Не так страшен джип, как его малюют

224

Фото: ИТАР-ТАССБольшие внедорожники могут легко проехать там, где нет дороги, пересечь реку вброд и взобраться на крутую гору. Но в Великобритании поставили под вопрос их способность сохранить водителя и пассажиров невредимыми при ДТП. Автомобильные эксперты попытались успокоить владельцев джипов.

Скандал вокруг проверки безопасности внедорожников начался, когда департамент транспорта Великобритании опубликовал доклад, в котором анализировалась статистика аварий за 2004 год. Почему был выбран именно этот период времени, авторы исследования не уточняли. Зато на основе имеющихся данных они пришли к выводу, что пассажиры больших машин (джипов, SUV, минивэнов) находятся в гораздо большей опасности, чем те, кто ездят на автомобилях меньшего размера. Владельцы джипов забеспокоились: им сообщили, что вероятность получить серьезные травмы в аварии или даже разбиться на смерть у них почти в два раза больше, чем у всех остальных.

———————————————

Польза ESP

По мнению экспертов немецкой ADAC, системой курсовой устойчивости необходимо оборудовать даже самые маленькие машины. Малолитражки чаще всего покупают начинающие водители, которым лишняя помощь будет не лишней. Кстати, Германия по числу машин с ESP в Европе стоит на втором месте. Там уже 85% автомобилей на рынке в базовой комплектации или в качестве опции имеют эту систему. Больше только в Швеции.

В ближайшие годы ADAC, Ассоциация страховых компаний Германии GDV, британский исследовательский центр страхового ремонта автомобилей Thatcham, шведская страховая компания Folksam и многие другие автомобильные организации надеются добиться обязательной установки ESP на все новые модели. По данным исследования немецких страховщиков только в одной Германии это сократит смертность на дорогах на 1100 человек в год. В США такое правило должно начать действовать уже с 2008 года.

Закон нужен, потому, что пока не все производители добровольно уделяют внимание безопасности. Так, неделю назад Euro NCAP выступила с заявлением, что Chrysler Voyager по итогам последних краш-тестов получил всего две звезды, что говорит о высокой опасности смертельного исхода в случае ДТП. Причем, когда машину тестировали семь лет назад, она получила равно такую же оценку. Глава Euro NCAP Чарльз Тингвалл так прокомментировал эту новость: «Меня шокирует то, что производитель за семь лет так и не удосужился улучшить безопасность машины».
———————————————

Особенно авторы доклада упирали на тот факт, что дорожные ограждения, которые созданы для того, чтобы не дать машине вылететь на полосу встречного движения или упасть в кювет, не рассчитаны на джипы и минивэны.

Эти заграждения способны обеспечить безопасность лишь в том случае, если вес машины не превышает полутора тонн. Легковушка, по мнению авторов доклада, при аналогичных условиях ДТП просто ударится об ограждение и остановится, а джип — пробьет его и перевернется. В итоге его пассажиры получат более серьезные травмы. «Водители внедорожников далеко не всегда лучше защищены, — прокомментировал результаты исследования глава отдела дорожной безопасности автомобильной ассоциации Великобритании Эндрю Говард. — Особенно, если машина врезается и затем переворачивается».

Авторы доклада также уверяли, что большой вес машины существенно увеличивает вероятность аварии. Так, по их данным, 67% SUV, врезавшихся в дорожные ограждения, весили более полутора тонн. В заключении эксперты предупредили водителей, что большой вес и высокий центр тяжести уже сами по себе являются предпосылками для аварии.

Естественно, такие заявления тут же вызвали бурную реакцию в обществе. Внедорожники и SUV — одни из наиболее быстро развивающихся классов машин и с каждым годом процент таких автомобилей на дорогах мира растет. Так что, если следовать логике исследователей, увеличивается и опасность аварий

Поэтому авторитетная «Лаборатория транспортных исследований» (TRL) провела свое расследование, цель которого была установить, так ли уж опасны большие автомобили.

В основу работы лаборатории легли данные национальной статистики аварий и государственного агентства по лицензированию водителей и транспортных средств. Из общего числа ДТП были выбраны те, где фигурировали тяжелые машины: джипы, SUV, минивэны. Они составляют 10,1% автопарка Великобритании и участвовали всего в двух процентах аварий, в которых фигурирует разделительный барьер.

Всего же вероятность попасть в такое ДТП на джипе или минивэне оказалась в пять раз меньше, чем на легковой машине.

Как считают эксперты Общества производителей и продавцов автомобилей Великобритании (SMMT), дело в том, что сегодня большинство машин этих классов оборудованы системой курсовой устойчивости ESP, которая не дает машине выйти из-под контроля. Подробное изучение статистики травм пассажиров также показало, что данные в первом докладе были неточны. Пассажиры больших машин в авариях получали меньше повреждений, чем те, кто был в машинах меньшего размера.

Любопытно, что после опубликования этого доклада, первое исследование, которое и вызвало всю эту шумиху, было удалено с сайта департамента транспорта. Так что, похоже, что его авторы признали свою ошибку.

Кстати, растущая популярность джипов и минивэнов заставляет пристально следить за безопасностью этих машин экспертов во всем мире и все они отмечают, что ESP для большой машины — вещь незаменимая.

Национальная администрация США по безопасности на транспорте (NHTSA) уже не первый год проводит тесты устойчивости машин с высоким центром тяжести, проверяя их на прохождении виражей на скорости от 53 до 80 км/ч. Эксперты этой организации говорят, что появление ESP в несколько раз снизило число моделей, склонных к переворачиванию.

По оценкам специалистов, система ESP уменьшает вероятность опрокидывания машины почти на 60%. Впрочем, по заявлением NHTSA, безопасность пассажиров во внедорожниках и минивэнах зависит от многих факторов. Так, несмотря на то, что лишь от 5% до 7% ударов сзади приводят к летальным исходам, если в такую аварию попадет машина с тремя рядами кресел и на последнем будут сидеть взрослые, риск серьезных травм резко возрастает.

Покупателям семиместных машин, если те собираются регулярно возить на третьем ряду пассажиров, эксперты советуют при выборе автомобиля следовать трем правилам. Первое — проследить, чтобы и у третьего ряда кресел были подголовники и трехточечные ремни безопасности. Второе — убедиться, что места для ног пассажиров «галерки» достаточно как минимум для того, чтобы поставить ступни прямо. И третье — заказать максимальное количество подушек безопасности. Последнее особенно важно в случае переворота машины, когда люди, находящиеся на третьем ряду, наиболее уязвимы. При этом эксперты исходят из того, что ESP на машине установлена по умолчанию.

(с)  www.gazeta.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here