Покупаем иномарку: бензин или дизель?

512

Покупаем иномарку: бензин или дизель?

В нашей стране популярность и новых, и подержанных дизельных автомобилей постоянно растет. Однако стоит ли покупать иномарку с дизельным двигателем?У машин на дизеле есть несколько явных минусов.Недостаток №1

Новый автомобиль с дизелем стоит дороже. Желающих сэкономить при покупке дизельного автомобиля ждет разочарование — доплата за дизель составляет в среднем 50 тысяч рублей. Например, трехдверный Ford Focus с бензиновым 1.6-литровым двигателем (115 л.с.) стоит 427 тыс. руб., с дизельным 1.8-литровым (115 л.с.) — 484 тыс. руб. Разница — 57 тысяч рублей не в пользу дизеля.Недостаток №2

«Зато дизель экономней» — воскликните сразу Вы, прочитав предыдущий абзац. Ан, нет! Сэкономить на топливе не получится. Дизельный Focus сжигает в смешанном цикле 5.2 л на 100 км, бензиновый — 6.4 л на 100 км. При этом литр солярки стоит 22 руб., а литр бензина АИ-95 — 24 руб. Следовательно, чтобы нивелировать разницу в первоначальной стоимости, необходимо проехать 145 тыс. км. Не верите? Можно взять калькулятор и пересчитать, причем схожие цифры получатся для большинства новых иномарок.Недостаток №3

Дизель зимой труднее запустить. Если в бак по какой-то причине попадет летнее или просто некачественное топливо, то после стоянки на морозе в нем появятся кристаллы парафина. Последние закупоривают фильтр тонкой очистки и могут вывести из строя топливный насос высокого давления при попытке запустить мотор. Избежать этой проблемы можно, установив предпусковой подогреватель, который ощутимо увеличит цену автомобиля.Недостаток №4

Ремонтировать дизель сложно. Найти автосервис, оснащенный современным оборудованием и специальной оснасткой, где смогут отремонтировать дизельный двигатель, непросто. Поэтому перед покупкой подержанного дизеля стоит заранее узнать, где его можно обслуживать.Недостаток №5

Ремонтировать дизель дорого. Ремонтом топливных насосов высокого давления занимаются единицы, поэтому в случае неполадок агрегат заменяют новым. При этом замена насоса, который выходит из строя при пробеге около 100 тыс. км, стоит от 30 до 60 тыс. руб. Пренебрежение регламентными работами грозит другой проблемой — износом распылителей форсунок. Последнее нередко приводит к прогару поршней и последующему дорогостоящему ремонту.Недостаток №6

Дизель требовательнее к топливу. Российская солярка содержит воду и твердые частицы. Бороться с последними призваны топливные фильтры, замена которых, согласно сервисной книжке, производится во время плановых ТО каждые 10-15 тыс. км. Однако на практике фильтр перестает справляться со своими задачами через 5-10 тыс. км, что приводит к повышенному износу не только топливной аппаратуры, но и деталей цилиндро-поршневой группы. Если у покупателя новой иномарки есть возможность заменить дорогостоящие агрегаты по гарантии, то владельцу дизельного секонд-хенда придется оплачивать ремонт из своего кошелька.Недостаток №7

Подержанный дизель стоит дорого. Многие владельцы дизельных автомобилей стараются продать машину, пока не наступят серьезные проблемы с топливной аппаратурой. Поэтому вариант покупки машины с пробегом по России не стоит рассматривать вовсе. С иномарками, привезенными из других стран, тоже не все просто. Так как в Америке и Японии дизельные автомобили — большая редкость, то на вторичном рынке представлены только европейские экземпляры, которые из-за высокого курса евро и таможенных поборов стоят достаточно дорого. При этом реальный пробег большинства экземпляров составляет 300-400 тыс. км.Таким образом, покупка нового автомобиля с дизельным двигателем ничем не оправдана — сэкономить на топливе не получится, а неудовлетворительное качество российской солярки может доставить немало проблем новоиспеченному автовладельцу. Приобретать подержанную дизельную иномарку и вовсе не имеет смысла — российские экземпляры «убиты» некачественным топливом, а пригнанные из Европы при немалом пробеге стоят дорого.

//at.amobil.ru

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here