«Праворукие» автомобили. Что дальше?

795

Правительство России планирует в ближайшем будущем ввести полный запрет на ввоз в страну автомобилей с правым расположением руля производства Японии. А пока в РФ действуют временные ввозные пошлины на автомобили, которые недавно были продлены еще на девять месяцев.

 

 

alt

 

Как объясняют в правительстве: принятие этой меры вызвано двумя причинами. Первая — повышенные пошлины введены в большей мере для поддержания небезызвестного отечественного производителя, который на данный момент стоит на краю экономической пропасти, в ожидании то ли краха, то ли полной реструктуризации завода. Так как заградительные пошлины начали действовать в начале 2009 года, когда положение на АВТОВАЗе не было таким удручающим, можно сделать вывод, что данная политика государства не оправдала себя.Еще одна причина возможного полного запрета правого руля заключается в том, что по данным Росстата и ГИБДД, с каждым годом повышается процент аварий со смертельным исходом и тяжелыми травмами по вине владельцев автомобилей с правым рулем. Объяснение заключается в следующем: водитель, начиная перестраиваться для осуществления обгона, не видит, что происходит на полосе встречного направления.

 

 

alt

2000 Toyota Mark2 Qualis

 

 

Последнее заключение имеет много противоречий: во-первых, в Сибири и на Дальнем Востоке подавляющее большинство легковых автомобилей оборудованы правым рулем (примерно 75% от всего автомобильного парка региона). Из этого вытекает логичный вывод о том, что в аварии с большей вероятностью попадают именно праворукие автомобили. Кстати, владельцы «праворуких» авто давно научились устранять недостаток плохой видимости установкой на автомобиль специальных приспособлений (камер, зеркал). Выпустить закон об обязательном оснащении праворульных автомобилей специальным устройством не составляет труда. Такая практика (вспомним норму об обязательном комплектовании автомобиля детским креслом для перевозки ребенка) уже имеется.Что же нас ждет при введении запрета на ввоз праворульных авто (еще ходят слухи о запрете постановки на учет автомобилей с правым рулем)? Как один из вариантов — пересаживание на «деревянные» автомобили супербюджетного (не по цене, но по комплектации) класса. После запрета в народ пойдут Lada Priora или, например, Renault Logan (отечественной сборки) — две подушки безопасности, АБС, кондиционер, электропакет.

 

 

alt

В Кыргызстане снят запрет на автомобили с правым рулем

 

 

Больше ничего. И за это все 350-380 тысяч рублей в максимальной комплектации. В том, что практически провалилась программа государственного субсидирования железнодорожных перевозок вазовских моделей на Дальний Восток, виноваты… автомобили, которые пытаются «всучить» нашим гражданам чиновники (сами они тоже иногда ездят на автомобилях отечественного производства, правда, исключительно на калининградских BMW 7-й серии). На те деньги, что просят за «наше все», можно взять на переезд хороший японский автомобиль — Toyota Mark II, Nissan Cedric или Honda Inspire 2002 года выпуска. Указанные модели относятся к автомобилям среднего класса, но по комфорту и набору опций они, как правило, ничем не уступают авто более высокой категории, имея в комплектации: двухзонный климат-контроль, электропривод сидений, ЖК-дисплей (включающий управление климат контролем), салон под дерево. Не говоря уже о подушках безопасности, АБС, режимной коробке и прочих маленьких радостях, которых в отечественных машинах еще «не придумали». Наконец, по своему качеству старые японские автомобили ничем не уступают новым отечественным, а в некоторых случаях даже превосходят их (например, по шумоизоляции).Непонятно, кому в правительстве выгодно, чтоб страна ездила на однотипных автомобилях (вся линейка АВТОВАЗа — пять моделей, когда у одной «Хонды» их только пятьдесят) «нищего» класса, не отвечающих требованиям времени? Вывод напрашивается сам собой… drive.org.ua

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. никаких проблем с правым рулем не испытываю ,хотя наш автопром катал 15 лет, никакой опасности правый руль не несет ,ее несет баран за рулем которых хватает и на левых рукалях, а вообще не ту страну назвали гондурасом -какого рожна сначала разрешили а щас запретить хотят так не делаются дела ,надо было сразу запрещать, а щас наш автопром не поднять, этим тока китайским авто дорогу откроют, а уж те так точно безопасны- сел и поехал на кладбище ! сам видел как эти помойки разлетаются при аварии на две части, притом вместе с водителями( работаю на тв приходиться снимать часто аварии)вот вам и вывод японские авто максимально защищают автомобилистов, а уж кого пугает правый руль -просто никогда его не держал в руках!

  2. …сволочи…какая им разница на каких авто ездить…еще бы по стоимости ограничения ввели

  3. Люди добрые! Помогите определиться с выбором. Новый Дэу Матиз или поддержанная Тойота 2003 г. с правым рулем. Взяла потребительский кредит и не знаю голова кругом идет от слухов про праворукие авто. Какова их дальнейшая судьба? Можно ли будет продать потом?

  4. Ну это машины разного класса. Тойота настоящая и непонятно что. Но лучше взять хундай гетц например. 🙂

  5. У нас в семье 2 праворукие машины. 98 и 02 годов. Даже не собираемся с женой спешно продавать их. Движки миллионники, подвеска на Хонде неубиваемая. Лучше однажды вложимся в хороший ремонт и ещё 10 лет минимум будем ездить, чем покупать одно корыто по цене наших двух.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here