Выбираем компактный хэтчбек B-класса. Часть II

519
Содержание:

Покупатели автомобилей европейской категории B мыслят примерно так: зачем нужен огромный и в большинстве случаев бесполезный седан или внедорожник, если в 99% случаев возишь исключительно себя, ну максимум еще одного пассажира? Тем более с каждым годом компактные модели выполняют свои основные функции все лучше и лучше, становясь совершеннее и солиднее.

Nissan Micra – от 462 700 руб.

Для справки

Компактные Nissan прошли примерно тот же путь, что и Mazda: когда-то они тоже были весьма посредственными (Cube, Micra), но со временем стали по-настоящему самобытными. Лягушка Micra, впрочем, на дорогах уже примелькалась, несмотря на узнаваемость и эффектность. А новое поколение на наши трассы пока не выпускают: дилеры все еще распродают старые модели.

'Выбираем

Цены

В данный момент машина предложена только в исполнении Comfort, с механикой ее стоимость составляет от 462 700 руб., с АКПП — от 489 000 руб.

Таланты

Недаром третья Micra (которой еще предстоит дебютировать) претерпела лишь эволюционные изменения во внешности, потому что предшественница хороша и узнаваемости ей не занимать! Отметим, что при небольших даже по меркам этого класса габаритах объем салона Micra более чем достойный. Подвеска настроена, конечно, не так, как у Nissan GT-R, но все же управляемость приличная, а плавность хода вполне адекватная.

'Выбираем

Кто против?

Многие конкуренты выигрывают у Micra в объеме салона за счет того, что они существенно крупнее: человеку, которому вольготно в каком-нибудь Polo, в Micra может быть тесно. Стоит заметить, что даже на излете своей карьеры Micra — это не самое дешевое предложение в классе. Наибольший недостаток данного автомобиля — невысокий акустический комфорт (и с ростом скорости проблема заметно усугубляется).

Характеристики

Тип кузова (кол-во дверей)

хетчбэк (3/5)

Кол-во мест

5

Длина

3715 мм

Ширина

1660 мм

Высота

1525 мм

Колесная база

2430 мм

Дорожный просвет

135 мм

Тип подвески:

передняя

задняя

 

независимая, со стойками типа МакФерсон

полунезависимая, пружинная

Тип привода

передний

Тормоза:

передние

задние

 

дисковые вентилируемые

барабанные

Объем бензобака

46 л

Разгон до 100 км/ч*

14 с

Макс. скорость*

167 км/ч

Расход топлива, л*:

город

трасса

 

7,4

5,1

* Данные для автомобиля с мотором 1,2 л.

к содержанию ↑

Opel Corsa – от 465 000 руб.

Для справки

Существуют маленькие машины, за рулем которых мужчина выглядит вполне органично: Volkswagen Polo, Renault Logan… Но есть автомобили, в которых он кажется недоразумением, например в Opel Corsa. Проблема, конечно, не в машине, скорее в мужчинах — они редко бывают стильными (по крайней мере в нашей стране). Утилитарные Polo Sedan и Logan им больше к лицу…

'Выбираем

Цены

Наиболее доступна 3-дверная Corsa, которая стоит 465 000 руб. Пятидверная версия по традиции дороже на 10 000 руб.

Таланты

Corsa — явная спортсменка: у нее довольно агрессивная внешность, независимо от модификации приятная управляемость. А для тех, кому этого мало, предназначена модификация OPC, отличающаяся очень бодрой динамикой вкупе с острой управляемостью (жаль, что она не стала столь же популярной, как старшая Astra OPC). Нынешняя Corsa может быть оснащена весьма богато, как вчерашние модели бизнес-класса.

'Выбираем

Кто против?

Выглядит-то Corsa напористой, но напористость эта напускная (она напоминает надувшего щеки ребенка). Владельцев наверняка расстроит неторопливая динамика большинства версий (особенно с обвесом типа OPC–Line). Однако больше всего их покоробит плата за острую управляемость — невысокая плавность хода (ну а как вы хотели?).

