Тест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XL

14
5966

Город рождает уникальные виды автомобилей. Кроссовер был создан, как универсал повышенной проходимости, но со временем размеры кроссовера увеличиваются, а уровень проходимости при этом падает. Именно такие среднеразмерные кроссоверы у нас на тесте.

Новый KIA Sorento превратился из внедорожника в кроссовер: кузов стал несущим, автомобиль стал шире, длиннее и ниже по сравнению с предшественником. Более того, теперь передние колеса получают больше крутящего момента, и только в случае пробуксовки многодисковая муфта отдает часть его задним колесам.

'Тест-драйвИз-за темных порогов клиренс Sorento кажется больше, чем есть на самом деле.

В пару к нему мы взяли Mitsubishi Outlander XL – бестселлер среди среднеразмерных кроссоверов на российском рынке. Оба кроссовера оснащены бензиновым мотором 2,4 л, подключаемым полным приводом и автоматической трансмиссией: у Sorento – новейший шестиступенчатый автомат, а у Mitsubishi – проверенный бесступенчатый вариатор.

Кто победит в этой дуэли?

Тест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XL

Внутри центральная панель Sorento выполнена из жесткого, но практичного пластика. Если по нему провести ногтем или чем-нибудь острым, то следов не останется. Но если сделать то же самое в Outlander XL, появится соответствующая отметина.

Все-таки главное различие – это время разработки машины, о чем в первую очередь говорит уровень оснащения, у Sorento он поднялся выше. Так, в корейском кроссовере уже в базовом оснащении стоит раздельный климат – такой опцией не может похвастаться даже самая дорогая комплектация Outlander XL.

'Тест-драйв

Дизайн Sorento удался на славу – это еще одно творение Питера Шрайера.

Ну что, в путь? И тут сразу начинаются неожиданности: рычаг АКПП на Sorento можно переместить в любое положение с выключенным зажиганием и без нажатия на педаль тормоза. Опасно! Блокировки «паркинга» на новейшем 6-ступенчатом автомате нет!

Ставка на асфальт!

Как разгоняются наши среднеразмерные кроссоверы? В городе и на том, и на другом приятно перемещаться. Конечно, они не ускоряются, как из пушки, но проблем в потоке с ними не возникает. Автомат у Sorento просто великолепен – не зря корейцы получили на него столько патентов (например, если вы стоите в пробке и жмете на тормоз, автомат сам переходит в нейтраль, но как только отпускаете тормоз включается режим движения). Outlander 2,4 л на старте слишком медленно разгоняется, приходится сначала продавить в пол педаль газа, а потом по мере набирания скорости приотпускать: слишком большое передаточное число выбирает вариатор на старте.

Но когда дело доходит до максимального разгона, то здесь бесступенчатое изменение передаточного отношения оказывается лучше. И не только благодаря более быстрому разгону, но и тому, что здесь нет переключений, а набор скорости происходит плавно и без рывков. Стрелка тахометра постоянно находится в зоне между максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью. У Sorento при быстром разгоне все-таки чувствуются небольшие толчки.

В разгоне с места Mitsubishi уложил Sorento на обе лопатки, а вот в эластичности между ними паритет. Хотите ускориться с 60 км/ч и нажимаете газ в пол: Sorento точно выберет нужную передачу, без лишних раздумий. Отличный автомат. Но какой вариатор в ручном режиме у Mitsubishi! Просто огонь!

'Тест-драйвПо ощущениям Outlander XL управляется, как легковой автомобиль. Это достигается не только за счет особой настройки рулевого управления и подвески, но и за счет низкого центра тяжести. Крыша «Аутлендера» состоит из алюминиевого сплава, GPS-антенна на магните первый раз за 2 года испытаний отказалась цепляться за нее, пришлось прикреплять скотчем. 

На обычной змейке, которая является обязательным элементом наших испытаний, у «Киа» закусывало руль так, что после нескольких проходов руки становились красными из-за усилия, которое приходилось прикладывать к рулю. Производительности гидроусилителя явно не хватает.

'Тест-драйвПодушка сиденья в Outlander расположена более высоко. В Sorento нужно вытягивать ноги, чтобы коленки не смотрели вверх, зато пространства для них на пару сантиметров больше, чем в «японце».

