1245 литров.

Solaris выкатил хетчбэк

 

Solaris выкатил хетчбэк

 

Solaris выкатил хетчбэк

Возможное оборудование салона хетчбэка отличается от седана только пакетом «Интерьер» (за 20 тысяч рублей), предлагающим комбинированную обивку сидений и дверей с красными вставками.В качестве опции для «Соляриса» появилась штатная русифицированная навигационная система, стоит она 28 тысяч рублей.Все комплектации оснащены подушками безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, электронной системой распределения тормозных усилий, системой предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (автоматически включается «аварийка»), механизмом регулировки рулевой колонки и сиденья водителя по высоте, атермальной тонировкой стекол, гидроусилителем руля.

Solaris выкатил хетчбэк

Стоит отметить, что во всех комплектациях Solaris в кузове хетчбэк стоит дороже, чем аналогичный седан, таким образом все больше выползая из рамок бюджетного автомобиля.Нет в хетчбэке и самой дешевой «базовой» комплектации, как в седане, за 399 тысяч рублей. Базовая комплектация Classic стоит 443 тысячи рублей.Она оснащена передними электростеклоподъемниками, обогревом заднего стекла, центральным замком. Автомобиль с двигателем 1,4 л (107 л. с.) и «механикой» стоит 443 тыс. рублей, а с мотором 1,6 л (123 л. с.) и «автоматом» – 498 тыс. рублей. Базовая версия седана обойдется на 10 тысяч дешевле.В комплектации Active хетчбэк уже представлен с кондиционером, подогревом передних сидений, задними электростеклоподъемниками, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом. Цена на авто с МКПП в этой модификации с двигателем 1,4 л составляет 487 тыс. рублей, а 1,6 л – 507 тысяч рублей. Машина с коробкой «автомат» будет на 35 тысяч рублей дороже. Похожая комплектация у седана дешевле на 20 тысяч рублей, однако в хетчбэке она «круче»: управление аудиосистемы на руле, а также есть USB и AUX входы.

Solaris выкатил хетчбэк

В комплектации Style автомобиль в основном отличается более насыщенной отделкой салона, появляется центральный подлокотник, который регулируется по длине, но при этом всегда съезжает назад. На этой версии есть передние «противотуманки», и, в отличие от седана, на двери багажника установлен спойлер со стоп-сигналом. Цена автомобиля в этой комплектации будет варьироваться от 523 тысяч до 578 тысяч рублей в зависимости от мощности двигателя и типа трансмиссии, седаны дешевле на 12 тысяч рублей.Самая дорогая комплектация хэтчбэка Dynamic, как и топовая версия седана, предлагается только с двигателем объемом 1,6 л и мощностью 123 л. с. Здесь автовладелец получает шесть подушек безопасности, электронную систему стабилизации (ESC), антипробуксовочную систему (TCS), парктроник, систему доступа в салон без ключа и кнопку запуска двигателя, климат-контроль, Bluetooth для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, Hands Free. Хетчбэк Solaris в максимальной комплектации с автоматической трансмиссией стоит 649 тысяч рублей, т. е. дороже на 10 тысяч рублей, чем аналогичный седан.Евгений Шипилов, www.gazeta.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here