Эй, «Евро-2-3»! Куда в центр прешь? Там начальство

260

Эй, "Евро-2-3"! Куда в центр прешь? Там начальство

Столичные власти могут запретить въезд в центр Москвы легковых автомобилей, двигатель которых не соответствует экологическому классу «Евро-4» и выше.С такой инициативой, информирует «Коммерсантъ», накануне выступил глава столичного департамента природопользования Антон Кульбачевский.На Западе граждане ездят на автомобилях класса «Евро-5».В Москве уже три года продается бензин класса «Евро-3», и планируется только ужесточать требования к продаваемому топливу, говорят в мэрии.Ограничения будут распространяться на ряд зон в черте города, это необязательно будет центр.Один из вариантов контроля за проездом машин — пропускной режим, аналогичный тому, как сейчас контролируется проезд грузовиков экологического класса ниже «Евро-3» сотрудниками ГИБДД на въезде в центральную часть столицы.Другой вариант предусматривает установку специальных анализаторов автомобильных выхлопов, которые будут отслеживать автомобили, не соответствующие нормам.Ограничением въезда в центр города столичные власти пугают не первый раз.Еще в 2005 году мэрия Москвы разработала экологическую доктрину, в соответствии с которой в центр города должны были запретить въезд автомобилям с экологическим классом ниже «Евро-3».Затем тема поднималась в 2007 году, но после этого заглохла.Собянин, став мэром Москвы в октябре минувшего года, обещал, что въезд в центр оставят бесплатным. Если предлагаемые ограничения вступят в силу, это отсечет львиную долю машин от центра Москвы — не проедут все отечественные авто, так как, к примеру, все модели АвтоВАЗа соответствуют лишь стандарту «Евро-3».В целом 70% автопарка в России соответствует классу «Евро-2» и ниже.На «Евро-4» катаются не более 10-15% авто, знают в Российском топливном союзе.В Москве 40% автомобилей — отечественные, а 60% — иномарки, но далеко не все они новые и попадают под класс «Евро-3″. Кроме того, российские заводы физически не могут обеспечить качественном топливом Москву.Для этого, по некоторым оценкам, нужно 4,5 млн тонн бензина и солярки в год.Президента Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина»восхищает» цинизм власти, которая разрабатывает такие меры, поскольку в результате никто не сможет проехать в центр города.Чиновники, живущие в центральной части Москвы, считает он, решили позаботиться о своем здоровье, а малоимущие и средний класс должны забыть о проезде в эти районы. Впрочем, добавляет юрист, если пропуск будет контролировать ГИБДД, то за взятку проехать сможет кто угодно — хоть на тракторе.

// www.point.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here