Пассажиры-киллеры

0
1644

Пассажиры-киллеры

 

Это ДТП случилось в мае три года назад. На двухполосной дороге близ Карталов в сумерках не разминулись Toyota Vista и ВАЗ-2106. Оба автомобиля получили удар в правые части кузовов, Toyota развернулась на дороге, а «Лада» по касательной улетела в кювет. Погибли две пассажирки «Лады», одна из которых сидела на переднем сиденье, вторая – сзади. Виновником аварии признали водителя Toyota, и по статье 264 УК РФ (ч. 3) он получил четыре года колонии-поселения.Мы общались с экспертами, расследовавшими этот случай, и внимание привлек следующий факт. Водитель «Лады» и сидящая рядом пассажирка были пристегнуты ремнями безопасности, задняя пассажирка, естественно, нет. Естественно, потому что кто из нас пристегивается на задних сиденьях, тем более в «Жигулях», где зачастую задних ремней нет вообще?Что случилось в момент лобового удара? Эксперты описывают картину примерно так: в первые миллисекунды задняя пассажирка наваливается телом на спинку переднего сиденья и ломает ее крепления. Передняя пассажирка пристегнута, и могла бы остаться жива, но из-за жесточайшего удара сзади ее грудная клетка оказывается раздавлена, что впоследствии приведет к гибели.Смяв переднее кресло, задняя пассажирка вышибает головой лобовое стекло. Мы описываем все «замедленно», но на деле с момента столкновения прошло примерно 0,05 секунды (это для тех, кто уверен, что успеет схватится). Пробив стекло, пассажирка получает ожог от брызжущей аккумуляторной кислоты, улетает в кювет, где ее настигает перевернувшаяся «Лада»… Обоих погибших не спасло и нетрезвое состояние – в народе сильно убеждение, что пьяные пассажиры и пешеходы более живучи, но не до такой степени.Эксперты считают: будь задняя пассажирка пристегнута, остались бы живы обе. А это радикально меняет дело: и люди бы, скорее всего, вылечились, и виновник ДТП не получил бы годы заключения.Знакомый как-то попал непристегнутым в ДТП на «девятке» и очнулся на капоте. Выбил головой стекло, но сильных травм не получил, поэтому убедил себя, что ремень – это зло. Однако пусть вас не сбивают с толку такие примеры – во-первых, пристегнутый он не пострадал бы больше, а во-вторых, у новых машин стекла вклеиваются на порядок прочнее, чем у «жигулей» и «девяток», так что живой человек его головой не пробьет. Издание «Авторевю» проводило тест с непристегнутыми манекенами, которые не смогли выбить лобовое стекло Lada Priora. А перегрузка головы в момент удара составила 208 g при скорости столкновения всего 50 км/час. Что такое 208 g? Это соответствует торможению с интенсивностью 7000 км/час за секунду! Для сравнения, при обычной езде вы испытываете перегрузки в пределах 0,3-0,5 g, при экстренном торможении – 1-1,2 g, гонщики «Формулы-1» – до 5-6 g, пилоты спортивных самолетов – порядка 10-12 g, а предельный кратковременный уровень перегрузок, который может выдержать голова, – 70-90 g. Так что 208 g – это смерть с двукратной гарантией.После введения 500-рублевого штрафа «за ремень» большинство водителей научилось пристегиваться, хотя ГИБДД не усердствует с наказанием по этой статье. Но что касается задних пассажиров – дела пока плохи. Конечно, у «жигулей» ремней на задних сиденьях может и не быть, но они наверняка есть у вашего авто. Но вы все равно не принуждаете пассажиров пристегиваться, так?Здесь есть психологический момент. Допустим, садится к вам назад умудренный опытом (да еще поддатый) «морской волк», и ему ваши советы не указ. Но вы – водитель, ответственность на вас, так что чувствуйте себя командиром. Пристегиваться или нет в своей машине – это его личное дело, но в момент аварии непристегнутый пассажир превращается не только в самоубийцу, но и киллера. И в данном случае вы имеете право не просить, а требовать.

Ещё на AutoLaws.Net:
Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов

 

 

Артем Краснов, autochel.ru

Предыдущая статьяПокупаем иномарку: бензин или дизель?
Следующая статьяРазвод ГИБДД – практика: непонятный знак

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.