Съемная тонировка – ноу-хау российских автолюбителей

550

alt

Российские автомобилисты не перестают удивлять своей изобретательностью. Стоило только повысить до 500 рублей штраф за тонировку, не соответствующую требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, как Интернет запестрел предложениями фирм и рекомендациями по самостоятельному изготовлению съемной тонировки. Только «Яндекс» на запрос «съемная тонировка» выдает более 400 тысяч ответов, причем, инструкции по установке и снятию тонировки сопровождаются фотографиями и видеороликами. Принцип действия такой тонировки прост: она накладывается на стекла машин, и при необходимости ее легко снять прямо перед постом ГИБДД. Еще одно преимущество – со съемной тонировкой не составит труда пройти и техосмотр на автомобиле.На различных форумах можно встретить самые разнообразные варианты изготовления съемной тонировки. Например, один из рецептов такой: «Прозрачный плексиглас, он же оргстекло (толщиной 1–1,5 миллиметров) не подходит. Для этого нужен ПЭТ 0,5 миллиметров (ПЭТ – это то же самое, что обычная пластиковая бутылка, только ровные листы). Цена вопроса такого листа 80х1000 сантиметров у нас 155 рублей. Вырезаем, клеим тонер (в моём случае 15% светопропускаемости). Далее на край стекла приклеиваются узкие полоски скотча в двух-трех местах. Съемная тонировка вставляется под резинку и цепляется к скотчу сверху. Стекло опускается подымается легко, ничего не задирается. Монтаж-демонтаж занимает меньше минуты».Тут же изобретательская мысль идет еще дальше и уже предлагается изготавливать тонировку на разные случаи жизни: «Это отличный вариант, если сделать с умом и руками. И можно использовать разные накладки. Наделал шаблонов и вперед. Зимой посветлее, летом потемнее. Собрался с девушкой покататься, вообще в ноль тонировку поставил».Встречаются и готовые к употреблению тонировки: «Из материала тонированного уже на заводе в Германии в массе изготавливаются шторки или съемная тонировка, которая защищает от разбитого стекла при его повреждении (разбить ее очень непросто), задерживает ультрафиолет. Мороз и солнце на этот материал не воздействует. В отличие от затонированного оргстекла, которое трескается на морозе и меняет свою первоначальную форму на солнце. Тонировка профессионально устанавливается и обслуживается по гарантии. Имеет она те же характеристики что и обычная тонировка».В Тюмени изготовление съемной тонировки пока не столь популярно. «Услуги по изготовлению съемной тонировки мы не оказываем, – рассказал менеджер установочного центра «Сталкер» Сергей. – И пока подобных заказов к нам не поступало. Чаще после увеличения штрафа стали обращаться за снятием тонировки, несоответствующей техническим требованиям. По прежнему пользуется спросом тонировка передних стекол, но уже с учетом разрешенной светопропускаемости. Мы используем пленку с разрешенной пропускной способностью, которая составляет 75 процентов. Стекло выглядит практически прозрачным, и никаких проблем у наших клиентов с сотрудниками ГИБДД не возникает. А что касается съемной тонировки, то это, скорее, дело рук гаражных умельцев».Зато в торгово-установочном центре «Автостекла-Мобискар» нам пояснили, что намерены в скором времени оказывать услугу по изготовлению съемной тонировки. Тонирование таким способом двух передних боковых стекол обойдется клиенту в 2,5 тысячи рублей. Однако нам посоветовали не тонировать лобовое и передние боковые стекла. Поскольку даже новое лобовое стекло автомобиля триплекс поглощает 15–20% светового потока, а старое, потертое щетками и дорожной пылью, – свыше 20%, то есть оно практически не имеет запаса по тонировке. В результате затонированное пленкой стекло может не уложится в технические требования, а круговой обзор для водителя будет затруднен.В ГИБДД Тюменской области пояснили, что водителей со съемной тонировкой в случае выявления подобных фактов будут привлекать к ответственности наравне с автовладельцами машин с обычной тонировкой, не удовлетворяющей техническим требованиям. Единственное, предполагают в Госавтоинспекции, может возникнуть больше конфликтных ситуаций, вызванных тем, что водитель решит на глазах инспектора снять тонированные вставки.Напомним, с 23 сентября штраф за незаконное тонирование стекол увеличен в пять раз до 500 рублей. Согласно требований, светопропускание лобового стекла автомобиля должно составлять не менее 75%, а передних боковых стекл – не менее 70%. В случае, если инспектор ГИБДД зафиксирует завышенную степень тонировки, автомобилист должен устранить тонировку на месте или заплатить штраф в размере 500 рублей. В связи с недавними пояснениями Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, проверять тонировку автомобиля имеет право любой инспектор, но только с помощью специального устройства для измерения светопропускной способности стекла.Игорь Боровский, 72avto.ru

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here