Недоросли?

401

Рынок автомобилей европейского класса B. Часть первая. Многие считают, что слово «маленький» применительно к автомобилю является синонимом понятия «неполноценный»: от таких «коробочек», мол, ни комфорта, ни простора, ни приемлемой шумоизоляции, ни плавности хода ждать не приходится.

Однако времена, когда подобные соображения были справедливы, давно прошли: сегодня это такие же приятные в эксплуатации машины, как и «полноценные». Из них просто выжали всю воду, повысив тем самым концентрацию качества «малышей», которая даже выше, нежели у автомобилей с более солидными габаритами.

Chevrolet Aveo – от 415 860 руб.

Для справки

Вечно жить за счет лицензионных моделей нельзя — к такому выводу рано или поздно приходил чуть ли не каждый корейский автопроизводитель: однажды наставало время пускаться в самостоятельное плавание. Дольше всех на это не могла решиться компания Daewoo. Но вот после долгих лет выпуска чужих моделей она наконец-то выдала свой собственный продукт — Kalos, ставший основой для появившегося позже Chevrolet Aveo.

Недоросли?

Цены

Самый дешевый автомобиль в ряду Aveo — 3-дверный (415 860 руб.). Цена седана несколько выше — от 423 130 руб. Ну а наиболее дорогая из базовых модификаций — 5-дверная (425 860 руб.).

Таланты

Aveo никогда ничем особенно не блистал, но в целом это вполне добротная корейская машина: салон отличается приемлемой вместимостью, приятным интерьером, качественными материалами отделки, а также достойной эргономикой. Кроме того, модель всегда демонстрировала высокий уровень ездового комфорта, и в данном поколении в том числе.

Недоросли?

Кто против?

Автомобиль управляется посредственно: «за гранью» его поведение становится нелинейным, непредсказуемым. Динамика разгона и мощность тормозной системы тоже оставляют желать лучшего. Огорчает и экстерьер: массивная, словно снятая с внедорожника той же марки решетка радиатора совершенно не подходит компактному хетчбэку. Кстати, по уровню пассивной безопасности Aveo тоже далеко не лидер сегмента.

Chevrolet Aveo

Характеристики

тип кузова (кол-во дверей)

седан (4)

хетчбэк (3 / 5)

Кол-во мест

5

5

Длина, мм

4235

3920

Ширина, мм

1670

1680

Высота, мм

1495

1505

Колесная база, мм

2480

Дорожный просвет, мм

150

Тип подвески:

  передняя

  задняя

 

независимая, со стойками типа МакФерсон

полунезависимая, пружинная

Тип привода

передний

Тормоза:

  передние

  задние

 

дисковые вентилируемые

барабанные

Объем бензобака, л

45

Разгон до 100 км/ч, с*

11,9

Макс. скорость, км/ч*

170

Расход топлива, л *:

  город

  трасса

 

10,5

6

* Данные для автомобиля с двигателем 1,4 л и АКПП.

к содержанию ↑

Citroёn C3 – от 409 500 руб.

Для справки

В конце последнего десятилетия минувшего тысячелетия — начале нынешнего ретромобили пользовались нереальной популярностью: Chrysler PT-Cruiser, Mini, Chevrolet SSR… Перечислять можно до бесконечности. У Citroёn тоже был свой ретромаяк — модель 2CV. Правда, ее перевоплощения в модель C3 не произошло: на свет появилась машина, созданная по мотивам легенды, но не ее наследница.

Недоросли?

Цены

Автомобиль с 75-сильным мотором обойдется покупателю в 409 500 руб., в то время как 90-сильная версия будет стоить уже 464 500 руб. (и тот и другой ценник представлен с учетом скидок).

Таланты

Даже спустя много лет после выхода в свет, C3 остается заметной и оригинальной машиной: «колобок» до сих пор выделяется в потоке, пусть и не так, как Pluriel, которую у нас не продают.

Салон в целом неплох: пользоваться удобно, кроме того, предусмотрено немало емкостей для мелких вещей.

Недоросли?

Кто против?

Впрочем, хватает поводов и для огорчения: во-первых, выглядит интерьер несколько старомодно, что во многом обусловлено долгим сроком (семь лет) выпуска автомобиля. Во-вторых, в салоне тесно, причем и спереди, и сзади. В-третьих, на ходу C3 производит не самое хорошее впечатление: с одной стороны, по неровной дороге машина идет жестко, с другой — не особенно-то она и рулится.