Характеристики

Тип кузова (кол-во дверей)

хетчбэк (3/5)

Кол-во мест

5

Длина

3999 мм

Ширина

1737 мм

Высота

1488 мм

Колесная база

2511 мм

Дорожный просвет

130 мм

Тип подвески:

передняя

задняя

 

независимая, со стойками типа МакФерсон

полунезависимая, пружинная

Тип привода

передний

Тормоза:

передние

задние

 

дисковые вентилируемые

барабанные (дисковые)

Объем бензобака

45 л

Разгон до 100 км/ч*

12,4 с

Макс. скорость*

173 км/ч

Расход топлива, л*:

город

трасса

 

7,8

4,8

* Данные для автомобиля с мотором 1,4 л и МКПП.

к содержанию ↑

Peugeot 207 – от 458 000 руб.

Для справки

Кажется, французам удалось изобрести вечный двигатель, образно говоря, конечно. Речь идет о той движущей силе, которая делает компактные модели этой компании столь популярными. В свое время 205-я произвела фурор, разойдясь по миру миллионами, да и следующее поколение (очаровашка 206-я) стало бомбой. А что 207-я? Тоже чрезвычайно популярная машина, но не за счет свежести идеи, а благодаря интерпретации привычного рецепта.

'Выбираем

Цены

Цена 3-дверной 207-й составляет 458 000 руб. Пятидверная модификация дороже на 11 000. Самая дорогая версия — кабриолет с жесткой крышей стоимостью 790 000 руб.

Таланты

Как и большинство других европейских автомобилей этого класса, Peugeot 207 выглядит престижно благодаря солидной внешности, богатому оснащению и довольно высокому ездовому комфорту, что в этом классе редкое достоинство.

'Выбираем

Кто против?

Живости 206-й модели 207-я не унаследовала: в управлении машина несколько тяжеловесна, нет легкости и задора (причем это относится как к управляемости, так и к динамике разгона, которая не столь уж и зажигательна даже с топовым турбомотором). Несмотря на то что по меркам класса эта модель не очень мала, пространства в ней явно не хватает.

Peugeot 207

Характеристики

Тип кузова (кол-во дверей)

Хетчбэк (3/5)

Кабриолет (2)

Кол-во мест

5

2 + 2

Длина, мм

4030

4037

Ширина, мм

1720

1750

Высота, мм

1472

1397

Колесная база, мм

2540

Дорожный просвет, мм

135

Тип подвески:

передняя

задняя

 

независимая, со стойками типа МакФерсон

полунезависимая, пружинная

Тип привода

передний

Тормоза:

передние

задние

 

дисковые вентилируемые

барабанные

Объем бензобака, л

50

Разгон до 100 км/ч, с*

12,7

Макс. скорость, км/ч*

180

Расход топлива, л*:

город

трасса

 

8,5

5,2

* Данные для автомобиля с мотором 1,4 л и МКПП.

к содержанию ↑

Renault Clio – от 577 380 руб.

Для справки

Volkswagen Golf — своего рода золотой стандарт в гольф-классе. А какой модели принадлежит этот титул в младшем сегменте B? Volkswagen Polo? Вопрос спорный. На это звание могут претендовать и другие машины. Например, Renault Clio. Правда, хотя в Европе этот автомобиль постоянно мелькает в потоке машин, у нас он не очень распространен: россияне любят его не больше других подобных моделей.

'Выбираем

Цены

Цены на 3-дверные Clio стартуют с отметки 577 380 руб. Автомобили с автоматом стоят от 647 380 руб. Топовая спортивная версия с 200-сильным двигателем обойдется в 899 000 руб.

Таланты

Раньше любой Clio, кроме разве что редчайшей версии V6 Sport со средним расположением мотора, представлял собой вполне обычный «автомобиль легковой, одна штука». В нынешнем поколении дело обстоит иначе: машина красива (особенно в рестайлинговой версии), солидна, комфортабельна и неплохо оснащена. Отметим, что в отличие от того же гольф-класса заряженная модификация в данном сегменте — относительно редкое явление, а у Clio она есть.

