ГИБДД: лишать прокуроров и депутатов права ездить выпивши не будем

611

ГИБДД: лишать прокуроров и депутатов права ездить выпивши не будем

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России подготовил изменения в действующий с 1 сентября Административный регламент Министерства внутренних дел РФ. Как мы уже писали, Госдума потребовала от ведомства внести изменения в документ, депутатам не понравилась возможность отстранять от управления автомобилем ряда должностных лиц «государственного полета» — прокурорских работников, судей, депутатов и сенаторов, а также лиц, обладающие дипломатическим иммунитетом (читать: Депутаты заявили о грубом неравенстве между сотрудниками ГИБДД и автомобилистами). Даваться некуда, гаишники взялись переписывать документ. Спустя два месяца появились эти изменения.Пока что, напомним, это проект, он опубликован на официальном сайте ГИБДД. И он коснулся, в первую очередь, именно общения гаишников с «сильными мира сего».Пьяный прокурор? Найдите трезвого водителя и счастливого пути!Бухнуть и отправиться в поездку за рулем – не проблема для людей из этого списка:«зарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации;член Совета Федерации, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;зарегистрированный кандидат на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления, зарегистрированный кандидат на должность главы муниципального образования;Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации;судьи;прокуроры и следователи Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации».Например, с пьяным прокурором предлагают поступать так (цитирую п. 235 в измененной редакции). «В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного судьей, прокурором или следователем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, сотрудник составляет об этом рапорт, который с другими материалами незамедлительно передается руководителю подразделения для последующего направления в органы прокуратуры.При наличии достаточных оснований полагать, что лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, управляя транспортным средством, находятся в состоянии опьянения, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до предоставления для управления транспортным средством иного лица или другого устранения условий, препятствующих дальнейшему движению транспортного средства, о чем сообщает в дежурную часть для немедленного информирования органов прокуратуры».Засаду обозвали по-другомуЭтот вопрос для «людей серьезных» — дело пустяковое. Даже желательное: чтоб открыто стоящие инспектора не раздражали. Видимо, поэтому с засадами в проекте изменений обошлись не столь кардинально. Что было в уже принятом документе? Читаем:«43. Контроль за дорожным движением может осуществляться как в открытой, так и в скрытой форме.44. При осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения могут использоваться естественные и искусственные укрытия.Действия, влекущие ограничение видимости участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля (с использованием открытой панели багажного отделения и иных способов), не допускаются».То есть «скрытая форма» — это прячься, как можешь, кто не спрятался – я не виноват. Так, повторяю, было. В новом проекте все сложнее. Цитирую: «43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения1 и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются2.В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение».Тут все понятно – прятаться запрещено, но… циферки «1» и «2». Что они значат? А вот что.«Сноску к абзацу первому изложить в следующей редакции:«В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.Сноску к абзацу второму изложить в следующей редакции:«За исключением случаев использования специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, размещаемых в салоне патрульного автомобиля с открытой панелью багажного отделения».То есть за бугорочком, кустиком (рельеф!), деревцем, столбом, ограждением и т. д. – прятаться, пардон, осуществлять контроль можно! Или я чего-то не понимаю? Подскажите, пожалуйста, что по-вашему это значит.

Андрей Гречанник, kp-avto.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here