Характеристики

Тип кузова

5-дверный хетчбэк

Кол-во мест

5

Длина

3850 мм

Ширина

1670 мм

Высота

1520 мм

Колесная база

2460 мм

Дорожный просвет

120 мм

Тип подвески:

  передняя

  задняя

 

независимая, со стойками типа МакФерсон

полунезависимая, пружинная

Тип привода

передний

Тормоза:

передние

задние

 

дисковые вентилируемые

барабанные

Объем бензобака

45 л

Разгон до 100 км/ч*

14,2 с

Макс. скорость*

168 км/ч

Расход топлива, л*:

  город

  трасса

 

8,2

5

* Данные для автомобиля с двигателем 1,4 л и МКПП.

к содержанию ↑

Fiat Grande Punto – от 380 000 руб.

Для справки

Иной раз любопытно провести параллель между людьми и автомобилями: подобно тому, как человек набирается опыта, взрослеет, изменяются и машины, становясь изысканнее и совершеннее. Прекрасный пример — Fiat Punto, который обзавелся красноречивой приставкой Grande.

Недоросли?

Цены

В продаже еще остались автомобили 2008 года выпуска, причем по хорошей цене — от 380 000 руб. Машина нынешнего года стоит уже от 469 000; 5-дверный Punto дороже 3-дверного на 10–15 000 руб. в зависимости от исполнения.

Таланты

Чуть ли не самая приятная черта этой модели — ее внешний вид. По меркам особо компактных «малышей» Grande Punto выглядит стройным, вытянутым и грациозным (редкие черты в данном классе). Сидеть в Punto приятно, благо салон красив, просторен и качествен. Наконец, езда в нем доставляет истинное удовольствие, ведь автомобиль итальянский, а в этой стране умеют настраивать подвеску.

Недоросли?

Кто против?

Цены вроде бы приемлемые, хотя в основном на автомобили 2008 года, машины, выпущенные в текущем году, стоят дорого (пусть и не безумно). Отметим, что итальянские модели всегда вызывали вопросы по части качества и надежности, и новый Fiat пока не в состоянии дать на них полноценный ответ (отломанный пластик, скрип, стук — привычные явления для владельцев этих машин).

Характеристики

Тип кузова (кол-во дверей)

хетчбэк (3/5)

Кол-во мест

5

Длина

4030 мм

Ширина

1687 мм

Высота

1490 мм

Колесная база

2510 мм

Тип подвески:

  передняя

  задняя

 

независимая, со стойками типа МакФерсон

полунезависимая, торсионная

Тип привода

передний

Тормоза:

  передние

  задние

 

дисковые вентилируемые

барабанные (дисковые)

Объем бензобака

45 л

Разгон до 100 км/ч*

13,2 с

Макс. скорость*

165 км/ч

Расход топлива, л*:

  город

  трасса

 

7,7

5,2

* Данные для автомобиля с двигателем 1,4 л.

к содержанию ↑

Ford Fiesta – от 454 700 руб.

Для справки

В последнее время покупатели стали слишком требовательными, иначе как объяснить, что все больше компактов начинают неистово претендовать на стильность? Почему Ford Fiesta не удовлетворила роль простушки с качественным салоном и классным шасси? Видимо, потому что поклонникам «малышей» тоже хочется произвести впечатление на окружающих.

Недоросли?

Цены

Автомобили, произведенные в 2008 году, стоят минимум 454 700 руб., в то время как цена моделей нынешнего года составляет уже 579 900 руб., и это с учетом действующих скидок. Зато новые машины оснащены двигателем объемом 1,4, а не 1,25 л.

Таланты

Прежде всего, конечно, радует исключительно стильный интерьер. Как и положено, в эксплуатации он весьма удобен. Удовлетворяют и ходовые качества Fiesta: рулится она хотя и без огонька, но достаточно уверенно (характер новинка унаследовала от предшествующей модели).

Недоросли?

Кто против?

Стоимость новой Fiesta прямо-таки неприличная, особенно по сравнению с Hyundai i20 (не говоря уже о бюджетных «малышах» типа Fiat Albea). Нельзя назвать Ford и очень комфортным: сзади тесно, обзор оставляет желать лучшего, вдобавок базовая комплектация довольно скромная (это за такие-то деньги).

Характеристики

Тип кузова (кол-во дверей)

хетчбэк (3/5)

Кол-во мест

5

Длина

3950 мм

Ширина

1722 мм

Высота

1481 мм

Колесная база

2489 мм

Дорожный просвет

150 мм

Тип подвески:

  передняя

  задняя

 

независимая, со стойками типа МакФерсон

полунезависимая, торсионная

Тип привода

передний

Тормоза:

  передние

  задние

 

дисковые вентилируемые

барабанные

Объем бензобака

45 л

Разгон до 100 км/ч*

9,9 с

Макс. скорость*

193 км/ч

Расход топлива, л*:

  город

  трасса

 

7,9

4,7

* Данные для автомобиля с мотором 1,6 л и МКПП.

