Водителей научат лечить

355

С 2011 г. вновь меняется программа обучения водителей. По сути, она осталась прежней, за исключением одного — занятия по медицинской подготовке станут практическими. Пока же львиная доля автошкол не готова следовать обязательным требованиям, и качество подготовки будущих водителей от этого страдает.

До сих пор предмет «Оказание первой медицинской помощи» включал экзаменационные вопросы и теоретические занятия, на которых квалифицированные специалисты показывали, например, как забинтовать рану и другие способы оказания первой медицинской помощи. Теперь же ученики автошкол будут на практике отрабатывать: массаж сердца, искусственное дыхание и проч.

Водителей научат лечить

 

Для этого автошколы должны обзавестись дорогостоящими тренажерами по оказанию первой медицинской помощи, а также психо-диагностическим комплексом. Стоимость такого оборудования оценивается в 200 тыс. руб. Александр Сальников, директор сети автошкол «ТУР» в Санкт-Петербурге, сетует, что автошколы итак находятся в бедственном положении, поскольку число учащихся постоянно сокращается, а учебные заведения ведут за них демпинговые войны.

Руководители автошкол ставят под сомнение необходимость делать из водителей врачей. «Как во всем мире, оказанием помощи при ДТП должны заниматься медицинские работники, которые имеют специальное оборудование и квалификацию. Оказание первой медицинской помощи неспециалистом — это гражданский долг человека, а не его обязанность. Чтобы человек его выполнял, нужна большая агитационная и разъяснительная работа, которая у нас в стране не ведется», — считает Александр Сальников.

Водителей научат лечить

 

За время кризиса

Напомним, что последний раз программа обучения в автошколах была изменена в начале 2009 г. Тогда количество учебных часов, отведенных на теоретическую подготовку водителей, было сокращено практически в 2 раза (с 206 до 106 астрономических часов). Время обучения навыкам практического вождения, напротив, увеличилось с 32 до 50 часов. Стоимость курсов тут же выросла с 14 тыс. до 24 тыс. рублей.

Вместе с этим автошколы обязали обзавестись автоматизированными автодромами, которые оцениваются в 40 млн рублей. В результате, их число в Петербурге за год сократилось практически в 2 раза – с 154 до 88 штук.

Водителей научат лечить

 

После того, как в декабре 2009 г. было отменено требование по автоматизации автодромов, вызвавшее панику среди образовательных учреждений, их количество вновь стало расти. Сегодня в Северной столице уже 108 автошкол имеют лицензию.

Однако, учебным заведениям становится все сложнее заполнять классы. По словам генерального директора Ассоциации автомобильных школ Северо-Запада Александра Ваймера, из-за демографической ямы количество учеников в городе упало примерно на 30 тыс. в 2010 г. К слову, в 2009 г. водительские удостоверения получили 100 тыс. петербуржцев.

Водителей научат лечить

 

Качество образования

Увеличение практической части процесса обучения способствовало повышению уровня подготовки водителей, утверждает Александр Ваймер. «Это дало положительный результат – ученики стали сдавать экзамены лучше. Если год назад с первого раза экзамен успешно сдавало около 70% выпускников автошкол, то сегодня этот показатель достиг 80%», — рассказывает он. 

При этом до сих пор ведутся дискуссии об ужесточении требований к обучению в автошколах, которых обвиняют в подготовке недоучек. «Школы готовят ровно так, как надо, чтобы сдать экзамен, то есть отработать заплаченные деньги. Количество выданных удостоверений, а соответственно и доход от деятельности, зависит не от автошкол, а от тех, кто их выдает (ГИБДД – прим. автора), — обращает внимание Андрей Коноваленко, директор ЧОУ «ЮАШ «Автоград». По его мнению, если привести в нормальный вид требования к кандидату в водители, добиться объективности приема экзамена, то и школы вынуждены будут готовить на более высоком уровне.

Водителей научат лечить

 

Сегодня получить водительские права можно и за 19 тыс. руб. «Реальная стоимость обучения, при условии 50-часовых практических занятий, должна составлять не менее 35 тыс. руб. Но на такие цены учеников не найти, поэтому автошколы вынуждены снижать стоимость обучения и не выкатывать требуемое количество часов», — признает проблему Александр Сальников. Александр Ваймер соглашается с коллегой в том, что за 19 тыс. руб. невозможно выкатать 50 часов.

Более того, увеличение с 2011 г. акциза на моторное топливо неизбежно должно привести к росту цен на бензин, а, следовательно, и стоимости обучения вождению. По прогнозам г-на Ваймера, в мае 2011 г. водительские курсы могут подорожать на 3-4 тыс. руб.

Водителей научат лечить

 

Вместо 4 часов – месяц

С 1 января 2011 г. вступили в силу поправки к закону «О безопасности дорожного движения». Они отменяют возможность сдачи экзамена на право вождения мотоцикла экстерном. Владельцам мототехники придется пройти все этапы обучения в автошколе и стандартную процедуру получения прав. Авторы поправок объясняют целесообразность их внесения большим количеством дорожных происшествий с участием мотоциклистов.

«Любая учеба не идет во вред. Обучиться категории «А» можно за месяц, и стоить это будет не более 6 тыс. руб.», — оценивает цену вопроса Александр Ваймер.

Водителей научат лечить

 

«Согласно действующим ПДД, мотоцикл является механическим транспортным средством, водитель которого обязан иметь соответствующее удостоверение. Тут видится только два вопроса. Надо, во-первых, уточнить понятие «мотоцикл» применительно к нынешним условиям и разновидностям существующих марок и моделей, в том числе и в отношении всех скутеров. Во-вторых, надо «привести в чувство» существующую программу подготовки и сдачи квалификационных экзаменов», — считает Андрей Коноваленко.

Анекдот на тему:

— Экзамен в ГИБДД сдал?

— Нет.

— А когда сдашь?

— Когда зарплату выдадут.

Дмитрий Бардачев, 110km.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here