В Москве могут разрешить поворот направо на красный свет

270

Активисты движения «Наши» и Московский центр по борьбе с пробками  предлагают разрешить водителям поворачивать направо на красный сигнал светофора.

«Возможность повернуть направо на красный свет — это выгодно, так как задержки в движении транспорта снижаются до 20%, а расход топлива уменьшается до 15%», – цитирует «ИТАР-ТАСС» руководителя столичного Центра борьбы с пробками Александра Шумского.

Напомним, что поворот направо на «красный» впервые был разрешен в США в эпоху экономического кризиса. Решение себя оправдало и сейчас  продолжает активно использоваться.

Мнение Zlodey52:

Очень хорошее начинание, но при этом необходимо убрать стрелку направо как регулятор двиджения!Ситуация:перекресток, на котором левый поворот по стрелке при основном красном. со встречного направления правый поворот по стрелке при основном красном картина не частая, но и не редкая.По американскому варианту, т.к. никаких стрелок направо нет, у поворачивающих с обоих направлений нет неясности — должен уступить поворачивающий направо, т.к. он совершает маневр на запрещающий сигнал светофора. И никаких иных толкований ситуации.В предлагаемой же схеме воспроизводится недоумение, имеющее место и сейчас:Согласно п.13.4 поворачивающий налево должен уступить ТС, движущимся со встречного направления прямо и направо.Но согласно п.13.5 при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.Однако водители не видят какие сигналы светофора горят встречным — только свои!То есть и поворачивающий направо имеет основания считать, что по п.13.5 он должен уступить, т.к. не может с уверенностью знать, что поворачивающий налево совершает поворот по стрелке, а не по основному сигналу (знаю перекрестки, где основные сигналы светофоров не совпадают по времени).И поворачивающий налево (по стрелке же) также не знает, по какому основанию поворачивает встречное ТС направо и вспоминает требование п.13.4.В результате оба оказываются в положении неопределенного приоритета в движении, что не лучшим образом сказывается на организации и безопасности ДДPS я уже не упоминаю, сколько историй с проездом прямо под стрелку направо и последующих ДТП с поворачивающим налево.ИМХО если уж кто то озаботился этим вопросом, то лучше подумать над вариантом, когда стрелка направо убирается в принципе — как элемент регулирования ДД она не вносит никакой пользы, окромя вреда. Ну или оставить как редкое исключение, допускаю, что иногда обоснованное — но исключение.А иначе такое «новшество» будет сродни «изменениям» проезда кругов — только неразберихи добавили.

//rus-auto.net

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here