к содержанию ↑

Honda Jazz – от 615 000 руб.

Для справки

Не чинить то, что не сломано… Всем известно, что у фирмы Honda именно такой подход к созданию очередных моделей: если машина нравится покупателям, то зачем ее кардинально менять? И это вовсе не от неспособности к революционным переменам, посмотрите хотя бы на тот же Civic. Собственно, вот и получен ответ на вопрос, почему последний Jazz так похож на предшественника.

Недоросли?

Цены

Новый Jazz — недешевый «малыш»: базовая версия стоит 615 000 руб., автомат повысит цену и вовсе до 645 750 руб.

Таланты

С некоторых пор достоинством автомобилей Honda стали не отточенные ездовые качества, а практичность, которой радуют компактные модели марки. Jazz — очень просторная по меркам класса машина, ее салон можно компоновать так, как душе угодно. Кроме того, классная аэродинамика позволяет хетчбэку развивать высокую максимальную скорость, демонстрируя при этом незначительный расход топлива.

Недоросли?

Кто против?

В остальном автомобиль получился весьма средненьким: разгонная динамика откровенно разочаровывает, особенно по сравнению с немаленькой «максималкой» (впечатление портит неидеально настроенная роботизированная коробка), вдобавок плавность хода не самая высокая в классе. Кроме того, вполне обычная управляемость (не зря мы говорили выше о том, что с недавних пор ездовые свойства перестали быть коньком продукции Honda).

Характеристики

Тип кузова

5-дверный хетчбэк

Кол-во мест

5

Длина

3900 мм

Ширина

1695 мм

Высота

1525 мм

Колесная база

2495 мм

Дорожный просвет

120 мм

Тип подвески:

  передняя

  задняя

 

независимая, со стойками типа МакФерсон

полунезависимая, пружинная

Тип привода

передний

Тормоза:

  передние

  задние

 

дисковые вентилируемые

дисковые

Объем бензобака

42 л

Разгон до 100 км/ч

13,6 с

Макс. скорость

180 км/ч

Расход топлива, л:

  город

  трасса

 

6,5

4,6

к содержанию ↑

Hyundai i20 – от 399 000 руб.

Для справки

Hyundai довольно давно пытается доказать миру, что способен выпускать классные автомобили. И достижения ведущей корейской фирмы действительно впечатляют. Но означает ли, что благодаря использованию цифробуквенных индексов престижными немецкими брендами корейцы сильно выиграют в статусе?

Недоросли?

Цены

Приятно, что в случае с моделью i20 производитель не изменил своей ценовой политике: базовая версия стоит всего 399 000 руб.! За 1,4-литровый мотор доплатить нужно 30 000 руб., а еще за одну пару дверей — 10 000.

Таланты

Кто мог подумать, что очередной корейский компакт станет таким же прорывом, как несколько лет назад — Getz: отличный салон, собранный из приличных материалов, с хорошей эргономикой и приемлемой вместимостью. Кроме того, i20 получил весьма достойную управляемость и нормальную динамику… И, конечно, выразительную внешность. Версия с мотором 1,6 (126 л.с.) одна из лучших по динамическим характеристикам в своем классе. 

Недоросли?

Кто против?

Механическая коробка передач не отличается четкостью переключений. Модель совсем новая, у дилеров многих комплектаций нет в наличии.

Характеристики

Тип кузова (кол-во дверей)

хетчбэк (3/5)

Кол-во мест

5

Длина

3940 мм

Ширина

1710 мм

Высота

1490 мм

Колесная база

2525 мм

Дорожный просвет

130 мм

Тип подвески:

  передняя

  задняя

 

независимая, со стойками типа МакФерсон

полунезависимая, пружинная

Тип привода

передний

Тормоза:

  передние

  задние

 

дисковые вентилируемые

дисковые

Объем бензобака

45 л

Разгон до 100 км/ч*

11,6 с

Макс. скорость*

181 км/ч

Расход топлива, л*:

  город

  трасса

 

8

5,2

* Данные для автомобиля с мотором 1,4 л и АКПП.

к содержанию ↑

Mazda 2 – от 513 000 руб.

Для справки

Наверное, мало кто из читателей слышал о такой машине, как Mazda Demio, ее знают разве что апологеты правого руля да поклонники известной компьютерной «гонялки» Gran Turismo. Скорее всего немногие помнят и Mazda 2 первого поколения. Зато нынешняя «двушка» людям знакома. И пусть покупают ее довольно вяло, впечатление производить она все-таки умеет…

Недоросли?

