Интернет-магазин шин и дисков МВО
прочитали: 18912, комментариев: 2, дата: 06.04.2011

Покупка авто в Белоруссии: теория и практика

Создание единого таможенного союза между Россией и Белоруссией, где пока отсутствуют таможенные пошлины на подержанные авто, привело к буму продаж автомобилей "на вывоз".

"Новинки" законодательства

 

Покупка авто в Белоруссии: теория и практика

 

Таможенный кодекс, единый для России, Белоруссии и Казахстана, вступил в силу еще летом прошлого года. Изначально предполагалось, что автомобили будут ввозиться из-за границы по единому таможенному тарифу, однако Белоруссия и Казахстан, где таможенные пошлины для физических лиц значительно ниже, чем в России, попросили отсрочки до конца 2012 года. Россия, в свою очередь, ввела ограничение на импорт автомобилей: без уплаты пошлины на территорию России из Белоруссии и Казахстана можно ввезти только зарегистрированную машину, либо придется доплатить разницу в размерах таможенных платежей. Впрочем, чуть позже российские власти смягчили требования и с 1 апреля отменили транспортный контроль на белорусско-российской границе. Мы уже писали о том, что эта мера позволит таможенной службе России отменить требование таможенных документов, подтверждающих дату оформления автомобиля на белорусской таможне до 1 января 2011 года, что позволит продавать личные автомобили, купленные в Беларуси  до 1 января прошлого в Россию без справок.

Нововведения в законодательстве привели к значительному росту продаж подержанных иномарок в Белоруссии, которые тут же отправляются на рынок в Россию. Это не удивительно, ведь цена на авто в этих странах значительно отличается из-за различных способов начисления НДС. Получается, что российским автомобилистам выгоднее съездить в Минск за новой машиной и перегнать ее на родину, нежели покупать в своем городе. Так ли это на практике? Опытом покупки авто в Беларуси с нашей редакцией поделился Андрей Лапшин.

Опытные испытания

 

Покупка авто в Белоруссии: теория и практика

 

Андрей отправился в Минск своим ходом, фактически на удачу, не имея "на прицеле" никакого присмотренного автомобиля. Впрочем, знакомые, которые ранее уже перегоняли авто из Белоруссии в Россию, оповестили его о сложившейся ситуации – автомобильный рынок в Минске богат и разнообразен. По прибытии Андрей обратил внимание – белорусские перекупщики довольно быстро догадались, что выгодный бизнес находится у них под носом, поэтому рынок стал скупее – автомобилей, работающих на бензине с автоматической коробкой передач, практически не осталось. Выросли и цены на них. Отыскать на минском рынке достойный автомобиль так же непросто, как и на новосибирском – много битых, перекрашенных и машин-конструкторов. Есть и положительный момент – цены на такие авто не завышены. Впрочем, герою нашего материала удалось выбрать желаемый автомобиль – Toyota Avensis Versa, 2002 года выпуска. Его стоимость оказалась ниже новосибирской почти на 100 тысяч рублей с учетом транспортных расходов. Покупка дизельного авто, кстати, может оказаться еще более выгодной.

Далее Андрею предстояло снять машину с учета и получить транзитные номера. Вопреки ожиданиям, все прошло без проволочек. На таможне также проблем не возникло, список необходимых документов стандартный – техпаспорт, справка о ввозе авто на территорию таможенного союза до 2010 года (для того, чтобы не платить в России транспортный налог. Прим. редакции – таможенный пункт был пройден Андреем 31 марта, то есть до отмены транспортного контроля), а также штамп из ГИБДД на справке-счет с указанием имени нового владельца. Обратная дорога на новом авто прошла без приключений, проблем ни на таможне, ни с российскими пунктами ДПС не возникло. По словам Андрея Лапшина, трасса буквально наводнена иномарками с транзитными номерами, особой популярностью пользуются леворульные машины.

Теперь Андрею предстоит получить сертификат о соответствии Toyota Avensis Versa нормам Евро-4, сдать необходимые документы в новосибирский таможенный пункт, где они будут рассмотрены в течение трех недель, затем получить ПТС и поставить машину на учет в местном отделении ГИБДД.

Из опыта героя нашей статьи можно заключить, что привезти авто из Белоруссии и ощутимо выиграть в цене более чем реально, но стоит помнить о том, что рынок уже порядком истощен и найти желаемую модель не так просто.

Анатолий Ким, edoroga.ru

Версия для печати      
Опубликовал: in-drive.ru 6 апреля 2011
При перепечатке, пожалуйста, ставьте ссылки на все источники!
Обсудить эту и другие статьи Вы можете на форуме IN-DRIVE.ru »
© Сообщает: edoroga.ru
Редактор: Dimanchik

Комментарии к статье:

   елена     (31 января 2012 15:11)
цитировать      


С нами с --
на сегодняшний день у Андрея ПТС на руках? если да то в каком ГАИ его выдали?
   jeakusou     (26 мая 2011 20:12)
цитировать      


С нами с --
Хочу рассказать о том, как жители России могут реально сэкономить, приобретая авто в Белоруссии.

Начну с того, что по июль 2011 года в Белоруссии тарифы на растаможку автомобилей были значительно ниже российских, соответственно и цены на автомобили значительно ниже, но чтобы купить ее жителю РФ требовалось доплатить нехилую разницу в стоимости таможенных пошлин России и Беларуссии. Но, примерно, в сентябре 2010 года, в российском законодательстве нашлась лазейка, при помощи которой граждане России могут безпошлинно растаможить автомобили ввезенные в Белоруссию до 2010 года и соответствующие стандарту Евро-4. Это вообще идеальный вариант приобретения автомобиля россиянами, но на сегодняшний день уже почти все такие автомобили были вывезены российскими "перекупами", а на оставшиеся очень взвинчен ценник, поэтому особой экономии не получится.

Но на сегодняшний день в Белорусии очень много автомобилей, ввезенных в республику после 1 января 2010, и ценник на них пока очень даже сладкий. Так, например, BMW 530i 2006 года (например http://av.by/public/public.php?event=Vie
w&public_id=2373745 ) в Минске стоит 22300 долларов. Для сравнения, цены на такое же авто в Москве начинаются от 30000 долларов. Но есть нюанс, до 31.12.2012 их нельзя приобрести гражданам РФ без уплаты пошлин, а после - можно, так как начинает работать единое таможенное пространство в рамках таможенного союза. Как же быть? Если у вас есть родственники, друзья, или люди которым вы доверяете в Белоруссии, то просто покупаете на них, делаете генеральную доверенность на себя и безпроблемно ездите по России на белорусских номерах до конца 2012 года, а после просто переоформляете на себя и ставите на учет по месту жительства без уплаты всяких пошлин. Если хотите сэкономить, то делать это лучше сейчас, так как чем ближе к концу 2012 года, тем автомобили будут дороже, а после просто выровняются в цене.

Ваш комментарий:

Имя:*
E-Mail:
Детские автокресла и перевозка детей
Калькулятор КАСКО
Карта камер ГИБДД
Сегодня на форуме
купить фольксваген пассат
Таблица штрафов ГИБДД
Популярное
Мы в соц.сетях
Электрокамин давно перестал быть проявлением состоятельности представителей элиты. Сейчас это просто необходимая вещь: и источник тепла, и предмет декорации, и элемент дизайна.