'Выбираем

Кто против?

А мы.то думали, что Mazda и Ford — дорогие автомобили. Значительно превосходит их в цене Renault (правда, у названной парочки в базе стоит 1,3-литровый мотор, а тут — сразу 1,6 л). Такая цена — заявка на победу, но в остальном убедительных аргументов в пользу классового первенства данной модели нет. Скажем, салон как был раньше довольно бледным, так и остался: пользоваться им приятно, любоваться — не очень.

Характеристики

Тип кузова (кол-во дверей)

хетчбэк (3/5)

Кол-во мест

5

Длина

3986 мм

Ширина

1707 мм

Высота

1493 мм

Колесная база

2575 мм

Дорожный просвет

120 мм

Тип подвески:

передняя

задняя

 

независимая, со стойками

типа МакФерсон

полунезависимая, пружинная

Тип привода

передний

Тормоза:

передние

задние

 

дисковые вентилируемые

дисковые

Объем бензобака

55 л

Разгон до 100 км/ч*

10 с

Макс. скорость*

190 км/ч

Расход топлива, л*:

город

трасса

 

8,8

5,4

* Данные для автомобиля с мотором 1,6 л и МКПП.

к содержанию ↑

Skoda Fabia – от 399 000 руб.

Для справки

Так называемый бейдж-инжиниринг — скользкая штука: если разные исполнения одной и той же модели недостаточно дифференцированы, есть риск вызвать у потребителей недоумение. Volkswagen на этом набил достаточно шишек, научившись в итоге принимать верные решения. Поэтому Skoda Fabia мало похожа на своего близкого родственника Volkswagen Polo: она явно веселее и динамичнее во всем, не только внешне…

'Выбираем

Цены

Цена базовой 1,2-литровой версии равна 399 000 руб. За автомобиль с 1,4-литровым мотором придется заплатить 464 000. Fabia в 180-сильной модификации RS стоит 799 000 руб.

Таланты

Все привыкли к тому, что даже чешский Volkswagen — это Volkswagen, но Skoda Fabia все же приятно удивляет своей ценой, не говоря об уровне качества, предлагаемом за эти деньги, в частности весьма приличной управляемости и неплохой плавности хода. Очень хорош и салон: использовать удобно, сидеть комфортно, места предостаточно, исполнение отличное… Приятная машина!

Выбираем компактный хэтчбек B-класса. Часть II

Кто против?

К сожалению, не более того. Так, изумительным салон может показаться только на первый взгляд, на самом деле он довольно скучный. То же касается и внешности: несмотря на сходство с более дорогими «малышами» (многие видят в Fabia Mini для бедных), в целом машина особого восторга не вызывает. Наконец, разгоняется она ровно и без огонька (разумеется, речь идет не о модификации RS).

Skoda Fabia

Характеристики

Тип кузова

5-дверный хетчбэк

Универсал

Кол-во мест

5

5

Длина, мм

3992

4239

Ширина, мм

1642

Высота, мм

1498

Колесная база, мм

2462

Дорожный просвет, мм

130

Тип подвески:

  передняя

  задняя

 

независимая, со стойками типа МакФерсон

полунезависимая, пружинная

Тип привода

передний

Тормоза:

  передние

  задние

 

дисковые вентилируемые

барабанные

Объем бензобака, л

45

Разгон до 100 км/ч, с*

12,3

Макс. скорость, км/ч*

174

Расход топлива, л*:

  город

  трасса

 

8,6

5,3

* Данные для автомобиля с мотором 1,4 л и МКПП.

к содержанию ↑

Suzuki Swift – от 601 000 руб.

Для справки

У каждой компании, выпускающей автомобили, свои приоритеты: скажем, Mercedes-Benz создает высококлассные машины, но мотоциклов не делает. С Suzuki все наоборот: мотоциклы этого производителя — самой высшей пробы, своего рода Mercedes-Benz 2-колесной техники, зато автомобилей этой марки словно и нет. По крайней мере так было до недавнего времени. Нынешняя модель Swift — ловкая попытка исправить положение.