В городе Sorento едет поначалу неплохо. Но мелкие кочки собирает исправно, такую настройку подвески мы уже замечали у многих моделей KIA. Как только дело доходит до крупных неровностей или глубоких стыков между бетонными плитами, так подвеска начинает работать довольно громко. На больших кочках амортизаторы уходят до буфера сжатия.

Садимся на Mitsubishi Outlander XL, и эта же дорога становится намного глаже: мелкие неровности не замечаются, а крупные проходятся без громких «буханий» подвески, такого отличного поведения от Outlander мы явно не ждали. Но что делать с шумомизоляцией? А точнее с ее отсутствием. Если проехаться пару часов в Sorento и пересесть в Outlander появляется чувство, что все окна у японского кроссовера полностью открыты. Шум стоит, как на восточном базаре…

'Тест-драйвНа трассе для уверенных обгонов обоим кроссоверам хватает базовых двигателей 2,4 л.

Выезжаем на трассу на Sorento, и становится отчетливо ясно: корейцы явно перемудрили с настройкой рулевого управления переменной чувствительности.

За городом на небольшие углы поворота рулевоо колеса Sorento серьезно отклоняется от курса. Учитывая, что возвратное усилие невелико приходится очень собрано следить за руками. При больших поворотах руля чувствительность снижается. Sorento не для активной езды.

Если не считать шума в салоне, Outlander ведет себя на трассе весьма достойно: прямую держит, а руль имеет хорошее возвратное усилие.

Ставка на бездорожье

С внедорожной проходимостью у обоих кроссоверов проблемы. Небольшое вывешивание даже одного колеса может привести большой кроссовер в недвижимость. Мы бы не рекомендовали выезжать даже на легкое внедорожье или в зимний лес.

'Тест-драйвДыму много, толку мало: с включенной и выключенной системой стабилизации, с автоматическим или заблокированным режимом муфты итог один – автомобиль не двигается вперед. На помощь приходит человеческий фактор: работа в две педали и раскачка, и автомобиль смог проехать небольшие с виду кочки Сперанского.

Если хотите что-то более проходимое, возьмите размером поменьше: Subaru Forester или хотя бы Volkswagen Tiguan.

В плюсы Sorento можно добавить систему спуска с горы, которая работает хорошо и притормаживает автомобиль на склоне до того, как вы успеете испугаться.

'Тест-драйв«Соренто» не может угнаться за «Аутлендером» на проселке из-за «асфальтовой» подвески.

На «Чужеземце» (так переводится Outlander) великолепная обратная связь рулевого управления, которая радует на ровной дороге и огорчает на кочках сильными ударами в руль, в эти моменты его надо держать покрепче.

Ставки сделаны – выигрыш подсчитан

Outlander XL – для тех, кто способен пожертовать шумоизоляцией ради великолепной управляемости. Мы еще раз пожалели, что у нас не получилось свести CX-7 и Outlander XL 3,0 л в прошлогоднем тесте.

Sorento – хороший кроссовер с отличной эргономикой без драйверских амбиций, у которого есть два сильных козыря – новизна и интересный дизайн. Хороший спрос ему обеспечен.

Переставка с торможением

Переставка с торможением показывает, насколько эффективно работают все электронные системы автомобиля (ABS, ESP) в экстренной ситуации объезда препятствия с торможением. Ведь водитель, видя возникшее препятствие и понимая, что не успевает остановиться, начинает объезжать его, не убирая ногу с педали тормоза.

'Тест-драйв

В нашем случае водитель на скорости 60 км/ч входил в размеченный створ и экстренно тормозил, уходя от препятствия в сторону, и при этом пытался остаться в створе второй полосы.

Результаты замеров Zavedi.ru:

Время разгона, сек

Mitsubishi Outlander XL

KIA Sorento Комментарии

0-60 км/ч вкл / выкл сист. стабилизации

5,4/5,2 5,2/5,2

На сухом асфальте Outlander показывает лучшие результаты в режиме 2WD.

0-100 км/ч вкл / выкл сист. стабилизации

11,4(4WD); 10,9(2WD)/10,9 (2WD) 11,7/11,7

Отключение системы стабилизации никак не сказалось на результате на сухом асфальте.

60-90 км/ч (D) 4,7 4,8

Преимущество вариатора в замерах эластичности на лицо.

