Какие диски лучше на зиму – литые или штампованные?

1134

Очень многие автолюбители считают, что зимой лучше всего ездить на стальных штампованных дисках. Основные аргументы просты – штампованные диски легче выправить и их не так жалко, как литые или кованые. Да и дешевле они. Но оказывается, не всё так просто.Какие диски лучше на зиму – литые или штампованные?

Литой диск

Во-первых, штампованные диски при прочих равных условиях тяжелее литых. Понятно, что разница не столь значительная, чтобы можно было её рассматривать всерьёз.Во-вторых, штампованные диски гораздо легче сминаются. Казалось бы, проблема небольшая. Помялись, можно выправить. Но не всё так просто.Бескамерные шины считаются более безопасными, чем камерные. При проколе воздух из таких шин выходит медленней, что позволяет достаточно безопасно затормозить, а то и продолжить движение. Но только при небольших проколах. А ведь по статистике почти половина случаев разгерметизации колёс происходит не из-за проколов, а из-за повреждения дисков. И в этом случае штампованные диски с бескамерной резиной намного опасней.

Какие диски лучше на зиму – литые или штампованные?

Штампованный диск

Представим ситуацию. Зимняя дорога, вполне возможно, в черте города. Дорога заснежена, под снегом яма с острыми краями. Скорость – 80 км/ч. На этой скорости подъезжаем к яме. Тормозим в последний момент, так как под снегом краёв ямы издалека не видно. В случае штампованных колёс – резину пробивает до диска, его закраина сминается, моментально теряется давление и машина с повреждённым передним колесом становится неуправляемой. Дальше – как обычно. Если повезёт – снежная обочина и потеря некоторого количества нервных клеток. Если нет, то – разворот, а то и переворот.В такой же ситуации приличные литые диски намного надёжнее. Их стойкость «на удар» гораздо более высока, чем у штамповки, поэтому они могут вообще не пострадать. Но даже если их закраина треснет, общая площадь повреждения будет намного меньше, так как литые диски сминаться «не любят». А это значит, что разгерметизация шины будет происходить намного медленней, что позволит успеть как-то среагировать и избежать трагичных последствий.Ситуации, подобные обрисованной выше, особенно часты на российских зимних трассах, покрытие которых очень обманчиво. Поэтому, если вы ездите в подобных условиях, то лучшим вариантом будет выбор наиболее высокопрофильной резины из доступных типоразмеров и литые диски. //www.shinaexpert.ru

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Чушь !Окрайка штампованного диска никогда так сильно не деформируется, чтобы моментально спустило колесо ! Это надо 20 % обода изогнуть !А если треснет оли отколится хрупкий литой диск- то это как раз может произойти !!!

  2. На штампованном диске, при ударе, резина пробивается и передает импульс на обод, и небольшая часть согнувшегося обода не дает резине повредиться !На литых дисках нет пластической деформации и вся сила удара приходится только на боковину резины, которая и пробивается!

  3. автор статьи технически безграмотныйавтор стать технически безграмотный?, пластичная деформация обода штампованного диска гасит часть энергии удара, возможно деформируется и весь диск.. возможно нарушится и геометрическая округлость диска, но в целом диск сохранит и форму, и давление.., а с литым диском большая вероятность полного разрушения..ни о какой пластичной деформации и речи не может быть..

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here