В Ижевске официально запретили «ксенон» и «галоген»

2181

В Ижевске официально запретили «ксенон» и «галоген»

 

Теперь за самовольную установку ярких ламп в фары автомобиля будут отбирать права на 1 год, а машину отправлять на штрафстоянку.

 

«Антифарные» рейды уже начались

 

ГИБДД окончательно завернула гайки в вопросе установки самопального галогена и ксенона. Московский департамент обеспечения безопасности дорожного движения 20 февраля 2010 года выпустил циркуляр, а подразделения дорожной милиции в регионах взяли под козырек. Уже с конца прошлой недели в Ижевске при остановке авто сотрудники ДПС тщательно проверяют свет фар.

 

Знай!

 

Что запретили

 

Самопальный ксенон и галоген. Наши водители любили и любят втыкать в фару вместо обычной лампы накаливания специальные яркие источники света – галогеновые или ксенонвые.

 

Что разрешили

 

Заводской ксенон и галоген. На престижных иномарках мощные фары идут в комплекте с автоматическим корректором угла света и омывателями фар. Например, когда в машину садятся тесть, теща и пара детишек, фары начинают светить вверх – авто просело. Корректоры автоматически приводят свет в норму, направляя световой пучок вниз.

 

Почему запретили?

 

Как поясняют в ГИБДД Удмуртии, причина запрета очевидна – установка такого света представляет опасность для водителей, едущих навстречу. Яркий ксенон ослепляет и может привести к авариям.

 

Однако «криков об ущемлении прав водителей» было много. Поэтому в ГИБДД пошли научным путем. В ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) провели специальные тесты. И уже на основе его выводов ГИБДД «отправилась в народ».

Как гласит пояснительная записка (приведем ее текст, чтобы каждый мог оценить достоверность трактовки), «использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов».

 

Таким образом, «применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства».

 

За длинными фразами – понятное послание водителям. Самодельные фары небезопасны для дорожной обстановки и не соответствуют конструкции автомобиля.

 

В Ижевске официально запретили «ксенон» и «галоген» В Ижевске официально запретили «ксенон» и «галоген»
Автомобиль Opel Astra – маркировка фар показывает, что можно ставить обычные и галогеновые лампы, как для дальнего, так и для ближнего света. Ксенон – запрещен.

Автомобиль ВАЗ-21099 – маркировка фар показывает, что для ближнего света подойдут лампы как обычные, так и галогеновые, а для дальнего – только обычные. Ксенон – запрещен.

Как будут узнавать, заводской или паленый ксенон

 

При остановке автомобиля сотруднику ГИБДД не составит труда выяснить, какие у вас фары. Все детали автомобиля промаркированы. На корпусе фары и на ее стекле стоят индексы ГОСТа.

 

Маркировку ищем около кружка с буквой Е внутри. Она состоит из 1 или 2 сочетаний букв, в зависимости от того, разные лампы стоят на дальний и ближний свет или применяется универсальная система.

 

— С (ближний), R (дальний) и СR (комбинированный) означают, что в фаре должен применяться свет с обычными лампами накаливания, то есть обычные лампы.

— HС (ближний), HR (дальний) и HСR (комбинированный) означают, что фары сделаны под «галоген».

— DС (ближний), DR (дальний) и DСR (комбинированный) ставят на фары для газоразрядных источников света, т.н. «ксенон».

 

Следовательно, характерный яркий холодный свет ксенона из фары с маркировкой «обычная лампа накаливания» дает повод вас задержать и установить всю правду.

 

Что будут делать с нарушителями

 

Сотрудник ГИБДД вправе на месте посмотреть соответствие маркировки фары и установленной лампы – просто заглянуть под капот.

 

Если вы попались на самопальном галогене или ксеноне – это уже административное нарушение по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ – «Режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Вам выпишут определение, заберут права, выдадут «временянку» и отправят к мировому судье – инспектор на месте сообщит время и дату рассмотрения вашего дела.

 

Эксплуатация вашего яркого авто запрещается – сотрудник ГИБДД или вы должны убрать «неправильные» фары. Очевидно, что такое будет возможно не всегда – особенно ночью или за городом — в этом случае инспектор имеет право снять ваши номера и сопроводить машину на штрафстоянку.

 

Как лишают прав

 

Рассмотрением дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, занимается мировой суд. Именно там будут решать, что с вами делать. По закону за такое правонарушение лишают прав на срок от 6 месяцев до 1 года, лампы изымают в пользу государства.

 

Как обжаловать?

 

Владельцам автомобилей с заводскими фарами лучше всего поднять из архива и возить с собой технический паспорт авто – книжку-инструкцию, где указаны все параметры, в том числе и возможность установки «ксенона» и «галогена».

 

Владельцам отечественных авто, желающим доказать, что «фары так и были», рекомендуют запастись терпением. Решение сотрудника ГИБДД легко обжаловать в вышестоящих инстанциях. Если у вас на руках будет заключение эксперта, например, официально зарегистрированного автосалона, где будет значиться – «фары правильные» — решение отменит и вернет вам права либо сам мировой судья, либо суд второй инстанции.

 

А лучше всего – убрать «понты» и поставить «правильный» свет. Своими руками — бесплатно. В сервисе — примерно за 1000 рублей. И еще рублей 500 на обычные лампочки. Зато останетесь с правами!

 

Мнение

 

«За»

 

Зрение возвращалось несколько минут

В Ижевске официально запретили «ксенон» и «галоген»— Однажды на Завьяловском тракте словил свет от «десятки» с ксеноном, — рассказывает Сергей Окунев, водитель с 10-летним стажем. – Пришлось включить аварийку, вслепую съехать на обочину и несколько минут сидеть – зрение возвращалось с трудом. Запрещать такие лампы нужно! Правильно в Татарии так сделали, причем уже давно!

 

«Против»

 

Яркие фары – это безопасность!

В Ижевске официально запретили «ксенон» и «галоген»— Пока не поставил себе яркие нормальные фары, ездить ночью было трудно, — говорит Андрей Кульмин, водитель с 5-летним стажем. – У нас в Ижевске весной-осенью на дорогах такая грязь, что обычные лампы не справляются, ничего не видно. Пару раз так чуть пешеходов не сбивал, которые вываливаются с обочины. Сейчас с галогеном – все отлично видно!

 

 

Андрей Попов, iloveizhevsk.ru

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here