90-120 км/ч (D) 6,6 7

Торможение с 60 км/ч с переставкой, м

22,8 21,7

При объезде препятствия с торможением Sorento останавливался быстрее.

Торможение со 100 км/ч, м 42,6 45,5

Педаль на Outlander XL при работе ABS сильно вибрирует, но на результате это не сказывается.

Тест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XL

Цены и комплектации

KIA Sorento. Компания KIA решила снизить стартовую цену на KIA Sorento и начала продавать переднеприводную версию за 929 000 рублей. В машине уже есть минимально необходимое оборудование: ABS, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, кожаный руль. Правда, будет отсутствовать подогрев передних сидений.

Наш автомобиль был с полным приводом и автоматом в комплектации Comfort, его цена – 1 169 000 рублей. Дополнительное оборудование включало: подогрев лобового стекла в области щеток, боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой, аудиосистему CD+MP3. Автомобиль с дизельным двигателем 2,2 л 197 л.с. стоит уже от 1 199 000 рублей.

Стоить отметить, что по дополнительным опциям Sorento легко обставит Outlander XL: в KIA можно заказать панорамную крышу, камеру заднего вида и другие люксовые опции, недоступные для «японца».

Максимальная комплектация обойдется покупателю Sorento с дизельным двигателем в 1 549 000 рублей.

Mitsubishi Outlander XL. На рынке остались лишь машины 2008 года по очень привлекательным ценам, самое сложное – найти автомобили в наличии у дилеров. Полноприводная версия с механикой и двигателем 2,4 л стоит 849 000 рублей.

Подбор автомобилей на тест был практически идеальным – они были не только с одинаковыми техническими характеристиками, но и комплектации у них были практически идентичны. Тестовый Outlander XL стоит 939 000 рублей, что почти на 170 000 рублей дешевле, чем Sorento в похожей комплектации (Comfort). Правда в «Аутлендере» нет двухзонного климат-контроля, зато есть CD-чейнджер на 6 дисков.Стоит также отметить, что с появлением машин 2009-2010 годов цены могут сравняться.

Цена на Outlander XL с трехлитровым двигателем начинается от 1 040 000 рублей, а за 1 190 000 рублей можно заказать максимальную комплектацию с кожаным салоном и аудиосистемой Rockford Fosgate с 9-ю динамиками. Цены на рестайлинговую версию пока не сформированы.

Max балл

Outlander XL

Sorento

Комментарии

Рабочее место водителя

33

29,5

29

По рабочему месту водителя у обоих кроссоверов паритет.

Сиденья

11

9,5

9,5

Органы управления

11

9,5

9,5

Обзор

11

10,5

10

Комфорт салона

30

25,5

25,5

У Sorento более широкий багажник, но огорчает высокая погрузочная высота. У Outlander XL большая глубина багажника.

Трансформация салона Mitsubishi ужасная, длинномеры расположить удобно не удастся.

Пассажирские места

10

8,5

8,5

Багажник

10

9

8

Трансформация салона

10

8

9

Ходовые качества

48

41,5

37,25

 

Удовольствие от вождения

12

10,5

8,5

За рулем Outlander XL можно подумать, что управляешь легковым автомобилем, а не среднеразмерным кроссовером.

Разгонная динамика

12

10

9,5

По абсолютным и субъективным параметрам Outlander XL быстрее Sorento.

Тормозная динамика

12

10

10

Мы поставили одинаковую оценку за тормозные качества: Outlander XL хорошо тормозит по прямой, а Sorentо отыгрывается при экстренном торможении с объездом препятствия.

Управляемость

12

11

9,25

У Sorento снижена оценка за управляемость из-за закусывающего при быстром вращении руля.

Внедорожные качества

11

8,5

9,25

На внедорожье Sorento получает больше баллов за наличие системы спуска.

Ездовой комфорт

33

26

27

 

Плавность хода

11

10

8,5

Энергоемкость подвески и плавность хода у Outlander лучше, чем у Sorento.

Акустический комфорт

11

7

9

Шумоизоляция на Outlander отвратная, у Sorento намного лучше, но до максимальной оценки не дотягивает.

Микроклимат

11

9

9,5

Климат в Outlander работает хорошо, но раздельный в Sorento лучше.

