Надувные ремни. На пути к абсолютной травмобезопасности

519

Для снижения травм и повреждений при ДТП важна каждая, даже самая незначительная деталь. Комбинация ремня и подушки безопасности позволит снизить вероятность травм, которые могут быть получены от самого ремня.Ремни безопасности появились раньше автомобиля. Первый ремень безопасности был предназначен для фиксации тела кучера во время движения кареты. Сейчас ремни и подушки безопасности спасают жизни людей более чем в двух третях дорожно-транспортных происшествий. Современные пассажирские перевозки при постоянно  увеличивающемся объеме ставят вопрос об обеспечении безопасности на дорогах в число наиболее актуальных тем.Надувные ремни. На пути к абсолютной травмобезопасностиБезопасность пассажиров автотранспортных средств рассматривается на всех уровнях, включая глав государств с развитой транспортной инфраструктурой. Так, в России с начала 2010 года станут (должны стать) более безопасными пассажирские перевозки автобусами на междугородних маршрутах. Президент России Дмитрий Медведев по итогам совещания по обеспечению безопасности на дорогах дал поручение правительству ввести обязательное требование о наличии ремней безопасности в междугороднем транспорте.Тем не менее, сами по себе ремни безопасности могут становиться источником травм.  Повреждения от ремней несравнимы с травмами, которые были бы получены, если бы водитель и пассажиры не были пристегнуты. И все же работа над созданием максимально безопасных ремней продолжалась. В итоге, решив ряд серьезных технологических проблем, инженеры справились и с этой задачей. Они создали ремни безопасности с интегрированными в них цилиндрическими подушками безопасности.По сути, надувные ремни безопасности представляют собой комбинацию ремня и подушки безопасности. Но, в отличие от подушек, ремень надувается не пиропатроном, а с помощью специального резервуара со сжиженным газом, расположенного под сиденьем. Наполнение газом подушки ремня безопасности происходит за 40 миллисекунд. Специальная система управления регулирует интенсивность наполнения ремня газом и конечное давление в нем в зависимости от силы столкновения автомобиля, так, что в случае незначительного ДТП надувной ремень безопасности срабатывать не будет.Первым автомобилем, на котором будут установлены такие ремни безопасности, станет Ford Explorer. Эта модель была выбрана разработчиками из-за того, что в тех странах, где ее продают, она считается наиболее популярным семейным внедорожником. На первых порах такими ремнями будет оснащаться только второй ряд сидений автомобиля, так как именно там обычно находятся самые уязвимые категории пассажиров – дети и пожилые люди.Надувные ремни безопасности могут использоваться как обычные ремни, без всяких ограничений, в том числе и для крепления детских автокресел. По мнению испытателей, тестировавших надувные ремни безопасности, в деактивированном состоянии эти ремни даже комфортнее привычных.Надувные ремни. На пути к абсолютной травмобезопасностиО комплектации надувными ремнями безопасности автомобилей Lexus LFA в следующем году заявила также и компания Toyota Motor Corporation.Когда в 1907 году был выдан первый патент на автомобильный ремень безопасности, газеты долго критиковали это изобретение, считая его бессмысленным. Только в 20-е годы ремни стали появляться на гоночных автомобилях. Но тогда они были двухточечными, просто опоясывали человека по талии и, соответственно, говорить об обеспечении достаточного уровня защиты от травм было нельзя.На серийных моделях автомобилей ремни безопасности стали устанавливаться с 1957 года, сначала опционально на спортивных моделях Mercedes и Porsche, потом и в базовой комплектации Volvo на моделях P120 Amazon и PV544 (1959 год). Это уже были трехточечные ремни безопасности.Инерционный механизм натяжения ремней безопасности, появившийся в 1972 году, стал серьезной эволюционной вехой в развитии средств безопасности. Он обеспечил водителю и пассажирам большую комфортность и безопасность.Сейчас существуют организации, которые занимаются тестированием средств обеспечения безопасности. Европейская программа обеспечения безопасности EuroNCAP ввела в 2009 году новые, более жесткие требования к параметрам защиты. Основной областью тестирования остаются ремни безопасности и надувные подушки. Создаются отдельные параметры для оценки степени защиты взрослых и детей. На итоговые показатели безопасности автомобиля будут так же влиять такие параметры, как наличие систем помощи, наличие систем активной и пассивной безопасности. //www.5koleso.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here