Новый техрегламент: трудности перевода

784
Юридическая консультация онлайн

Новый техрегламент: трудности перевода

Новый автомобильный техрегламент отчасти всё же ограничит возможность эксплуатации американский и японских автомобилей в России.Эксперты называют это нонсенсом: уже после того, как Технический регламент безопасности колесных транспортных средств был утверждён, законодатели продолжали вносить в него поправки. В итоге вокруг уже вступившего в силу документа образовались неразбериха и разночтения. Тот факт, что поправки в техрегламент продолжали вноситься до последнего, чиновники Минпромторга объясняют просто: документ готовился в сжатые сроки, а при его разработке использовался обширный европейский опыт, и некоторые неточности возникли из-за неверного перевода, пишет газета «Ведомости».

Сыграла свою роль и активная позиция автомобилистов, которые вовремя раскритиковали некоторые пункты техрегламента, когда документ был ещё на стадии обсуждения.Так, ещё в самом начале обсуждения документа, предлагалось жёстко ограничить возможность эксплуатации в России праворульных автомобилей. Но после того, как автомобилисты, в частности Дальнего Востока, раскритиковали подобные нововведения, в техрегламент были внесены поправки, которые ослабили «гонения» на «праворульки»: в частности,  из документа был исключён пункт, в котором говорилось, что  заводской идентификационный номер машины (VIN) должен содержать 17 знаков (российский стандарт), в то время, как VIN японских автомобилей содержит только 11 знаков. Поправки внесли, а многие автолюбители до сих пор уверены, что полный запрет на эксплуатацию японских автомобилей в России – вопрос решённый.

На самом деле, частично ограничивают эксплуатацию праворульных автомобилей другие поправки:о том, что нельзя по российским дорогам ездить на автомобиле, у которого фары настроены на левостороннее движение (такие фары у «праворулек»). Но техрегламент разрешает откорректировать фары — для этого владельцу праворульного автомобиля нужно будет наклеить на фары специальную пленку, которая будет изменять направление света.

Другой пункт поправок к техрегламенту создает проблемы для владельцев американских машин:по техрегламенту все находящиеся в эксплуатации авто должны быть оснащены автожелтым (оранжевым) сигналом поворота, дополнительным сигналом торможения и задним противотуманным фонарем. Получается, что требованиям безопасности теперь не соответствуют все американские автомобили. Чтобы спокойно ездить на них по российским дорогам, нужно будет, как минимум, заменить красные поворотники на жёлтые.Для моделей, выпускаемых более трех лет, обычно можно подобрать неоригинальную китайскую оптику, которая обойдётся примерно в 2000 рублей за комплект. Для новых моделей придется подыскивать оригинальные комплектующие, которые будут стоить в 4-5 раз дороже.

Но суть не в этом, а в безопасности эксплуатации автомобилей, объясняют законодатели. Для этого и разрабатывался новый техрегламент.Мы спросили у читателей Издания «Автосфера.ru»: что Вас больше всего не устраивает в новом техрегламенте для автомобилей?И вот какой интересный расклад получился:Более половины опрошенных (54,9%) недовольны запретом на использование «кенгурятников». Напомним, новый регламент запрещает устанавливать на передние бамперы легких коммерческих автомобилей (в том числе пикапы, малотоннажные фургоны и грузовики, а также микроавтобусы полной массой не более 3,5 т) выступающие металлические конструкции — так называемые «кенгурятники». Надо отметить, что данный запрет не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг.Более трети опрошенных (38,6%) жалеют о том, что новый автомобильный техрегламент в конечном итоге не ограничил полностью ввоз праворульных автомобилей в Россию. 1,9% опрошенных не довольны тем, что теперь не будет возможности ездить на иностранном автомобиле, который не имеет официального представительства в России.Запрет на закрытие госномера автомобилей «плёнкой, сеткой и другими приспособлениями» расстроил всего 0,6% опрошенных.1,9% респондентов отметили, что их устраивают все пункты техрегламента. Ещё 2,6% опрошенных заявили, что нововведения, описанные в техрегламенте, их не волнуют вовсе.Опрос проводился с 23 по 30 сентября 2010 года. В опросе приняли участие 3 450 человек.

//www.autosphere.ru

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Вопрос на засыпку: (мне кажется я буду прав) опрос проводился в москве или иже с ней, почему он не проводился на дальнем востоке?

  2. Живу в Хакасии. На техосмотр едут легковушки с приляпанными сзади проивотуманными фонарями на наших и японсих авто. Ну, японок здесь больше половины на дорогах. У них такая оптика, что в любую погоду увидишь — яркие и красивые. А сейчас еще к заднему бамперу от шестерки одинокий фанарик крепят и тумблер в салон … — комедия! Сам мечтаю купить японское авто! Просто надоело каждый год пятерку ремонтировать. На европейку в Сибири не накопишь! Не пойму, где это нашлось столько умников ратующих против праворульных? Да они все время на дорогах вправо жмутся, кто еще не установил обзорность в левой стороны! По в комфорте и безопасности разве их можно упрекнуть? Я думаю, что не тех ребят мы в Думу избрали! Ну что Автоваз лоббировать методом дубины? Есть и другие способы ему выжить достойно! Обино, что у нас столько талантов в России… Неужели всех выжили, как и на нашем заводе? Ну и системка..!

  3. Столько лет ездил на русских ведрах,потом в конце концов понял что я нет богат русскую машину содержать, постоянно денег просит на запчасти,обдумавши взял кредит,купил корону бочку,ездил 5 лет масло только менял,сейчас на самурае двигаюсь,не пожалел что когда то свою жизнь решил изменить к лучшему(комфорту,надежность,дизайн)меньше нервов,коробка автомат в городе удобно,знаешь что машина заведется,и довезет куда надо,на русских ведрах едешь,и задумываешься а не поменял ли я ГРМ(так как на 50 тыс.км макс предел надежности)едишь и надеешься что, что то не навернулось бы,датчик какой нибудь не сломался.Японские авто дарят радость,и надежду что не так уж и все плохо,в этой жизни,Заставляют почувствовать Себя ЧЕЛОВЕКОМ что ты едешь в колесо со ВРЕМЕНЕМ!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here