Итого

155

131

128

 

Тест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XLSorento (вверху) был пятиместным, поэтому под фальшполом у него имеется дополнительный отсек.

Ориентировочные цены на некоторые запчасти, руб.:

Наименование

Mitsubishi Outlander XL

KIA Sorento

Воздушный фильтр

1 460

750

Масляный фильтр

470

210

Салонный фильтр

1 750

1 020

Свеча зажигания

1 300/200

330

Амортизатор передний

8 000

6 500

Амортизатор задний

4 165

6 500

Ориентировочная стоимость ТО, руб.:

Пробег

Mitsubishi Outlander XL

KIA Sorento

15 000 км

7 200

7 100

30 000 км

10 000

11 540

45 000 км

15 000

9 800

60 000 км

17 500

13 400

75 000 км

8 000

7 100

90 000 км

20 000

19 800

Итого, руб.

77 700

68 740

Тест-драйв Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XL

Технические характеристики:

Автомобиль

Mitsubishi Outlander XL

KIA Sorento

Тип кузова

Пятидверный универсал

Число мест

5

5

Длина/Ширина/Высота, мм

4640/1800/1680

4685/1885/1710

База, мм

2670

2700

Объем багажника, л

541

415

Снаряженная масса, кг

1650

1675

Двигатель

Бензиновый

Бензиновый

Расположение

Спереди, поперечно

Спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

R4

R4

Рабочий объем, см3

2360

2349

Степень сжатия

10,5:1

10,5:1

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

170/125/6000

175/92/6000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

232/4100

225/3750

Коробка передач

Автоматическая, клиноременной вариатор

Автоматическая, 6-ступенчатая

Привод

Подключаемый полный

Подключаемый полный

Передняя подвеска

Независимая, McPherson

Независимая, McPherson

Задняя подвеска

Независимая, пружинная, многорычажная

Полузависимая, пружинная

Передние тормоза

Дисковые, вентилируемые

Дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

Дисковые

Дисковые

Шины

215/70 R16

235/65 R17

Максимальная скорость, км/ч

190

186

Время разгона 0-100 км/ч, с

10,8

11,6

Расход топлива, л/100 км

Городской цикл

12,6

11,4

Загородный цикл

7,5

7,2

Смешанный цикл

9,3

8,8

Емкость топливного бака, л

60

70

Рекомендуемый бензин

95

95

Дорожный просвет, мм

180

184

Максим Ахтямов, www.zavedi.ru

Фото: Максим Ахтямов, Роман Тарасенко

Ещё на AutoLaws.Net:
ТОП-5 самых брутальных пикапов современности
Предыдущая статьяЧетыре сезонных совета для водителя
Следующая статьяВерховная глупость

14 КОММЕНТАРИИ

  1. Отдыхает Сорик по сравнению с аутом! Единственное мягче сорик и ВСЕ!! Про трёх литровый аут вообще молчу , никакого сравнения даже и быть не может !!

  2. Я владею СОРИКОМ МКПП 2 месяца, у друга ездил на аутлендере,
    мне сорик больше нравится, и по дизайну, и по комфорту, и по вместительности, и по проходимости он ползёт пока на пузо не сядет.
    А по цене на запчасти его вообще нечего сравнивать с япошками они у японцев в 2 раза дороже. И цена у сорика не выше в салонах посмотрите, В общем SORENTO рулит. Я рыбак, Пока ни разу не засел, и сугробы он проходит на раз, главное резина и прокладка между рулём.

  3. У меня сорента сентябрь 2011г , а у брата Оутлендер 2012 г, поездив на этих машинах я понимаю что Сорента лучше и по комфорту и по езде. Когда хотите ездить за такие деньги в классе люкс, покупайте легковой автомобиль, а это всё таки внедорожники. А проведённый тест драйв и разбежка в литр или метр, я считаю полной лажой. Просто многие живут устаревшими стереотипами что япония хорошо а корея плохо.

  4. Не аут явный лидер цена, отделка, практичность, ездовые характеристики!
    Сорик для тех людей кому за 50 и не младше, и то можно поспорить!
    Вы просто посмотрите сколько на улице аутов и сколько Сориков и все сразу станет ясно!!

