Самый быстрый внедорожник: Mercedes побил Porsche

233

alt

322,3 км/ч — такую скорость развил на треке в Нардо компактный кроссовер Mercedes-Benz GLK, заряженный тюнинг-ателье Brabus. Это новый рекорд в классе серийных внедорожников. Правда, есть один нюанс: если исходный Mercedes GLK действительно можно назвать внедорожником, то новоявленный рекордсмен скорее просто высокий универсал, ведь за ураганную динамику он заплатил полным приводом.6,3−литровый двигатель V12 с двойным турбонаддувом — любимая игрушка тюнеров из Боттропа. В различных версиях его устанавливают на внедорожники ML и G-класса, на спортивную двухдверку CL, на седаны E— и S-классов. Но мало кто мог поверить, что этого монстра удастся поместить под капот самого маленького кроссовера — Mercedes-Benz GLK, ведь изначально для этой машины не предусмотрен даже восьмицилиндровый агрегат. Максимум — 3,5−литровый V6 мощностью 272 л. с. А здесь — агрегат в два раза длиннее, выдающий 750 «лошадей» и 1350 ньютон-метров крутящего момента. Момент, кстати, пришлось искусственно ограничить цифрой в 1100 Нм, чтобы хоть немного облегчить жизнь трансмиссии (разумеется, тоже полностью переработанной). В результате время разгона до 100 км/ч сократилось с совсем неплохих 6,7 секунды до суперкаровских 4,2 секунды, а спустя еще 8,6 секунды активного ускорения суперкроссовер разменивает и вторую сотню. Для справки: примерно такой же разгонной динамикой обладает 500−сильный Porsche Panamera Turbo, но его максимальная скорость — «всего» 303 км/ч.Скоростные характеристики Brabus GLK V12 особенно поражают на фоне его аэродинамики. Как и у стандартной машины, его угловатый кузов вовсе не выглядит эталоном обтекаемости. Само собой, автомобиль снабжен внушительным обвесом из углепластика, который делает его еще более «колючим», светодиодными противотуманками и внушительными патрубками выпускной системы из нержавеющей стали, так что перепутать его с обычным GLK решительно невозможно. Тем более что членам клуба «для тех, кому за 300» и колеса полагаются особые: 22−дюймовые диски Brabus обуты в сверхнизкопрофильную резину размерностью 285/25. А под ними скрываются мощнейшие тормоза — 380−миллиметровые вентилируемые диски спереди и 360−миллиметровые сзади. Основательно «перетряхнули» и подвеску: теперь она регулируемая, с активными амортизаторами, и на больших скоростях высокая и сравнительно короткая машина припадает к земле, чтобы сохранить должную устойчивость.

Понятно, что на таких колесах путь на бездорожье заказан, но не только из-за этого автомобиль впору лишить гордого имени «проходимца». Чтобы вместить под капот огромный 12−цилиндровый силовой агрегат, тюнерам пришлось отказаться от полного привода, ограничившись задним, как у обычных легковых Mercedes и самых дешевых версий GLK на американском рынке. Но в данном случае дешевизной и не пахнет: базовая цена этого Brabus — $580 тыс. Конечно же, за эти деньги покупатель получает не только ураганную динамику и рекордную «максималку», но и роскошную отделку салона, продвинутую равлекательную систему и т. д. Впрочем, такие автомобили вовсе не товарный продукт — их продажи исчисляются единицами, не окупая затрат на разработку. Зато компания получает мощнейший пиар и звание «производителя самого быстрого внедорожника». По крайней мере до тех пор, пока Gemballa не представит новый Porsche Cayenne, или G-power – еще более мощный BMW X6M.

Константин Смирнов, infox.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here