Лишение прав за ксенон. На каком основании?

576
Юридическая консультация онлайн

Лишение прав за ксенон. На каком основании?

О том, что за ксеноновые фары гаишники будут отбирать права на полгода или на год стало известно после того, как 23 февраля Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России опубликовал на своем сайте материал, объясняющий все существующие правила использования ксенона.После того, как информация облетела все СМИ, среди автомобилистов поднялась истерика. Кто-то ругается и говорит, что ксенон необходимо искоренить, мол слепит так, что ехать невозможно. Кто-то считает, что это передовые технологии, с ними лучше все видно на дороге и что даже «колхозный» ксенон, если он правильно отрегулирован, не несет никакого вреда.Вместе с тем штрафовать за неправильный ксенон гаишники имели право уже очень давно, но не стремились этим заниматься. По словам главного гаишника Подмосковья Сергея Сергеева, сотрудники ГИБДД на посту не могут определить, штатный это ксенон или нет. Все это можно выявить только на техосмотре.Для того, чтобы разобраться со всеми точками зрения, мы пригласили к нам на радио «Комсомольская Правда» руководителя отдела продаж компании Xenon-Shop Александра Акатова.

Итак, для начала разберемся, что такое ксенон в принципе?

Александр Акатов: — Существует два вида ксенона. Штатный – он ставится на автомобиль заводом-производителем и изначально отрегулирован. Он великолепно освещает дорогу и с ним не возникает никаких проблем.

Второй вид, соответственно, нештатный. Это когда у вас изначально стоят галогеновые лампы, а вы хотите поставить вместо них ксенон. Именно такой вид ксенона называют «колхозным» и китайским. Хотя совершенно необязательно, что он из Китая. Его могли сделать где угодно. В Китае, Корее или даже Германии. По большому счету ослепить встречных водителей таким ксеноном можно только на загородных трассах. В городе, где освещенность достаточно большая, нештатный ксенон не слепит.

Александр Литошенко: — Значит, основная причина жалоб водителей на ксенон – это то, что после установки его просто напросто не регулируют? То есть проблема не в самих фарах, а в том, как они установлены?

Александр Акатов: — Да, бывает и штатный ксенон, который плохо отрегулирован. Он тоже может ослеплять встречных водителей. Бывает нештатный ксенон, который хорошо поставлен в автосервисе, с регулировкой светового пучка и он никому не мешает. Особенно если такой нештатный ксенон ставится в линзованную оптику.

После установки ксенона световой пучок должен быть обязательно отрегулирован на световом стенде. Однако многие сервисы это делают, и в этом заключается главная проблема. Без специального оборудования нельзя понять, правильно ли отрегулирован свет фар. Это можно сделать только во время техосмотра.

Если ксеноновые фары правильно установлены и отрегулированы, то вы никого не будете слепить. Кроме того, я считаю, что с ксеноновыми фарами водитель гораздо лучше видит дорогу, гораздо лучше видит дорожные условия и быстрее реагирует на всякие происшествия. То есть, это позволяет избежать многих ДТП. Также в пользу ксенона говорит и тот факт, что ведущие мировые производители продолжают выпускать ксеноновые фары, вводя различные модификации.

МНЕНИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

ПРОТИВ:

— Эксплуатация автомобиля с ксеноном – своего рода желание выделиться. Современные автомобили с блок-фарами и без ксенона достаточно ярко светят для того, чтобы увидеть то, что нужно увидеть на дороге.  Поэтому я считаю, ксенон – чисто для понтов. Зачастую яркий свет слепит встречных водителей, что приводит к серьезным ДТП, поэтому за ксенон безусловно надо лишать прав. 

— Всячески поддерживаю инициативу гаишников. За городом ездить невозможно. Только я бы предложил еще запретить дополнительное световое оборудование, которое действительно самопально навешивают на автомобили. Ведь ставят дополнительно по четыре фары на крыше автомобиля, четыре фары в качестве противотуманок и еще шесть фар где-нибудь сбоку и слева… Такая светящаяся люстра получается! Это, я считаю, просто от недостатка культуры вождения… 

ЗА:

— У меня установлен ксенон в сертифицированном центре. Никаких проблем нет. Самое важное – это регулировка. Если посмотреть на любую галогенку, которая будет не отрегулирована, она тоже будет слепить. Дело тут еще и в том, в данной ситуации езду с не отрегулированными фарами приравнивают к пьяному водителю за рулем. А в то же время штраф за заведомую эксплуатацию неправильной тормозной системы –500 рублей. Так что, у нас опаснее ездить без тормозов по дорогам, либо ездить с неправильно отрегулированным светом?  

— Недавно первый раз прокатился на машине с ксеноном. Великолепная видимость именно в темное время суток и когда погода плохая.

Александр Литошенко, kp-avto.ru

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here