  5. Ну что, в путь? И тут сразу начинаются неожиданности: рычаг АКПП на
    Sorento можно переместить в любое положение с выключенным зажиганием и без нажатия на педаль тормоза. Опасно! Блокировки «паркинга» на новейшем 6-ступенчатом автомате нет!

    КАКОЙ БРЕД!!!! Блокировка присутствует хоть на заглушенном хоть на заведенном , подвеска не жосче чем у Аутлендера, и не гремит !!!! По моим сравнениям , Соренто явно лидирует, может просто у меня модельный ряд 2011 г. Мня кажется они переоценили Аотлендер! сколько людей столько и мнений. А на фото где Сорик буксует, так это прокладку между рулем и сиденьем заменить надо, явная ЗАКАЗУХА!!! Я на штатной резине по дороге к даче такИЕ сугробы преодолевал!

  6. Могу добавить, что кузов японца,а это главное, на 25 % жоще чем корейцы все.Попробуйте на СОРЕНТО открыть дверь если он стоит "Скрученным". Мицубиси очень просты в ремонте.С хорошим маслом и АКБ заводиться в любой мороз…

  7. У меня машина АутлендерХЛ-2008года, 3 литровый движок, езжу на ней и не могу нарадоваться! Трогаясь на светофоре, обгоняю все рядом стоящие машины без всякого усилия ,автомат срабатывает молниеносно, плавно набирая скорость. Тормозит там, где я планирую,расход бензина в городских условиях13,5-14литров и это при 3литровом двигателе!Живу в Казахстане, езжу по степи, по сопкам, ни каких проблем, ни разу не подвела меня.Подвеска жесткая- так притормози перед ухабом, проедет как по волнам, ни на одной кочке ни разу не пробила! А люк-супер! А багажник-супер! А аудиосистема-3супера!!! Так, что статья ни какая не заказная-машина-класс!!!

  8. Японец по моему лучше корейца, уж больно он раздут. Да ина асфальте ведет себя лучше. А по поводу качества подгонки деталей интерьера и кузова- ХЛ один из лучших в классе. Японец – это все таки японец, а не какой то кореец, который к тому же намного дороже

  9. Так сложилось что у меня 2 этих машины Соренто у жены, а у меня аут. Дак вот жена предпочитает мой , а я предпочитаю свой!!! Соренто отдыхает. Аут очень информативный автомобиль!!

  10. сорик рулит)),уже не говоря про новую систему охлождения салона.Японцы отдыхают(((

  11. Мне кажется, вы преувеличиваете возможности корейского автопрома, и недооцениваете японцев. Во первых несогласен что XL полное г.., во вторых за эти деньги вполне нормальная отделка – без синей убогой подсветки приборов, в третьих – отодвиньте задние сидения назад и отрегулируйте наклон спинки сидений места ого-го, в четвертых – о каких зазорах ВЫ говорите. Не надо никого обси…ть, каждому свой автомобиль, а вообще на "корейцев" цены мягко говоря ЗАВЫШЕНЫ.

  12. Мне кажется сравнение данных авто было субъективным и предвзятым. Кто ездил на этих авто тот прекрасно поймёт о чём я говорю. Качество подгонки деталей салона на соренто на голову выше чем у аутлендера с его зазорами и неточно подогнанными дверными панелями, так что вывод напрашивается сам, за шумку и сверчки я вообще молчу… В данном случаи соренто явный лидер. Афтар ты не прав)))

  13. Вот почитал эту статейку и понял что она заказная в сторону японца.
    Вы бы для начала почитали в мицык клуб проблемы японца и как он в эксплуатации и вообще. Здесь все противоречит действительности.
    У меня был Аут ХЛ 2007 год 2.4 вариатор, так это полное гавно, во-первых обслуживание дорогое по сравнению с корейцами, а отношение к владельцу одинаковое, во-вторых подвеска очень жесткая и хуже чем у Санта Фе, а на проселочной местности вообще ужас, пассажиры второго ряда постоянно жаловались. А купил Соренто 2.4 6-АТ, подвеска намного мягче работает, места вообще больше чем у японца, качество отделки на порядок выше, и вообще внутри все смотрится так гармонично. А по поводу руля, так скажу что он легкий, для города самый раз (но у Колеоса тоже легкий, но всем нравится), но у японца он вообще дубовый и не информативный.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.