Как пригнать немецкий автомобиль в Россию на продажу?

0
2024

Как пригнать немецкий автомобиль в Россию на продажу?

Можно сильно не озадачиваться и заказать доставку машины посреднику, переплатив примерно 500 евро. А можно сэкономить эти деньги и самому пуститься в это увлекательное приключение.В принципе, если знать все тонкости, то купить в Германии машину и пригнать её в Россию реально и самому, причём провернуть это можно за очень короткое время. Если предостеречься заранее, то рисков практически нет. Рассмотрим этот вариант. Здесь всё упирается в финансовый вопрос и ваше желание.Ну, если желание есть, то нужно подсчитать свои финансы, которые вы готовы потратить на приобретение и перегон автомобиля. Свои финансовые возможности следует оценивать объективно, так как если вы что-то недооцените, то съездите впустую и просто “прокатаете” деньги, вернувшись назад без автомобиля.Имеющаяся под покупку и перегон авто сумма должна быть переведена в евро, так как доллары США в Европе уже давно не в ходу, а их обмен там, дело такое же не выгодное, как и у нас здесь. К цене авто надо добавить таможенные платежи и расходы по доставке. Профессиональные перегонщики советуют отложить на это от 1,5 до 2 тысяч евро.На стоимость машин в Германии, как и везде, сильно влияют сезоны. В каждое время года выгодно покупать одни, и не выгодно другие машины. Зимой дешевеют малолитражки, в конце лета – кабриолеты, а в первую половину осени лучше ездить за минивенами (микроавтобусами).Вы уже, наверное, знаете, что совсем новые машины ввозить в Россию не выгодно, так как пошлина на них составит более 40% от стоимости. Зато автомобили возрастом 3-7 лет стоят намного ниже, чем аналогичные, продающиеся в России по системе trade-in. За этими авто лучше и ехать. Ставки таможенных пошлин на них зависят от объёма двигателя, и варьируются от 0,85 до 2,25 евро 1 кубический сантиметр рабочего объёма двигателя.Для поездки вам нужны будут водительские права международного образца и загранпаспорт с шенгенской визой. Права у вас такие уже, скорее всего, есть, а оформление шенгенской визы обойдётся в 100-200 евро. При этом, ваш загранпаспорт должен быть действителен не менее трёх месяцев после окончания действия визы.Заранее поищите нужный вам автомобиль через Интернет. За два-три дня до отъезда в Германию свяжитесь с несколькими продавцами подобных авто и договоритесь о встрече. Запишите их координаты. Если сами не говорите по-немецки, то найдите переводчика и поспрашивайте продавцов о продаваемых ими машинах. Этот разговор предварительный, не верьте всему, что вам скажет продавец. Всё равно машину надо будет пристально смотреть на месте. Поэтому, заранее не вносите залог за понравившуюся вам машину, ведь это равнозначно покупке кота в мешке. Если что-то потом будет не так, то деньги вы вряд ли получите назад…Для начала, нужно добраться до Германии. Из Москвы это можно сделать самолетом, поездом или автобусом. Быстрее и проще – самолётом. Поездом – менее комфортно и быстро. А автобусом будете добираться около сорока часов, потратив на билеты не на много меньше, чем выбрав полёт на самолёте. Из крупных авиакомпаний между Россией и Германией летают “Аэрофлот” и “Lufthansa”. Авиабилет эконом-класса в один конец стоит у всех примерно одинаково (от 5500 рублей на начало 2008 года). Но можно улететь и за меньшую сумму. Поищите предложения авиакомпаний-дискаунтеров. Так, немецкая “Germanwings” совершает рейсы из Внуково в Берлин, Кельн, Бонн, Штутгарт и Гамбург. Если вы забронируете у них билет заранее (за две-три недели), то он обойдётся вам в одну сторону всего в 3600 рублей (включая все сборы). Аэропорт прибытия нужно выбрать поближе к вашим продавцам в Германии.Перед поездкой посетите таможенную консультацию. Вам нужно будет внести обеспечительный взнос, сумма которого зависит от возраста автомобиля и объёма его двигателя. Так, для легковушек 3-7 лет, мощностью двигателя 90-150 л.