Угонщики затовариваются в гипермаркетах

410

Фото: ИТАР-ТАСС
Текст: Артем Бетев. Фото: ИТАР-ТАСС.
Фото: ИТАР-ТАСС

Подмосковные милиционеры переложили вину за автомобильный криминал на руководителей крупных гипермаркетов, находящихся на МКАДе. По словам милиционеров, директора торговых центров не борются с угонами и грабежами на своих парковках. Представители торговых центров уверены, что ловить уголовников они не обязаны.

В четверг в УВД Московской области прошел брифинг на тему борьбы с угонами и воровством из автомобилей. Замначальника оперативно-розыскной части УГРО Подмосковья Андрей Ермилов рассказал, что число угонов в его регионе остается высоким. Но, по словам милиционера, виноваты в этом не сотрудники розыска, а руководители крупных торговых центров, которые не борются с кражами автомобилей на принадлежащих им стоянках. «Директора гипермаркетов не идут на предотвращение угонов и других преступлений на своих парковках. Они не ставят контрольно-пропускных пунктов, некачественно ведут видеонаблюдение. Если мы все-таки получаем от них пленку, у нее такое плохое качество, что различить лица злоумышленников невозможно», – объяснил Ермилов.

Давно не секрет, что парковки у торговых центров лидируют по числу угонов в сводках во всех регионах России.

Чаще всего угонщики не вскрывают машины отмычками и не разбирают приборку на стоянках, они просто крадут из кармана автомобилиста ключи, спокойно садятся за руль и уезжают в область. К моменту, когда хозяин выходит из гипермаркета с полной тележкой продуктов, его машина уже на расстоянии пары сотен километров от Москвы. Естественно, руководители гипермаркетов все это знают, однако известие об обвинении в их адрес со стороны милиции стало для них неожиданностью. Руководитель отдела внешних связей Metro Cash & Cary Оксана Топарева считает, что на парковках Metro сотрудники компании для своих клиентов-автомобилистов делают все возможное. «Мы поддерживаем в должном состоянии разметку, устанавливаем дорожные знаки, лежачие полицейские, обеспечиваем уборку территории, – рассказала она. – Естественно, мы помогаем нашим клиентам при возникновении любых конфликтных ситуаций, например, когда кто-то кого-то не пропускает на парковке».

В то же время Топарева категорически не согласна с тем, что торговые центры обязаны бороться с преступностью на своей территории.

«Даже на нашей парковке, огороженной забором, это все равно функция органов внутренних дел. То же самое, как если в квартиру вломятся грабители, — защищать жильцов дело милиционеров», – пояснила она.

С Топаревой полностью согласен президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. «Ни в одном законе не сказано, что гипермаркеты обязаны охранять свои парковки. На добровольной основе, за плату они могут предоставлять такую услугу, но принуждать их к этому никто не может», – считает он. По словам Травина, обвинив в бездействии руководство торговых центров, ГУВД расписалось в собственном бессилии. «Налогоплательщики им платят за профилактику хищений транспорта, за их предотвращение и за то, чтобы угнанные автомобили быстро возвращали владельцам. Это их работа, и они, не справляясь с ней, начинают искать козла отпущения».

Однако, борясь за клиента, торговые центры все-таки пытаются принять хоть какие-то меры по защите машин своих покупателей. «Мы стараемся защитить клиентов, но наши возможности ограничены. Например, попытка руководства ограничить число »лишних« людей на наших стоянках не увенчалась успехом», – рассказала Топарева. По ее словам, тогда на въездах на стоянки «Метро» стали проверять клиентские карты – без этой карты также нельзя попасть и в сам магазин: «Но в машине, у водителя с клиентской картой мог сидеть кто угодно. Поэтому число инцидентов на стоянках не уменьшилось, и мы отказались от этой практики».

Тем не менее, эксперт по системам видеонаблюдения Сергей Бахвалов считает, что руководители крупных гипермаркетов лукавят, когда жалуются на отсутствие эффективных способов предотвращения автомобильных краж на своих стоянках.

«Если установить достаточное количество камер на площадке, то можно хорошо видеть все, что там происходит. Например, если на въезде сделать КПП, где водитель должен получить карточку, то во время этой процедуры через открытое окно можно сфотографировать его лицо, а также, одновременно, другой камерой – номер его автомобиля. Затем, когда он проедет на парковку, при наличии правильно установленных камер можно будет проконтролировать, что он там делает», – рассказал Бахвалов. В этом случае, если на парковке будет угнан или ограблен автомобиль, можно будет установить машину, на которой он приехал. Плюс у оперативников будут приметы грабителя или, по крайне мере, его шофера. Правда, на установку таких систем требуются существенные затраты. «Если просто поставить несколько камер на мачтах вокруг площадки 500 на 200 м, конечно, никогда не увидишь, что происходит с машиной, стоящей в центре парковки», – считает Бахвалов.

(с)  www.gazeta.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here