От воды – до беды…

537

От воды – до беды...

Наступил сезон ливней, и мы решили поговорить о том, насколько опасна вода для автомобиля. Итак, поехали…Автомобили, стоящие в лужах с включенной «аварийкой», страдают по одной и той же причине. Их водители не знают или не придают значения особенностям преодоления водных преград. За что и расплачиваются. Как правило, все обходится залитыми контактами генератора или зажигания, когда авто глохнет намертво. Что делать в этом случае?Ни в коем случае не пытайтесь завести машину. Во-первых, все равно не заведется. А во-вторых, можно сжечь генератор. Лучший выход в этом случае – вытащить машину на сухое место. И тоже пока не заводить. Пусть высохнут контакты генератора. Если знаете, в каком месте искать капли воды – процесс просушки можно ускорить с помощью тряпки или щетки. Только делайте это аккуратно. Иначе можно сорвать разъемы, потом придется снова искать причину неисправности. Если вам знакомо такое устройство, как трамблер, то вы, наверняка, знаете, как высушить контакты зажигания и как убрать влагу с бегунка. Не забывайте про внутреннюю часть корпуса крышки. В остальных случаях проситесь на буксир – и до ближайшего сервиса или гаража.Почему все-таки такая неприятность происходит? Ведь прежде такие же, вроде бы, лужи опасности не представляли. Раз на раз не приходится. Лужа оказалась глубже, чем вы предполагали, скорость была больше, чем надо. Чуть больше, чем прежде, каскад брызг – и машина стала как раз посередине лужи. Поэтому учитесь ездить по лужам, аки по суху. Правило простое: не суйся в воду, не зная глубины. Любую лужу, даже мелкую, старайтесь преодолеть на пониженной передаче и без брызг. Секрет в том, что, чем меньше скорость, тем меньше воды попадает в моторный отсек. А генератор, кстати сказать, от воды на дороге разделяет всего несколько десятков сантиметров, прикрытых лишь защитой поддона картера.Впрочем, залить контакты – это лишь цветочки. «Ягодки» можно собирать, когда вода попадает в блок цилиндров. Происходит так называемый гидроудар. Капля воды, как вещество несжимаемое, в смысле последствий сравнима с металлическом болтом, попавшим внутрь мотора. Капля воды способна искромсать и изувечить шатуны и поршни и даже разорвать блок цилиндров. Ладно, если двигатель потом можно будет просто выбросить. Гораздо страшнее, если машина скапотирует, когда мотор заклинит. Эта беда может произойти, когда вода попадает в блок цилиндров через воздушный фильтр. Причины те же, что описаны выше. «Помочь» может и крыльчатка вентилятора охлаждения, которая закидывает капли воды на корпус воздушного фильтра. Отследить этот процесс невозможно. Так что во время преодоления водных препятствий следуйте разуму, а не щенячьему восторгу.Есть и еще одна опасность. Сплошь и рядом во время дождя приходится наблюдать абсолютно безграмотный прием: брызги выше крыши, скорость для этих условий запредельная, при этом водитель резко маневрирует, идет на обгон, перестраивается, тормозит. Даже если водитель такой машины действительно хорошо владеет приемами вождения и на авто стоит отличная дождевая резина, риск очень велик. Процесс аквапланирования непредсказуем. Автомобиль может потерять управление и на скорости 80 км/час, и на 40. Смотря как сложатся обстоятельства. В какой-то момент вода не успевает уйти через канавки протектора, между поверхностью дороги и резиной возникает водяной клин. Машина становится неуправляемой.Вообще, мудрые водители во время обильного дождя или ливня поступают просто. Паркуют машину к обочине, включают габариты и любуются потоками воды. Ехать все равно трудно, стекла запотевают, видимость резко сокращается, возникают пробки и заторы. Поэтому гораздо безопаснее и спокойнее будет переждать непогоду.И еще один совет на случай, если салон автомобиля залило водой. Не тяните с просушкой. Иначе процесс коррозии застигнет вас врасплох. Под покрытием пола находится синтетическая прокладка, она не дает испаряться воде. А теплая температура салона создает великолепные условия для активного роста очагов ржавчины. Поэтому запаситесь терпением и большой кипой газет. Разложите их стопками на полу салона и меняйте, как только бумага станет влажной. Процесс этот долгий, поэтому лучше его ускорить. В теплый и сухой день распахните все двери настежь, чтобы воздух свободно гулял по салону.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here