с. взнос составляет 238 тысяч рублей. Этот взнос является залогом того, что вы впоследствии не уклонитесь от растаможевания автомобиля. После внесения депозита вы получите документы, которые потребуются при пересечении российской границы на пути из Германии.Согласно действующему российскому законодательству, за границу нельзя вывезти наличными больше 10 тысяч долларов США (в эквиваленте). А сумму в эквиваленте от $3000 до $10000 надо обязательно декларировать. Нарушение этих правил преследуется по закону и, для начала, карается конфискацией наличных…Вы скажете, что можно положить деньги на банковскую карту и свободно вывести из страны и 10 тысяч долларов США, и намного большую сумму. Действительно, можно воспользоваться пластиковой картой любой международной системы (VISA, MasterCard) и вывезти из России нужную сумму. Но на этом плюсы “кредитки” и заканчиваются. Таможня вас пропустит, их банковские карты не интересуют. Но за границей вам надо будет снимать наличные, воспользовавшись банкоматом или операционной кассой одного из банков. И тут вы можете сильно удивиться, узнав, что комиссия банка за выдачу наличных составляет 10-15% от снимаемой суммы. Ещё неприятнее, если кредитку банально украдут. Вы можете потерять всю сумму на ней! А если успеете заблокировать счёт, то восстановление карточки потребует дополнительных расходов и займёт не один день, а может и недель.Лучше всего везти деньги за границу оформив дорожные чеки. Дорожный чек – это сертификат на определённую сумму в иностранной валюте, выписанный на конкретное физическое лицо. Основное преимущество дорожных чеков проявляется в случае их потери или кражи. Обычно, чеки восстанавливаются бесплатно, а сама процедура восстановления чека занимает одни сутки. Воспользоваться сертификатами чеков может только их владелец – тот, кто поставил на каждом чеке свою подпись в момент покупки. Пока вы сами не распишетесь на чеке второй раз в присутствии сотрудника банка или кассира, обналичить чек не получится. В таком виде можно вывезти из России любую сумму, но если сумма чеков более 10 тысяч долларов США, то их нужно внести в таможенную декларацию.Дорожные чеки в евро разного номинала можно купить за рубли по курсу Центрального банка России во всех крупных банках страны. Ищите такой банк, в котором чеки продают без комиссии. Сами понимаете, что в таком случае дорожные чеки покупать выгоднее, чем наличную валюту. Банковская комиссия при обналичивании дорожных чеков обычно ниже, чем при снятии наличных с пластиковой карты. Есть даже банки, принимающие чеки без комиссии. После покупки автомобиля у вас может остаться определённое количество чеков. Их лучше привезти назад, не обналичивая. Это позволит избежать сложностей на границе и защитит остаток денег от кражи, потери или повреждения. Помните, что дорожные чеки не имеют срока годности!У официальных дилеров в салонах редко стоят машины со скрученным спидометром или скрытыми дефектами. В маленьких нефирменных салонах шансы быть обманутым сильно возрастают. Но за все надо платить: цены в солидных автохаусах значительно выше.Адреса и часы работы крупных авторынков найдёте в Интернете. Самый большой в Германии и во всей Европе находится в Эссене, что в 30 минутах езды от Кёльна. Но учтите, приобрести проблемный автомобиль на мегаплощадках легче простого. Поэтому, если вы не очень стеснены во времени, попробуйте исследовать предложения в маленьких городках с небольшой долей иноязычного населения. Для выбора недорогой машины наиболее перспективен треугольник Дюссельдорф -Дортмунд – Кёльн.Итак, вы сделали выбор, осталось только зарегистрировать ваши “отношения” с приобретённым авто. Процедура регистрации займёт около часа и обойдется примерно в 180 евро. Предлагаем пройти небольшой курс автомобильного немецкого.    * Kaufvertag – договор купли-продажи, который вы заключите с продавцом. По возможности пользуйтесь формуляром АОАС, который можно купить в канцелярском магазине или получить бесплатно на рынке. Обязательно сверьте личность продавца по паспорту, договор может подписать только тот, кто в нём указан. Если продавец утверждает, что машина неаварийная, он обязан указать это в купчей: kein Unfallshaden.    * Hauptuntersuchung – документ о прохождении техосмотра, без которого не удастся получить транзитные номера. Если техосмотр отсутствует, учтите, что пройти его можно только в будний день и стоит это около 45 евро.    * Fahrzeugbrief – техпаспорт автомобиля, который продавец передаст после составления купчей и уплаты денег. В техпаспорте вы найдете адреса прежних владельцев.VIN-номер, год выпуска и прочую информацию. “Бриф” технически не вмещает данные более шести владельцев, поэтому отметку о его замене и реальном количестве хозяев можно найти в центральной части документа. Будьте осторожны с авто, ранее принадлежавшим фирме. Если в названии фирмы-хозяина увидите Autovermietung (аренда автомобилей), Taxi-Service (такси), Fahrschule (школа вождения) – откажитесь от покупки.    * Abgasuntersuchung – это документ о прохождении проверки на выхлопные газы. Он необходим для получения транзитных номеров, кроме того, в нём указывается пробег автомобиля.    * Doppelkarte – страховой полис для получения экспортных номеров. Его можно оформить в страховой компании или у страховых агентов, которых полно на любом авторынке.Verkehrsamt или Zulassungstelle – регистрационное учреждение, в которое вы должны обратиться после покупки с документами на машину, страховкой-доппелькартой и собственным загранпаспортом. Там вы получите транзитные номера и временный документ на них – Fahrzeugschein, а также узнаете, когда нужно пригнать машину на осмотр. После проверки машины в назначенное время вам выдадут Internationaler Zulassungsschein – международный допуск. После этого вы можете смело отправляться домой.У каждого, кто когда-либо перегонял машину из Германии, есть свой излюбленный маршрут и способ транспортировки.Можно отправиться своим ходом через Польшу, а затем Белоруссию или Украину. Если не смущает перспектива проехать за двое суток около 3 тысячи километров, дерзайте. Теоретически это недорогой маршрут, но на практике всё может оказаться иначе. Бензин в Польше немногим дешевле немецкого, на границах ждут дополнительные таможенные сборы, а работники транспортной полиции нещадно наказывают за малейшее нарушение. Неприятными сюрпризами может обернуться и общение с белорусской таможней – не исключены проволочки и подвохи, связанные с изменившейся нормативной базой…Оптимальное средство доставки авто – паром, его рекомендуют опытные перегонщики. На нём за 24-36 часов можно добраться до финского порта или Санкт-Петербурга. Билеты на паром лучше заказать ещё до приезда в Германию. Стоимость круиза варьируется в зависимости от времени года, порта отправления, категории каюты и самого парома. Недорогой билет до Финляндии обойдётся в 270-350 евро, до Санкт-Петербурга – от 440 евро.Если лень сидеть за рулем, то можно воспользоваться услугами трейлера. Купленное авто загрузят на него в любой точке Германии и доставят в немецкий порт. Затем паромом перебросят до транзитного порта, откуда по системе Carnett TIR отправят на трейлере до таможенного склада в России. Это очень удобно, но и стоит никак не меньше 1000 евро.Словом, если не пугают дорожные передряги и хотелось бы совместить волнующий автошопинг с романтикой странствий – дерзайте. В противном случае лучше заказать машину перегонщику либо подыскать её в Москве – по объявлению, на авторынке или в салоне дилера, торгующего подержанными автомобилями по системе трейд-ин.

Ещё на AutoLaws.Net:
Как действовать, когда одни мечтают продать машину, другие купить

//at.amobil.ru

Предыдущая статьяОткровенный разговор о паркетниках – что выбрать из 15 вариантов?
Следующая статьяВыбираем компактный хэтчбек B-класса. Часть I

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.