Выбираем компактный хэтчбек B-класса. Часть II

Цены

Если верить официальному сайту Suzuki, то в данный момент Swift предложен в единственной комплектации за 601 000 руб.

Таланты

Вот что значит серийно выпускать серьезную спортивную 2-колесную технику: мотоциклетный опыт можно использовать для создания автомобилей с интересными ходовыми свойствами (к которым следует отнести и Swift: управляемость достойная). И салон производит впечатление добротности — такая редкость для современных автомобилей.

Выбираем компактный хэтчбек B-класса. Часть II

Кто против?

Наверное, многие владельцы Swift поначалу расстраивались при виде довольно унылого, хотя и качественного салона. Робот, которым оснащена эта модель, традиционно работает странно. Наконец, Swift — относительно жесткая машина, и автомобилистам, колесящим по плохим дорогам, за рулем Swift не очень комфортно.

Характеристики

Тип кузова (кол-во дверей)

хетчбэк (3/5)

Кол-во мест

5

Длина

3695 мм

Ширина

1690 мм

Высота

1500 мм

Колесная база

2380 мм

Тип подвески:

  передняя

  задняя

 

независимая, со стойками типа МакФерсон

полунезависимая, пружинная

Тип привода

передний или полный

Тормоза:

  передние

  задние

 

дисковые вентилируемые

барабанные

Объем бензобака

45 л

Разгон до 100 км/ч*

10 с

Макс. скорость*

185 км/ч

Расход топлива, л*

  город

  трасса

 

8,6

5,3

* Данные для автомобиля с мотором 1,5 л и МКПП.

к содержанию ↑

Volkswagen Polo – от 412 800 руб.

Для справки

В Volkswagen работают чрезвычайно умные и дальновидные маркетологи, чутко улавливающие новые тенденции. Наверняка они поняли, что одинаковые Volkswagen скоро всем надоедят, и в новейшем Polo мы наблюдаем отход от некоторых традиций, например нет явного сходства со старшим Golf. И вдвойне приятно, что в нынешнем поколении предложен по-настоящему недорогой седан, а для любителей экзотики — соплатформенная красавица Seat Ibiza.

Выбираем компактный хэтчбек B-класса. Часть II

Цены

Седан — наиболее доступная версия в линейке Polo, стоит всего 412 800 руб. Хетчбэк существенно дороже — от 472 000 руб.

Таланты

Практичному автолюбителю очень понравится салон нового Polo: неплохие материалы отделки, достаточный простор, практически безупречная эргономика, строгий и по.своему прекрасный стиль… Подвеска, как всегда, настроена отлично: приятная управляемость сочетается более чем с удовлетворительным ездовым комфортом. Наконец, Polo просто красив: строг, но не без задора.

Выбираем компактный хэтчбек B-класса. Часть II

Кто против?

Правда, сходство с Golf VI все-таки есть (хотя в глаза и не бросается). Да, владельцу Polo наверняка будет приятно, что его машину могут принять за Golf, но ведь с таким внешним видом автомобиль сольется с остальным потоком. Впрочем, будем честны: все это придирки, реальных минусов у данной модели крайне мало (и появятся они только через несколько лет в связи с тем, что у каждого подъезда будет стоять с десяток таких машин).

Характеристики

Тип кузова (кол-во дверей)

хетчбэк (3/5)

Кол-во мест

5

Длина

3970 мм

Ширина

1682 мм

Высота

1462 мм

Колесная база

2470 мм

Дорожный просвет

100 мм

Тип подвески:

передняя

задняя

 

независимая, со стойками типа МакФерсон

полунезависимая

Тип привода

передний

Тормоза:

передние

задние

 

дисковые вентилируемые

дисковые

Объем бензобака

45 л

Разгон до 100 км/ч*

12,1 с

Макс. скорость*

177 км/ч

Расход топлива, л*:

город

трасса

 

8

4,7

* Данные для автомобиля с мотором 1,4 л и МКПП.

Продолжение следует.

//auto.dmir.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here