Балансировка колес

340

Балансировка колес вашего автомобиля имеет решающее значение для обеспечения комфортабельной езды, она решающим образом определяет также износ шин. Наиболее весомый аргумент в пользу точной балансировки колес является то, что автомобили становятся все более легкими. Более тяжелые автомобили, которые выпускались раньше, помогали сгладить многие вибрации до того, как водитель замечал их. Аналогичный эффект был также и от мягкой подвеска. Другим фактором является технология производства автопокрышек. В общем случае в настоящее время рынок ориентирован на производство более чувствительных к управлению низкопрофильных шин. В результате малейший дисбаланс (всего лишь в пятнадцать граммов) может ощущаться в большей части современных автомобилей. Это существенно меньше того, что было еще десять лет тому назад.Процесс балансировкиКогда шина устанавливается на диск, получается узел массой около 18 … 20 кг (это средние значения для автомобилей). Шанс того, что такой узел имеет абсолютно идеальное распределение массы относительно радиального и поперечного центров является ничтожно малым. Вспомним, что неравномерность распределения массы всего лишь в пятнадцать граммов приводит к тому, что водитель чувствует вибрацию. Приведенная ниже иллюстрация показывает, как дисбаланс приводит к возникновению вибрации.

Балансировка колес

Статический дисбаланс создает вертикальную вибрацию. Динамический дисбаланс создает поперечную вибрацию, или вихляние. Большая часть узлов в виде шины/диска имеют дисбаланс обоих типов, и для них требуется динамическая балансировка для создания равномерного распределения массы. Балансировочная система подсказывает механику, куда приладить грузики на наружной поверхности обода для компенсации дисбаланса. Когда на балансировочной системе проверяется колесо с почти идеальным распределением массы, узел является сбалансированным и не вибрирует. Ваши колеса обеспечат для вас комфортную езду, а их износ будет равномерным.Колеса всегда должны быть сбалансированнымиПредположим, вы проехали на своих автопокрышках 9-10 тыс. км с момента их приобретения, и что пора их переставлять местами. За это время повороты влево и вправо, ямки и выбоины, которые вы не видели или не могли объехать, езда по неровной дороге привели к неравномерному износу шин. Поэтому кроме перестановки колес вам следует выполнить также их балансировку. Хотя вы и не чувствуете вибраций, они присутствуют. Неравномерный износ протектора создает дисбаланс, что приводит к чрезмерному нагреву и к износу шин. Если учесть сумму, потраченную на покупку шин, повторная балансировка является разумным решением.Другие источники вибрацииОчень часто колеса автомобиля могут быть сбалансированными, однако вы ощущаете вибрацию. Ниже перечисляются некоторые другие причины возникновения вибрации.· Изогнутый диск· Шина не является круглой (боковое или поперечное биение)· Неправильная установка диска на полуось· Неадекватная жесткость бока шины· Износ или поломка элементов тормозной системы· Износ или поломка элементов трансмиссии или двигателя· Износ или поломка подвески· Износ или поломка колесных подшипников· Разрегулировка углов установки колёсБалансировка высококачественных шин и колесСогласованный монтажВ настоящее время высококачественные шины и диски позволяют осуществлять оптимальный монтаж. Диски маркируются для показа на поверхности посадки борта шины места с минимальным радиальным размером. Шины маркируются с показом места самой высокой своей точки. Монтаж с совмещением этих двух мест называется согласованным монтажом. Такой метод сводит к минимуму балансировочный грузик, необходимый для корректировки остаточного дисбаланса, и радиальное биение, которое может иметь место в узле из диска/шины.Неадекватная жесткость бока шиныИногда шина может быть изготовлена с неадекватной жесткостью боковины, что ведет к проблеме колебания в продольной вертикальной плоскости. Балансировочные установки нового поколения могут обнаруживать такие состояния. Такие установки могут также подсказать механику, чтобы он перемонтировал шину с ее установкой на диске в оптимальную позицию, что позволяет иметь приемлемый уровень вибрации и устранить эту проблему. Если же это не удается сделать, такая шина должна быть заменена.

 

Балансировка колесПри стандартной балансировке используются лишь показанные слева «навесные» балансировочные грузики. Такой метод обычно используется для балансировки стальных дисков или дисков из сплавов, которыми снабжаются автомобили во время своей сборки на заводе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При балансировке в мастерской используются как навесные, так и приклеиваемые балансировочные грузики, см. иллюстрацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование приклеиваемых балансировочных грузиков в типовом случае зарезервировано для хромированных дисков или дисков с другим «деликатным» покрытием.

 

 

 

 

 

 

 

//kp-avto.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here