Правому рулю перекроют дорогу в Приморье

331

Правому рулю перекроют дорогу в Приморье

Новый техрегламент снова пересматривают из-за экономического союза с Белоруссией и Казахстаном.Автомобильная общественность Приморья снова гудит. Власти едва сделали шаг навстречу народу, колесящему по доброй половине России на автомобилях с правым рулем. Отменили требования к VIN в техрегламенте, который вступил в силу в сентябре прошлого года. Но теперь речь ведется о прямом запрете ввоза в РФ «неправильных» авто. На сайте drom.ru идет бурное обсуждение проекта нового документа, который называется Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.Зачем понадобилось менять совсем недавно вступивший в силу документ? Да потому что создается единое экономическое пространство Российской Федерации с Белоруссией и Казахстаном. А у соседей запрет на ввоз праворульных машин давно действует. Против тесного сотрудничества с бывшими братскими республиками народ в общем-то ничего не имеет. Дальневосточников интересует единственный, но судьбоносный для нас пункт. Цитируем:«18. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью».Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. И никаких обоснований, почему именно в РФ надо переделывать техрегламент. В конце прошлого года на страницах «Российской газеты» Валерий Гуревич, директор Белорусского государственного института стандартизации и сертификации (такие учреждения и занимаются регламентированием в различных сферах экономики) успокаивающе рассуждал о готовности Белоруссии присоединиться к уже готовым российским техрегламентам.Да не тут-то было. Похоже, что заключение Таможенного союза просто стало поводом, чтобы добить правый руль, ненавистный отечественным автомобилестроителям. Приморский политолог Петр Ханас, впрочем, не видит ничего фатального в принятии запретительного техрегламента:- Бизнес уже научился приспосабливаться к меняющимся правилам игры. Перейдут на ввоз автомобилей с левым рулем. Правда, вероятно, что на первых порах цены на этом рынке пойдут вверх. И запретительные меры могут сказаться на протестной активности населения, чьи права будут ущемлены. Но основной накал по поводу проблемы правого руля уже прошел.Ну, это как сказать. Если вдобавок еще возникнут проблемы с техосмотром и регистрацией при перепродаже уже ввезенных бэушных японок, вряд ли население спокойно проглотит фактическое лишение их собственности, честно приобретенной. А сколько приморцев влезли в кредиты, чтобы обзавестись качественными машинами на вторичном рынке, — подсчитать невозможно.Председатель Приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрий Мутылин настроен пессимистично:— На западе проблема правого руля никого не волнует. Там и без ВАЗа понастроили заводов, которые выпускают фактически иномарки, которые продаются по приемлемым ценам. До нас бюджетный модельный ряд просто не доходит. Впрочем, если и дойдет, из-за огромных расстояний автомобили уже станут непомерно дорогими. Вторичного рынка автомобилей с левым рулем в Приморье попросту нет. Так что если очередной техрегламент все же будет принят, для дальневосточников это не сулит ничего хорошего. Елена Астафурова, kp.ru

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Можно подумать, что мы на своих праворульных машинах из Дальнего востока попрёмся в турне по Белоруссии и Казахстану. А может это Белоруссия и Казахстан поставили России такие условия, что не примут её в свой союз, пока у нас будут праворульные машины? Это что, они нам ставят ещё условия? Каким ещё абсурдом власти могут объяснить своё вероломное решение?

  2. Опять отвлекают от проблем главных.попиздят как всегда овлекут внимание,а потом раз и типа правительство за народ отменят решение.заебали уже.не трогайте правый руль.нет лучше машин по качеству.буду ездить только на нем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here