Парковка. Заруливаем на стоянку

372

Так уж повелось в этой стране: не государство для нас, а мы для государства. Глупо ждать, что ГИБДД позаботится о водителях: дорожная милиция не лучше и не хуже, чем любая другая госструктура. Но хотя бы слегка облегчить ситуацию на дороге можем мы сами. Надо только осознать, что ехать нужно всем, а от поведения каждого зависит, доберемся ли мы до места назначения вовремя, живыми и здоровыми.О мастерстве управления автомобилем в городе говорит не умение «притопить» педаль газа, а грамотная парковка. Возможностей попортить кровь окружающим существует множество. Примечательно, что очень часто действия, воспринимаемые другими как чуть ли не хулиганские, совершаются по недомыслию или из-за отсутствия навыка. Разберем сегодня всего лишь один маневр — парковку между двумя стоящими вдоль тротуара машинами.

alt

alt

Правила дорожного движения в России не определяют максимально допустимое расстояние от боковин шин до бордюрного камня. Прижавшись к нему вплотную, можно повредить боковину или диск. Встав слишком далеко, мы воруем жизненное пространство у проезжающих мимо. Разумно взять пример с американцев, знающих толк в дорожном движении. У них допустимый предел — 1 фут. 30 см по-нашему.С поперечными размерами определились, считаем «вдоль». Расстояние между припаркованными машинами, в которое впишется еще одна, определяется опытом водителя. В полторы своей длины должен уместиться любой. Парковочные автопилоты, появившиеся на некоторых современных моделях, «втискивают» автомобиль при зазоре меньше метра.

alt

alt

В силу специфики конструкции автомобиля парковать его в узостях легче задним ходом. Заметив достаточное пространство, включаем указатель поворота, чтобы предупредить окружающих о предполагаемом маневре. Проезжаем немного вперед, так, чтобы ваша передняя дверь оказалась где-то на уровне перед­ней двери стоящего впереди легкового автомобиля. Выворачиваем колеса в сторону тротуара, даем задний ход. Как только задняя часть машины уйдет за габариты соседей, ставим руль прямо и медленно продолжаем сдавать назад. Затем быстро выкручиваем передние колеса от тротуара. Если все выполнено правильно, остается только немного подать вперед. Экономная ди­станция до впереди стоящего автомобиля должна быть чуть меньше, чем расстояние, необходимое для выезда. Недостающие 20–30 см вы получите, сдав при выезде немного назад.

alt

alt

Но скорее всего ровно встать не удастся. Выравниваем машину вдоль прежней части, двигаясь попеременно вперед и назад, активно работая рулем. А для того чтобы не потеть ежедневно, стоит хорошенько потрудиться единожды. Найдите ровную площадку, с помощью подручных материалов обо­значьте на ней место парковки и потренируйтесь часок-другой. В качестве стоек разметки идеальны специальные резиновые конусы, но сойдут и пластиковые корзины для бумаг или ящики из-под бутылок. Главное, чтобы они при касании с кузовом не портили его покрытие. Глубину «ячейки» определите в два метра, длину для начала — в полторы длины вашего автомобиля. Когда заезд станет уверенно получаться, сократите длину и потренируйтесь опять. И на площадке, и на городской улице не стесняйтесь выйти из машины и посмотреть, сколько места осталось. Со временем потребность в таких прикидках отпадет. Очень выручает парктроник, но до отработки навыка не помешает выйти из машины несколько раз, чтобы научиться точно соотносить писк и риски на шкале с реальным расстоянием.

alt

alt

При парковке во дворе или на тихой улице можно, если позволяет место, в качестве начальной позиции использовать положение под углом к впереди стоящей машине. Так, чтобы при начале движения задним ходом передние колеса смотрели прямо вперед. Именно так поступают автоспортсмены при выполнении упражнения, в народе известного как «тещин двор». На оживленных магистралях такой прием лучше не использовать.

Владимир Заборщиков, www.5koleso.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here