ОСАГО, как грабеж автовладельцев: в 2006 году страховщики незаконно присвоили себе 11,9 млрд. рублей

613

Российские страховщики обнародовали данные по сборам
и выплатам по ОСАГО за 2006 год. Незаконная сверхприбыль страховщиков
составила $451,6 млн, а своей компенсации лишился каждый пятый из 100
обратившихся за выплатой граждан.

Российский союз автостраховщиков – организация, объединяющая
все отечественные страховые компании, торгующие ОСАГО, – опубликовал результаты
работы за 2006 год. Из этих данных видно, что в прошлом году по автогражданке
водители застраховались на 63,8 млрд рублей, из которых страховщики выплатили
страховым случаям 39,1 млрд руб. Доход членов РСА составил 24,7 млрд рублей –
39% от собранных денег.

Таким образом, страховые компании уже четвертый год подряд,
с момента введения обязательной автогражданки, нарушают п. 2 статьи 8 закона об
ОСАГО, в котором говорится, что «доля страховой премии, применяемая при расчете
страховых тарифов и непосредственно предназначенная для осуществления страховых
и компенсационных выплат потерпевшим, не может быть менее чем 80% от страховой
премии». То есть 80% от всех собранных средств страховщики обязаны тратить на
выплаты по ДТП. Еще 3% страховые компании по закону должны отчислять в
компенсационный фонд РСА. Их прибыль в таком случае должна быть не больше 17%.

Получается, что в 2006 году страховщики незаконно присвоили
11,9 млрд рублей ($451,6 млн).

Однако страховщики и разработчики ОСАГО сверхприбыли отрицают
и предпочитают читать эту статью закона совсем иначе. По словам замдиректора
департамента финансовой политики Минфина
Веры Балакиревой, заработанные деньги
страховые компании не кладут себе в карман, а тратят на издержки.
«В законе
сказано, что все расходы страховщиков не должны превышать 20% от величины
страховых премий. Это на все: и на организацию работы офисов, и ведение баз, и
печать полисов. Остальные 80% идут: одна часть на выплаты, а другая – в доходы
компаний»,
– пояснила Балакирева.

Это подтверждают представители страховых компаний, говоря,
что все лишние деньги они накапливают в собственном компенсационном фонде, а не
осваивают.
«В законе об ОСАГО прописано, что мы можем оставлять себе только 5%
дохода. Остальные деньги мы отдаем в компенсационный фонд, из которого
производятся выплаты,
– рассказал директор департамента страхования
автотранспорта РОСНО,
Сергей Абалакин. –
Еще мы отчисляем 3% в фонд РСА для
выплат за обанкротившиеся компании и выплат по вреду здоровья при ДТП, совершенном
с участием неизвестного лица или лица без страхового полиса».

Эксперты считают, что страховщики хитрят, говоря, что почти
все их деньги уходят в компенсационные фонды, – деньги все равно остаются в
распоряжении страховых компаний, и их никто не контролирует.

Депутат Госдумы
Виктор Похмелкин считает, что обязательное
страхование не должно приносить миллиардные доходы страховщикам.
«Государство
обязывает автовладельцев страховать гражданскую ответственность. А в результате
за счет автовладельцев наживаются страховые компании»,
– сказал Похмелкин.
Чтобы устранить несправедливость, он предлагает либо снизить тарифы, либо
повысить страховые выплаты, либо сделать и то, и другое. Но все четыре года
существования ОСАГО страховщики успешно отбиваются от таких предложений.

Причем, по данным Федеральной службы страхового надзора,
сумма страховых сборов продолжает расти. За прошедший год собрали на 18,9%
больше денег, чем в 2005. И хотя одновременно на 20,8% вырос объем страховых
выплат, абсолютное увеличение премиальной суммы все равно покрывает его с
лихвой. Заместитель гендиректора «Ресо-Гарантия»
Игорь Иванов уверен, что такой
рост объемов страховых премий в первую очередь связан с тотальной
автомобилизацией страны:
«Растет количество покупаемых автомобилей, растет и
количество проданных для них полисов ОСАГО»
. При этом раньше страховщики
говорили, что рост числа машин приведет их к неизменному банкротству, потому
что будет расти и число аварий, а значит, страховых выплат. Теперь, после
четырех лет на рынке, они уверены, что справятся и смогут освоить
дополнительные прибыли.
«В страховые компании будет и дальше поступать больше
денег за полисы ОСАГО, благодаря тому, что в России покупают все больше и
больше автомобилей. Ведь каждый новый автомобиль подлежит обязательному
страхованию»
, – объяснил Иванов.

Кроме незаконной сверхдоходности бизнеса по обязательному
автострахованию, из статистики РСА видно, что в среднем страховые компании
смогли урегулировать за прошлый год только 95 из 100 зарегистрированных страховых
случаев.

У некоторых компаний за прошлый год не получилось
рассмотреть по 13 страховых случаев из сотни. Что сейчас делают 68 633
клиентов, убытки которых не были урегулированы, неизвестно. При этом
страховщики даже не пытаются объяснить, откуда берутся и что делают клиенты с
нерассмотренными делами. Заместитель гендиректора «Ресо-Гарантия» Иванов
считает, что часть таких случаев может быть связана со случаями мошенничества,
когда на выплату накладывается запрет, но дело не закрывается. Но озвучить долю
таких дел в статистке своей компании он не смог. Их просто никто не считает,
сообщает «Газета.Ru»

Справка. Сколько стоит ОСАГО

Страховая премия — сумма денег, которую автомобилист
ежегодно должен отдавать страховой компании за полис ОСАГО вычисляется путем умножения
базовой ставки на страховые коэффициенты.


Базовая тарифная ставка
для легкового автомобиля, принадлежащего физическому
лицу 1980 руб.

Территориальный коэффициент для легковых автомобилей

Москва — 2,0

Санкт-Петербург — 1,8

Московская область — 1,7

Ленинградская область — 1,6

Города Астрахань, Барнаул, Брянск, Владивосток, Волгоград, Воронеж,
Екатеринбург, Иваново  — 1,3

Города Абакан, Азов, Александров, Алексин, Альметьевск, Амурск, Анапа, Ангарск,
Анжеро-Судженск, Апатиты — 1


Коэффициент мощности

до 50 л.с.
— 0,5

свыше 50 л.с.
до 70 л.с. — 0,7

свыше 70 л.с.
до 100 л.с. — 1

свыше 100 л.с.
до 120 л.с. — 1,3

свыше 120 л.с.
до 150 л.с. — 1,5

свыше 150 л.с.
— 1,7

Возрастной коэффициент

до 22 лет включительно со стажем вождения до 2 лет
включительно — 1,3

до 22 лет включительно со стажем вождения свыше 2 лет  — 1,2

более 22 лет со стажем вождения до 2 лет включительно  — 1,15

более 22 лет со стажем вождения свыше 2 лет  — 1

Страховая выплата — это те деньги, которые получает
водитель, пострадавший в ДТП, от страховой компании виновника аварии.
Максимальный размер этой выплаты устанавливается в 7 статье федерального закона
«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев
транспортных средств»:

Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при
наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока
действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный
вред, составляет 400 тыс. руб., а именно:

в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью
нескольких потерпевших, — 240 тыс. руб. и не более 160 тыс. руб. при причинении
вреда жизни или здоровью одного потерпевшего;

в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких
потерпевших, — 160 тыс. руб. и не более 120 тыс. руб. при причинении вреда
имуществу одного потерпевшего.

(с)  www.vg-news.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here