Госдуме в очередной раз предложат передать техосмотр «частникам»

135

Госдуме в очередной раз предложат передать техосмотр "частникам"

Комитет по транспорту Госдумы РФ на следующей неделе отправит на рассмотрение нижней палаты парламента очередной вариант законопроекта о передаче функций технического осмотра транспортных средств частным организациям. Об этом в пятницу пишет «Коммерсант».Авторы этого документа — группа депутатов во главе с вице-спикером Олегом Морозовым из партии «Единая Россия» — хотят изменить сложившуюся в России практику «покупки» талона ТО за взятку. Оказывается, по данным опросов, в нашей стране таким способом техосмотр «проходят» около 63 процентов автомобилистов.Разработчики законопроекта предлагают создать в России сеть аккредитованных станций технического осмотра, позволив автосервисам совмещать функции контроля и обслуживания автомобилей.Стоит напомнить, что первый вариант этого законопроекта рассматривался Госдумой в январе 2009 года. Тот документ получил негативный отзыв со стороны ГИБДД, представители которой посчитали, что совмещение функций контроля и ремонта машин может повлечь за собой необъективность оценки технического состояния автомобилей и навязывание дополнительных услуг автомобилистам. «Любой бизнесмен будет добиваться, чтобы найденный недостаток в машине был устранен в его фирме, а не где-то на стороне, — заявил «Коммерсанту» заместитель начальника управления ГИБДД РФ Александр Борисов. — Появляется прямая коммерческая заинтересованность у сотрудников организации, проводящей техосмотр, чего допустить нельзя». По его словам, подобные эксперименты уже проводились, и «злоупотребления обнаружились сразу же».Однако представители дилерских центров считают, что Госавтоинспекция просто боится потерять дополнительный источник доходов — по оценкам экспертов, рынок техосмотра в России составляет 7-10 миллиардов рублей в год. «Создание сети частных центров — идея хорошая, но такие фирмы обязательно должны действовать под эгидой единой организации, которая будет устанавливать стандарты обслуживания и решать ситуации с компенсациями в случае аварий по вине автосервиса, — считает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. — Простая передача техосмотра частникам никакого смысла не имеет, результат будет тот же».Перспективы у нового законопроекта, как считают специалисты, есть — эту инициативу уже поддержала правительственная комиссия по безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Игоря Шувалова. Однако ранее правительство выступало против передачи техосмотра в частные руки. //auto.lenta.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here