На круговых перекрестках продолжают клаксонить

311

Только вместо последних – звуки клаксонов, а в роли первых – мы с вами. Изменения в Правила дорожного движения, вступившие в силу два месяца назад (читайте подробнее), заставили водителей заезжать на круги по-новому – уступая едущим по кольцу. При условии, если в пару к знаку «Круговое движение» установлен знак «Уступите дорогу» (или «Проезд без остановки запрещен» — «STOP»). Но на это дополнение уже не все обратили внимание, усвоив, однако, заявление ГИБДД о том, что круг теперь проезжаем по-новому.Там, где знаки повесили, еще полбеды. Сказано уступить, значит, уступаю. Сложнее в местах, где схема движения осталась прежней. Многие подтормаживают и долго «въезжают», ты уступаешь или тебе. Вставшие вслед за усомнившимся начинают давить на клаксон. А в это время едущие по кругу (шибко шустрые, или просто по незнанию) норовят проскочить перед носом. Въехав на круг, приходится вновь морщить лоб: ты уступаешь или тебе уступают? В итоге машины ползут неуверенно, словно слепые котята, а знатоки-профи кроют всех и вся. Регулировщикан а круговых перекрестках не встретить.Такое ощущение, что это правило ввели не для того, чтобы разгрузить или обезопасить улицы, а в качестве ребусов и шарад. Да что описывать, вы это не хуже знаете. И слышали, как звучат теперь круговые перекрестки. Благо, что на круге скорость невелика, и происходящие там ДТП чаще всего страшны лишь царапинами и вмятинами. Но для чего нужна была эта неразбериха? Проще ездить нам не стало, и пробки тоже не рассосались.Мы проводим опрос среди читателей сайта kp-avto.ru: упростить правила проезда круговых перекрестков или оставить, как есть. Люди уже отдали 4 200 голосов (более 93% проголосовавших) в пользу упрощения правил. И оставили много отзывов.ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ФОРУМ Виталий Владимирович:Полная неразбериха при проезде через круг. Смотрю на знаки, а молодой водитель на новые ПДД.Валерий:В данном вопросе мы шарахаемся из стороны в сторону. В 70-е годы мы по аналогии с Западом ввели правила помехи справа на равнозначных перекрестках, в том числе и с круговым движением (до этого круг был главным). Я тогда чуть не попал в аварию на круге, не уступив машине справа. И вот через сорок лет мы возвращаемся к нормальным правилам. Круг для того и сделан чтобы быть главным, только в этом случае разгружается перекресток.Случайнозашел:Почему не использовать опыт Европы? Там однозначно круг – главный, и никаких проблем. Сам там ездил — очень просто и удобно. Почему нам обязательно надо идти своим путем? Впечатление такое, что кто-то в России специально гадит, принимает такие правила и законы, чтобы всему миру было понятно: здесь живут дикари и придурки.Если круг не главный, то он не может вместить всех желающих. И после этого давайте бороться с пробками. А если в одном месте круг главный, а в другом нет, то это уже маразм…Юрий:Написали Правила — тоненькая книжица, а Комментарии к ней — гроссбух! Если к правилам нужны еще и комментарии, то это плохие правила. Каждый пункт должен быть ясен и краток. И всем понятен.Илья:Круг — главная дорога! Это удобно и избавляет от пробок, в какой-то степени. Если переделать множество стандартных перекрестков под круг, на больших кругах добавить светофоры на въезд и съезд и оснастить пешеходные переходы кнопками вызова зеленого света, то масса проблем будет решена!

Проще не придумаешь! Даже когда круг сложный, можно его перестроить в «турбинный круг», и все будет вменяемо, а не тот хаос, который устроили не без мысли о наживе!

Андрей Гречанник, kp-avto.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here