Можно ли нарушать заснеженную разметку?

715

Можно ли нарушать заснеженную разметку?

Есть одна особенность заснеженных зимних дорог – неразличимость разметки. Нередко ее функции берут на себя… протертые в снежном настиле колеи, по которым автомобилисты и ориентируются. Как вообще различить под снегом сплошную линию, за пересечение которой с целью поворота или разворота предусмотрен штраф 1000-1500 рублей, а если ради обгона – то и вовсе лишение прав на четыре-шесть месяцев? И как быть, если инспектор пытается оштрафовать вас за нарушение, которое основано на невидимости линий разметки? Давайте обсудим.«В случае, если разметка не видна и скрыта под снегом, водителей не штрафуют, – утверждают в ГИБДД. – В таких условиях, чтобы не нарушать, водитель должен ориентироваться сам: по ширине проезжей части, по знакам, определяющим движения по полосам или запрещающим маневры».И тут же возникает вопрос: а правильно ли это? Получается забавный парадокс: летом обгонять через сплошную нельзя, а зимой на снежной дороге, когда обгон в разы рискованней, – можно?Официального подтверждения, что зимой резко увеличивается количество нарушений правил разметки, нет, однако неофициальных примеров предостаточно.«С некоторых пор у нас же почти вдоль всех трамвайных путей «сплошная» нарисована, – отмечает пермский автомобилист Егор Горчаков. – Если летом ее вид еще хоть как-то пугает автомобилистов, то зимой, когда она скрывается под слоем снега, все едут как и раньше – по путям. Такую картину ежедневно можно наблюдать на улицах Мира, Карпинского, Куйбышева. Кажется, инспекторы зимой тоже становятся куда лояльней к этому нарушению».В идеале дороги должны быть чистыми, но на практике в первые часы (иногда дни) после снегопада укрыты снегом. И это проблема характерна не только для России: в Германии или Финляндии дорожные службы также не способны очистить снег за секунды – это в принципе невозможно. Поэтому вопрос с невидимой разметкой так актуален. Причем, если раньше самым наказуемым нарушением был выезд на встречную полосу, то с 21 ноября 2010 года серьезные штрафы введены за нарушение правил разметки при повороте налево или направо. Допустим, повернув налево из неправильной полосы, вы можете «угореть» на 1000-1500 рублей, если направо – на 300 рублей. А когда обочины сужены снежными брустверами и разметки не видно, определить крайнюю полосу не всегда возможно. Что делать, если вас пытаются привлечь за нарушение слепой разметки?«В моей практике очень много подобных случаев, – рассказывает автоюрист Борис Стуков. – К примеру, водитель развернулся, а ему приписывают, что он совершил маневр не с крайней левой, а со средней полосы. Разметки не было, левее него пронесся другой автомобиль, фактически по встречке, и уехал дальше. К нему никаких претензий, а водитель, который все сделал правильно, бегает по судам. Если ваша задача – доказать, что разметки не было видно или она отсутствовала, нужно записать место на видео, сфотографировать участок дороги со всеми объектами организации дорожного движения и описывать свои пояснения не в протоколе, а подробно на отдельном листе. О его наличии вы обязательно укажите в самом бланке – тогда он не потеряется и его прочитают».«Нужно не просто сфотографировать участок, а составить акт фотографирования, привлечь двух понятых, чтобы не возникло вопросов со временем, датой появления снимка, – добавляет автоюрист Лев Воропаев. – Водитель может запросить у дорожных служб информацию о том, когда здесь в последний раз наносилась разметка. На практике инспекторы составляют протоколы по подобным случаям, это их право. Однако зачастую такие дела разваливаются – разметка по всем нормам должна быть читаемой!»Но мы не советуем водителям уповать на невидимость разметки. Помните пункт 9.2 ПДД? Он запрещает выезд на встречную полосу на двухсторонних дорогах с четырьмя и более полосами для движения. А еще с ноября прошлого года обгон запрещен на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. И в этом случае не важно, есть ли сплошная линия или нет: обогнал – считай нарушил.Напомним также, что с ноября 2010 года обгоном считается опережение, сопряженное с выездом на полосу встречного движения и возвратом в свою полосу. Напомним, что ранее любое опережение (даже без выезда на встречку), связанное с выездом из своей полосы, считалось обгоном.Правда, и тут возможны нюансы. Вот история: водитель выехал на небольшую улицу без разметки и знаков и повернул налево к магазинной парковке. Тут же его остановили инспекторы. Ему вменили выезд на полосу встречного движения при наличии двух полос в каждом направлении. По правилам (пункт 9.1), если нет знаков или разметки, водитель сам определяет их количество по ширине проезжей части, габаритам своего авто. Этим и руководствовался сидевший за рулем, поворачивая через встречную полосу. По его оценке, вся проезжай часть не вмещала более двух полос (по ее краям лежали кучи снега). Тем не менее, протокол составили (водитель обозначил в нем свое несогласие с обвинениями), начались разборы полетов в ГАИ, судебные разбирательства. Спустя несколько месяцев судья назначила водителю наказание в виде штрафа за выезд на встречку, сопряженный с поворотом налево. Это был минимально возможный штраф, который по тем временам составлял 300 рублей (сейчас от 1000 до 1500 рублей).«Зимой при уменьшении ширины проезжей части за счет снежных завалов и брустверов, оставленных снегоуборочной техникой, водителям следует руководствоваться реальной шириной проезжей части с учетом снега, – объясняет Лев Воропаев. – Во избежание всяческих недоразумений при дальнейшем разборе сделайте собственные замеры. Правда, это хлопотно: необходимо в присутствии двух понятых измерить ширину гостовской рулеткой, которая продается в строительных магазинах. Ширина измеряется по края бруствера или снежного завала, то есть по краям полосы, пригодной для проезда транспортных средств. Подчеркну также, что летом на дорогах без разметки, где ширина проезжей части то ли три, то ли четыре полосы, лучше вообще отказаться от обгона, ибо практика показывает – доказать свою правоту в суде в этом случае очень сложно».Напоследок заметим, что на заснеженных покрытиях лучше не заниматься авантюрными обгонами, а соблюдать максимальную осторожность. Тогда не будет проблем с ГИБДД, а главное – все останутся живы и здоровы.Марина Костюченко, Артем Краснов, avto59.ru

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Анализ всего вышесказанного и собственный опыт наводит на мысль, что наша гибдд (да как и все государство в принципе) ничем от бандитов и рэкетиров не отличается. Ты можешь пойти на "стрелку" и тебе воры докажут, что ты "лох" а они "невинные овечки", а можешь пойти в суд и там тебе так же докажут, что ты "лох", а пидры честные ребята (ведь нет основания не доверять сотрудникам гибдд)…Поэтому с бандитами — бандитский разговор. Не спорьте, не надо лезть под бульдозер, запомните, сфотографируйте лицо, потрадьте пол дня, посмотрите на чем он едет домой — сожгите ему машину. Все честно — ты козел? И я козел! Я обтекаю? — ты тоже обтекай! У меня теперь нет прав? У тебя нет машины!Не можешь исправить государство? Исправь одного его представителя! Только главное перед собой остаться честным!

  2. поддерживаю Эльдара! с пидрами нельзя иначе! доказано собственным опытом. а вот сжечь машину — эт дело, пусть задумается, скотина, о своем мерзком существовании……

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here