Новинки в автомобильном мире

546

Пока российский автопром пытается оправиться после кризиса и хоть немного улучшить свое положение, иностранные инженеры не сидят сложа руки, разрабатывая технологии, которые помогут людям управлять в будущем автомобилем силой взгляда. Китайские разработчики планируют создать поезд, который не будет останавливаться для высадки пассажиров. Вместо этого с поездом будет двигаться платформа вокзала. И пока китайские конструкторы ищут пути осуществления этой идеи, немецкие ученые разработали систему управления автомобилем при помощи глаз. Вождение машины взглядом Как пишет «Комсомольская правда», группа ученых из Берлинского открытого университета разработали новую автомобильную систему, позволяющую управлять автомобилем, используя только глаза. Опытный образец Dodge Caravan, оснащенный такой системой, был протестирован на днях в аэропорту Берлина. Со стороны было видно, что руль автомобиля как будто управлялся невидимыми руками. На самом же деле водитель минивэна пересекал асфальтированное шоссе, управляя им при помощи глаз. «Технология отслеживает движение глаза водителя и, в свою очередь, управляет автомобилем», — объяснял журналистам механизм нового устройства исследователь искусственного интеллекта Берлинского открытого университета Рауль Роджес. Водитель автомобиля экипирован в специальный шлем. При этом технология, которая функционирует в нем, называется eyeDriver. Одна камера, установленная сверху шлема, контролирует улицу, а вторая постоянно следит за движениями глаз водителя. Скорость, с которой может передвигаться автомобиль под управлением глаза, пока невелика: всего 50 км/ч. Однако немецким инженерам вполне по силам заставить автомобиль ездить в два раза быстрее, отмечает «Комсомольская правда». Но скептиков волнует не скорость, а вопрос безопасности данной системы. Инновационная система управления глазами завязана на постоянном внимании водителя, указывает издание, но если тот вдруг случайно взглянет в сторону, то машине и всем ее пассажирам грозит попадание в ДТП. Впрочем, парализованные люди как никто умеют сосредотачиваться на конкретной задаче, так что у технологии определенно есть будущее. Шины с интеллектом На днях издание Autocar сообщило о том, что компанией Pirelli совместно с фирмой Schrader Electronics разрабатываются специальные покрышки, которые носят название «интеллектуальных шин», способных определять собственное состояние и «общаться» с электронными системами автомобиля. Датчик внутри покрышки сможет определять степень износа протектора, давление в шине и ее температуру, степень сцепления с дорогой, а также узнает, является ли дорога мокрой, заснеженной или обледенелой. Все эти данные по беспроводному соединению будут передаваться в бортовой компьютер автомобиля, который в соответствии с полученной информацией настроит работу антиблокировочной системы тормозов и системы стабилизации. Ожидается, что первые экземпляры «электронных» покрышек, которые получат название Cyber Tyre Lean, появятся в Европе уже в текущем году. Они смогут измерять давление, температуру и нагрузку на шины, а также получат возможность передавать эту информацию в компьютер автомобиля. Однако полнофунциональные «интеллектуальные» шины Pirelli, в назывании которых исчезнет слово «Lean», выйдут на рынок только в 2013 году. Отметим, что впервые о подобных покрышках стало известно в 2006 году, когда патент на использование Pirelli технологии «интеллектуальных» шин был приобретен Pirelli у компании Fioravanti. Также ранее сообщалось, что «Пирелли» готовит новую систему измерения давления воздуха в шинах. В случае низкого давления водитель мог узнать об этом через автомобильную аудиосистему или через свой мобильный телефон — датчик внутри покрышки подаст сигнал через Bluetooth. Также инженеры компании придумали как разместить резервный запас сжатого воздуха внутри колеса, который может надуть шину, когда это необходимо. Но о перспективах этих разработок пока ничего не сообщается. Впрочем, пока что стоит дождаться шин, а там уж и о сжатом воздухе подумаем. Посадка в поезд без остановки Как сообщает votpusk.ru, в ближайшем будущем в самой густонаселенной стране Азии скоростной поезд будет принимать и выпускать пассажиров из вагонов, не останавливаясь. В Китае создается проект использования высокоскоростного поезда, который не будет останавливаться на станциях. На замедление, остановку и набор скорости уходит время, что, в результате, влияет на среднюю скорость движения поезда по маршруту. Китайские эксперты серьезно рассматривают этот вопрос и приводят практический пример: Пекин и Гуанчжоу разделяет 2475 километров и 30 промежуточных станций. Если взять в среднем 5 минут на остановку, получится, что общее время пути из-за них увеличивается на 2,5 часа. Поэтому теперь китайцы пытаются найти способы посадки пассажиров во время движения поезда. Как это предлагается делать? Идея проста — на вокзалах пассажиры ждут поезд на специальной платформе, которая может двигаться параллельно основному пути и сцепляется с проходящим составом. Относительно платформы при этом поезд стоит, относительно земли — движется. Пассажиры заходят в вагоны и выходят из них, после этого платформа отцепляется, поезд следует дальше, а перрон возвращается на вокзал. Как видите, на словах вроде все просто, а вот как это будет на деле — неизвестно… Впрочем от страны, где столько лет живет идея коммунизма, можно многого ожидать.

//www.personalmoney.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here