В кризис автокредиты дешевеют

231

alt

Процентные ставки по автокредитам продолжают падать во всем мире. В попытках стимулировать продажи автогиганты используют полный арсенал финансовых средств. Не жалеет денег на поддержку автопрома и государство. Однако серьезный рост продаж в этом году вряд ли возможен.Кризис — лучшее время для покупки автомобиля. Если, конечно, у вас остались деньги. В борьбе за кошельки покупателей автогиганты готовы продавать машины даже не в кредит, а в рассрочку, максимально снижая цены на модели минувшего года выпуска и увеличивая сроки выплат.И даже в США, где автомобиль — один из нерушимых символов свободного образа жизни, автопроизводители вынуждены прибегать к так называемым специальным финансовым программам. По данным агентства Bloomberg, процентная ставка по автомобильным кредитам в США опустилась до самого низкого за последние восемь лет показателя — до 4,4%. В докладе поясняется, что речь идет не о кредитах, выдаваемых непосредственно банками, а о кредитах, предоставляемых своим клиентам автопроизводителями.Самая маленькая процентная ставка у Toyota: из-за скандала с заклинивающей педалью газа японцы, чтобы не провалить продажи до конца, торгуют машинами всего под 1,9%. Немного выше ставки у Mazda — 2,5%. А самый дорогой кредит у Kia — 7,1%.В России с точки зрения американских автолюбителей и вовсе рай (если не брать во внимание цены на автомобили). Подобрать себе кредитный автомобиль под 0% годовых в столичных автосалонах не составит труда. В рассрочку торгуют вполне приличными автомобилями. А процентные ставки на автокредиты для приобретения самых популярных марок редко превышают 6%.Старт кредитной лихорадке в России дал Ford, несколько лет назад объявив о специальных условиях по автокредиту на покупку модели Focus. Шуму от заявленных 4,9% среди автолюбителей было не меньше, чем от повышения таможенных пошлин. Эстафету сотрудничества автомобилестроителей и банкиров подхватили в Audi, а вскоре совместные кредитные продукты стали предлагать практически все автопроизводители. Самые богатые автогиганты даже открыли в России свои собственные банки.Впрочем, несмотря на привлекательные условия для приобретения новых автомобилей, российский рынок по-прежнему находится в стагнации. За последние полтора года продажи упали более чем вдвое. Если в 2008 году в России было продано около 2,7 млн машин, то в 2009−м — всего 1,3 млн. При том что рынки европейских стран благодаря господдержке закончили год с ростом более чем 25%.Однако самый сильный удар пришелся по отечественному автопрому. На его спасение государство уже выделило несколько десятков миллиардов рублей. По западному образцу была разработана программа льготного автокредитования. Список автомобилей, покупку которых государство поощряло рублем, растянулся почти на семь десятков автомобилей, главным образом тех, что собираются на территории РФ. Естественно, субсидируется приобретение всего модельного ряда «АвтоВАЗа» — «классики», «Самары», «десятки», «Приоры» и «Калины».Также в список попало с десяток иномарок: Chevrolet Niva (Тольятти), Fiat Albea (Набережные Челны), Ford Focus (Всеволожск), Kia Spectra (Ижевск), Renault Logan (Москва), внедорожник UAZ Patriot Ульяновского автозавода, а также Scoda Fabia и Volkswagen Jetta, собираемые заводом Volkswagen в Калуге.С целью увеличения продаж отечественных машин на Дальнем Востоке и за Уралом правительство пошло и вовсе на беспрецедентный шаг, аннулировав транспортную составляющую цены автомобилей. Благодаря чему цена «Лады» во Владивостоке и в Москве практически не должна различаться.Кроме того, с 8 марта в России начала действовать программа утилизации старых автомобилей, в рамках которой хозяева старых машин при смене их на новые смогут получить от государства дополнительную субсидию — 50 тыс. руб., а в некоторых регионах и больше. Например, в Нижегородской области выплаты по программе утилизации достигают 150 тыс. руб.Безусловно, эти меры дадут необходимый эффект, и уже в этом году вполне может быть продано 1,5 млн машин. Цифра эта могла бы быть и еще выше, но мешают отсутствие четкого взаимодействия государства и автодилеров и, конечно, пресловутый человеческий фактор, а вернее, чиновничий барьер. Оформление любых льгот «для народа» в России процесс затяжной. Да и обещанного, как известно, ждут три года.

Алексей Матвеев, infox.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here