Водителей надо воспитывать

135

/Фото ИТАР ТАСС Урал/

/Фото ИТАР ТАСС Урал/


Как навести порядок на дорогах, повысить
дисциплину водителей и улучшить состояние автотрасс? Во вторник Госдума
занималась извечной российской проблемой.


По статистике, ежегодно в России в ДТП погибают
33-35 тысяч человек, травмы получают более 250 тысяч. И ситуация не
улучшается, а порой даже становится хуже.

За парламентскими слушаниями следил наш корреспондент Геннадий Горячев.

ГОРЯЧЕВ: Участники слушаний и
представители МВД, Минтранса и эксперты в который раз повторяли:
ситуация на дорогах по-прежнему катастрофическая. Вседозволенность и
безнаказанность водителей и нарушителей – дело обычное.

 

Каждый год фиксируется около 40 миллионов
нарушений правил дорожного движения. Примерно 35 тысяч смертельных
случаев. А сколько покалеченных граждан!

 

Причины хорошо известны: пьянство за рулем, проезд
на красный свет. Наиболее отчаянные снова и снова идут на обгон и
выскакивают на встречную полосу. Да и сами дороги оставляют желать
лучшего.

 

Может быть, действительно предельно закрутить
гайки и начать с подготовки водителей? Тоже нужно. Права покупают, этот
бизнес процветает. Ездить не умеют.

 

Вот почему депутаты вспоминали грустные анекдоты, к примеру глава Комитета по безопасности Владимир Васильев.

 

ВАСИЛЬЕВ: «За сколько ты купила права?». «Да нет, я не купила, мне их подарили». Это реальность.

 

ГОРЯЧЕВ: И вообще, уверен бывший
замминистра внутренних дел, репрессивные меры, штрафы и прочее вряд ли
помогут, если не изменится привычное сознание водителей.

 

ВАСИЛЬЕВ: Один инспектор, каким
бы он ни был, но это представитель власти, сидит в кустах и фиксирует
скорость. А нарушители, которые летят со скоростью 180-200 км и
угрожают жизни наших детей, мигают друг другу: «Ты там осторожнее».

 

И после этого мы рассчитываем, что наведем порядок на дороге?! Может пора задуматься и понять?

 

ГОРЯЧЕВ: И, тем не менее, в Думе почти созрели два десятка законопроектов об ужесточении наказания для лихачей.

 

Пожалуй, самый радикальный – об изъятии авто у
владельца, если тот допустил рецидив. Кстати, профильный комитет уже
рекомендовал к первому чтению целый пакет поправок «единоросов» в
Административный кодекс. Так, вполне может возродиться забытая балльная
система учета нарушений.

 

Это мировая практика и это правильно, вспоминал о
былом сенатор Владимир Федоров – бывший главный автоинспектор страны. В
любом случае, наказание за пьянку должно быть неизбежным.

 

ФЕДОРОВ: В той же Литве статья за
пьянство за рулем состоит из 6 частей: первичное, повторное,
многократное, средняя степень, тяжелая степень. А у нас пока получается
как в том анекдоте: «в представленном на анализ алкоголе крови водителя
не обнаружено». Все считается одинаково.

 

ГОРЯЧЕВ: В ГИБДД настроены
решительно. Поправки почти готовы. Если пьяный за рулем сбил насмерть
двух и более человек, ему грозит до 9 лет тюрьмы.

 

Судя по настроениям, преобладающим в Госдуме, по
инициативе депутатов могут резко увеличиться и разовые штрафы — до 2,5
тысяч рублей. А если водитель попался без прав, светит 15 суток.
Превысил скорость – забудь о правах на срок до двух лет.

 

И если эти инициативы пока остаются спорными,
участники слушаний дружно согласились в одном: правительство в срочном
порядке должно внести в Думу новую редакцию базового закона, который
так и называется: «О безопасности дорожного движения».

(с)  www.radiomayak.ru/

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. При этом все напрочь забывают о безумной коррупции, виня во всем исключительно водителей. Введут баллы и тем самым увеличат размер взятки вот и все, а как продавали они права так и будут продавать. Сначала надо принимать и выполнять пакет антикоррупционных законов, и только потом уже ужесточать штрафы и т.д.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here