Французы изобрели «неагрессивные» фары дальнего света (+ видео)

823
Юридическая консультация онлайн

 Французы изобрели "неагрессивные" фары дальнего света (+ видео)

Французская компания Valeo, специализирующаяся на создании высокотехнологичных приспособлений, намерена облегчить жизнь автомобилистам своей новой разработкой — системой BeamAtic, применение которой освободит водителей от постоянного переключения с дальнего света на ближний. Во всяком случае, именно для этого предназначена новинка, которая представлена на суд обществености.Система BeamAtic включает видеокамеру, изображение с которой передается на бортовой компьютер автомобиля. Анализируя картинку, он различает свет приближающегося транспорта и передает команду на фары. При этом направление света фар автоматически меняется так, чтобы встречный автомобиль в него не попадал. Световые конусы как бы пропускают встречного, следя за его траекторией и не направляя луч в глаза водителю.По словам представителей Valeo, для встречного водителя свет таких фар выглядит не ярче, чем от ближнего света – а для владельца системы BeamAtic дорога освещена все тем же ярким дальним светом, пишет интернет-портал «Попмеханика».Система уже удостоена Гран-при в категории «Техническая инновация» на международной выставке Equip Auto прошлого года. А в нынешнем сентябре первые образцы ее появятся в продаже – японского производства. Сообщается также, что ведутся переговоры с автопроизводителями об установке BeamAtic на новые модели.Напомним, что японская корпорация Ichikoh Industries, являющаяся одним из лидеров в сфере создания световой техники для автопрома, разработала свои инновационные светодиодные фары, способные освещать не только центральную часть трассы, но и обочины дорог.Большая часть технологий, предложенных компанией, находит практическое применение в относительно сжатые сроки. На сей раз специалисты Ichikoh взялись за модернизацию светодиодных фар с целью улучшить их «адаптивность». Как известно, традиционный адаптивный головной свет отклоняет поток на определенный градус при повороте рулевого колеса. При этом поворачиваются обе фары, но в Ichikoh посчитали, что немалые перспективы есть у системы, управляющей фарами раздельно.В предлагаемой японскими разработчиками фаре содержится два блока: один имеет фиксированное положение (дальний свет), второй (ближний свет) управляется шаговым электромотором.В каждом из блоков содержится по 4 модуля белых светодиодов. Подвижный блок отвечает за освещение зоны в непосредственной близости перед автомобилем и отчасти по сторонам по ходу движения.Конструкция предусматривает, что рефлектор в подвижном модуле отражает излучаемый светодиодами поток дважды, что позволяет варьировать угол отражения в обеих фарах автомобиля по-разному. Световой поток, излучаемый светодиодной фарой Ichikoh, составляет 12 тыс. люмен, что примерно эквивалентно показателям традиционной ксеноновой лампы.

В сочетании с управляющей электроникой, разработка Ichikoh Industries позволит значительно улучшить освещенность объектов в передних правой/левой полусферах. Преимущества новинки, утверждают разработчики, особенно очевидны в условиях ограниченной видимости.

//www.kolesa.ru

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here