Цены

Базовую версию Direct со слабеньким 1,3-литровым двигателем предлагают за 513 000 руб. Остальные комплектации идут только с 1,5-литровым мотором, и минимальная цена машины с таким силовым агрегатом составляет 562 000 руб.

Таланты

Во внешности Mazda 2 выдающихся черт нет, впрочем, как и у старших моделей марки. Тем не менее до чего же она красива — диву даешься! Причем особенно ей идут яркие цвета: красный, салатовый… Отметим, что даже без MPS-версии «двушка» вполне бойкая машинка: управляется замечательно, да и разгонная динамика с 1,5-литровым движком вполне адекватная.

Недоросли?

Кто против?

К сожалению, Mazda 2 имеет некоторые недостатки, в частности тесный задний диван. Надо сказать, в этом классе довольно много машин, в которых сзади сидеть вполне комфортно. Не радует и стоимость автомобильчика: даже простенькая версия Direct обходится покупателю более чем в 500 000 руб. (цены во многом и стали причиной того, что эту модель на наших дорогах нечасто встретишь).

Характеристики

Тип кузова

5-дверный хетчбэк

Кол-во мест

5

Длина

3885 мм

Ширина

1695 мм

Высота

1475 мм

Колесная база

2490 мм

Тип подвески:

  передняя

  задняя

 

независимая, со стойками типа МакФерсон

полунезависимая, пружинная

Тип привода

передний

Тормоза:

  передние

  задние

 

дисковые вентилируемые

барабанные

Объем бензобака

43 л

Разгон до 100 км/ч*

12,1 с

Макс. скорость*

168 км/ч

Расход топлива, л*:

  город

  трасса

 

9,1

5,5

* Данные для автомобиля с мотором 1,5 л и АКПП.

к содержанию ↑

Mitsubishi Colt – от 449 000 руб.

Для справки

Английское слово colt имеет несколько значений: это и «жеребенок», и «пистолет». Прежний Colt чем-то напоминал такое оружие: маленькое, но смертельно опасное. Помнится, на него даже устанавливали знаменитый турбодвигатель 4G63T… А вот последняя модель больше похожа на пони, и недавно проведенный рестайлинг только усилил сходство…

Недоросли?

Цены

Самый дешевый Colt с 1,1-литровым мотором стоит 449 000 руб. Двигатель рабочим объемом 1,3 л повысит цену до 529 000. Дополнительная пара дверей при прочих равных сделает машину дороже на 10 000 руб.

Таланты

После рестайлинга Colt выглядит солиднее: спереди он теперь напоминает новый Lancer (кому-то это понравится, кому-то — не очень), внутри стал однозначно симпатичнее (материалы отделки дороже и добротнее, отныне и мужчина чувствует здесь себя в своей тарелке!). Кроме того, салон отличается вместительностью.

Недоросли?

Кто против?

Показать агрессивно настроенным участникам движения кузькину мать не получится: Colt — не спорткар ни по ощущениям, ни по сути. Вдобавок ездовой комфорт не на высоте, подвеска с короткими ходами вполне может вытряхнуть из пассажиров душу. Непонятно, почему модель оснащают сзади устаревшими барабанными тормозными механизмами.

Характеристики

Тип кузова (кол-во дверей)

хетчбэк (3/5)

Кол-во мест

5

Длина

3880/3940 мм

Ширина

1695 мм

Высота

1520/1550 мм

Колесная база

2500 мм

Дорожный просвет

150 мм

Тип подвески:

  передняя

  задняя

 

независимая, со стойками типа МакФерсон

полунезависимая, торсионная

Тип привода

передний

Тормоза:

  передние

  задние

 

дисковые вентилируемые

барабанные

Объем бензобака

47 л

Разгон до 100 км/ч*

12,8 с

Макс. скорость*

162 км/ч

Расход топлива, л*:

  город

  трасса

 

7

4,6

* Данные для автомобиля с мотором 1,1 л.

к содержанию ↑

Промежуточный итог

В целом подобранная нами группа достаточно однородна: хотя все автомобили обладают специфическими признаками, особняком среди представленных в обзоре машин они не стоят — не настолько эти черты ярко выражены. Отдельно можно отметить недорогие корейские модели (Chevrolet и Hyundai) и одну устаревшую французскую.В следующей части материала, который выйдет в одном из ближайших номеров, рассказ пойдет об остальных автомобилях, составляющих костяк европейского класса B. //auto.dmir.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here