Техрегламент может отменить запрет на «леворульный» свет, кенгурятники и «колхозный» ксенон

352

Техрегламент может отменить запрет на "леворульный" свет, кенгурятники и "колхозный" ксенон

Минпромторг подготовил очередные поправки в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Судя по этим поправкам, было учтено мнение ФАР («Федерации автовладельцев России»), о которой в последнее время заговорили как о самостоятельной силе, пишет издание Slon.ru.Однако поправки эти небезопасны для дорожного движения, отмечает издание.Так, в новой редакции Техрегламент официально разрешает использовать на дороге машины с фарами, настроенными для левостороннего движения. Как известно, такие фары ослепляют водителей встречно идущего транспорта.Коме того, из Техрегламента фактически пропал запрет на так называемый «колхозный ксенон» — газоразрядные лампы, установленные в непредназначенные для них фары.Даже сейчас, когда ГИБДД пытается бороться с ксенонщиками, на дороге остаются машины, оборудованные такими фарами, и они здорово слепят. Но ФАР активно отстаивает это право – слепить других, удивляется издание.И ещё одно изменение, которое отстаивала ФАР, может появиться в Техрегламенте, если поправки примут: внедорожникам разрешат устанавливать «кенгурятники», которые недопустимы с точки зрения безопасности пешеходов.Впрочем, ФАР добился и кое-чего мудрого, пишет Slon.ru. Например, отмены положения, в котором говорилось о том, что ввозить в страну запчасти смогут только компании, уполномоченные производителями. Хотя и это – палка о двух концах: процедура сертификации запчастей кажется слишком простой, что открывает путь фальсификату. Конечно, это нехорошо, особенно если речь идет о подделках тех деталей, что влияют на безопасность движения (тормозные колодки, рулевые системы). Но, с другой стороны, это поможет сдержать рост цен, вызванный надвигавшимся на этот рынок монополизмом.Ещё одна поправка, хорошая, но очень сложная для выполнения в российских условиях: все вводимые в эксплуатацию автомобили на российском рынке станут в обязательном порядке оснащаться системами стабилизации (ESP), системами распределения тормозных усилий (EBD), которые невозможны без ABS, и, вдобавок, датчиками давления в шинах. Пока ни один российский автозавод не оснащает «нашемарки» подобными системами.Надо учитывать и то, что все эти опции существенно скажутся на цене российских бюджетных автомобилей. Хотя ESP, учитывая наши дороги и «умение» водить, спасет не одну жизнь, констатирует издание.Возможно, эта поправка – лишь цель на будущее, озвученная сейчас, чтобы российские автозаводы приняли к сведению. 

Роман Гуляев, www.slon.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here