Как прогревать двигатель

783

«Вот и наступила зима. Хотелось бы узнать, как лучше прогревать двигатель – на месте или в движении?» Алексей.

Вокруг этого вопроса среди автолюбителей постоянно возникают споры. Одни утверждают, что прогревать мотор следует в движении, так как в этом случае он быстрее выходит на рабочую температуру, другие – что при этом двигатель сильнее изнашивается. Более глубокий анализ этой ситуации показывает, что в какой-то степени правы обе стороны.

Действительно, в холодном двигателе к рабочим поверхностям деталей, смазываемых разбрызгиванием (гильзы цилиндров, поршни) ухудшается поступление более вязкого холодного масла, а отсутствие смазки – это первоочередная причина ускоренного износа. Однако при обоих способах прогрева мотора это негативное явление проходит по-разному. Во время движения в цилиндрах сгорает больше топлива, соответственно и тепла выделяется больше, поэтому двигатель нагревается быстрее. В то же время в камере сгорания создается более высокое давление, а это в режиме прогрева при недостатке смазки – интенсивный износ. Существует здесь еще один негативный момент – из-за резкого увеличения температуры в некоторых деталях двигателя возникают опасные температурные напряжения, которые могут стать источником задиров на зеркале цилиндров, деформации головки блока и даже заклинивания поршней.

При разогреве двигателя на холостом ходу топлива в цилиндры подается меньше, соответственно процесс сгорания происходит с меньшим тепловыделением, и для выхода на рабочую температуру требуется больше времени. В цилиндрах в этом случае создается меньшее давление, поэтому детали в условиях нехватки смазки тоже изнашиваются, но не так интенсивно.

Как видим, двигатель изнашивается в обоих случаях, только в первом этот процесс более активен, к тому же возможны повреждения из-за появления температурных напряжений в деталях.

Суммируя «плюсы» и «минусы» обоих способов прогрева, многие отечественные специалисты и автопроизводители рекомендуют начинать движение на «советских» машинах при установившихся устойчивых оборотах двигателя (с утопленной ручкой «подсоса») после его частичного (на 40-60%) разогрева.

Несколько по-другому к этому вопросу относятся за рубежем, где сейчас решающую роль играют требования экологов по снижению токсичности отработавших газов. Так как в режиме прогрева двигателя выхлоп наиболее токсичен, время прогрева необходимо сократить.

Поэтому в инструкциях по эксплуатации иномарок длительный прогрев на холостом ходу не рекомендуется. Начинать движение можно практически сразу после запуска холодного двигателя. Что касается возможного снижения ресурса двигателя, то в иномарках эту проблему компенсируют технологически еще на этапе производства двигателя и путем использования более качественных материалов (масел) в процессе эксплуатации.

(с)  dddkursk.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here