В “зимней сказке” большого города: пять сезонных советов для водителя

0
1406

В "зимней сказке" большого города: пять сезонных советов для водителя

Для большинства наших читателей наступившая зима является далеко не первой, которую они проводят за рулем своего авто. Поэтому они давно перешли на соответствующую сезону резину, залили в бачки жидкости в “незамерзающих” модификациях, стали возить с собой щетку-скребок для очистки корпуса от снега, приобрели “разморозку” для замочной скважины и, конечно же, вспомнили о своем умении заводить “железного коня” в самые лютые морозы. Что еще необходимо знать и о чем помнить в это время года? Мы выделили пять “зимних пунктов”, на которые интуитивно обращает внимание, наверное, любой водитель, но каждый из этих моментов заслуживает того, чтобы быть озвученным… Хотя бы по той простой причине, что после такой “озвучки” водители начнут применять наши рекомендации сознательно и, как следствие, более эффективно.Гололед принято считать основной зимней напастью, подстерегающей автолюбителя на городских дорогах, однако он вовсе не так страшен, пишет портал XXL-online. Измените привычный вам скоростной режим, пропорционально уменьшив скорость на 20-30 процентов в каждом маневре – на автострадах, при вхождении в поворот и т.д. – и навыки экстремального вождения вам не понадобятся. При таком искусственном замедлении авто даже при гололеде будет вести себя на зимней дороге предсказуемо, а вы получите дополнительное время для реакции на возникший форс-мажор и без проблем сможете выйти из любой ситуации.”Сухая смазка” – на сухом снегу (свежевыпавшем или наметенным поземкой) машина скользит намного сильнее, чем на гладком льду (даже на раскатанном)… Снег в этом плане гораздо опасней – такое скольжение оказывается неожиданным для водителя, поэтому вероятность того, что он потеряет контроль над машиной, значительно повышается. Описанное в предыдущем пункте принудительное снижение скорости сведет риск скольжения и заносов к минимуму, а если эти неприятности все же возникнут, с ними можно будет легко справиться с помощью общеизвестных приемов – “дробного” торможения, поворота руля в сторону заноса и т.д.Соблюдение дистанции. На скользкой зимней дороге актуальность “Правила двух Д” – “Держи Дистанцию!” – возрастает вдвое. Кроме того, зимой несколько меняются приоритеты: если от столкновения с впереди идущими автомобилями вы страхуетесь уменьшением скорости собственной машины (еще раз настоятельно рекомендуем снижать ее на четверть относительно привычной), то от удара следующих за вами или выезжающих с боковых направлений может защитить только увеличение дистанции. Не перешедшие на “зимний скоростной режим” водители других авто (пока еще не все читают советы XXL-online) могут неожиданно для себя начать скольжение или войти в занос, а “крайней” окажется ваша машина. Совершить резкий маневр, дабы увернуться от ставшего неуправляемым автомобиля, на скользкой дороге будет довольно проблематично, поэтому… “Держите Дистанцию”!”Сугробчики” на чистых дорогах. Снег на городских дорогах представляет опасность не только в качестве “сухой смазки”, покрывающей значительные площади, но и в виде отдельных “островков”, “отмелей”, “дорожек” и других относительно компактных “сугробчиков”, которые часто остаются после снегоуборочной техники и покрывают небольшие фрагменты чистых – по большей части – дорог. Если во время движения одно колесо вашего авто угодило в такой мини-сугроб (высоты в пять-шесть сантиметров вполне достаточно), а другое при этом осталось на асфальте, то возникающее одностороннее сопротивление движению резко разворачивает машину и… добро пожаловать в бордюр, дерево, а то и в припаркованный у обочины автомобиль. На заснеженной дороге разница в пять сантиметров в толщине покрова, скорее всего, останется незамеченной, но если одно колесо встретит “сугробчик” в то время как другое будет продолжать движение по чистому асфальту, проблем не избежать. С такой ситуацией не справится никакая автоматика, предусмотреть и избежать ее может только водитель.Парковка у проблемных мест. Потерявшие управляемость чужие авто представляют опасность для вашего “железного коня” не только когда он находится в движении, но и когда стоит. Поэтому, выбирая место для парковки, необходимо убедиться, что на расстоянии 25-50 метров нет участков с гладким льдом, “сухой смазкой” или “сугробчиками” на свободном асфальте. Кроме того, не следует припарковывать авто с внешней стороны поворотов (даже большого радиуса). В противном случае ваша любимица может стать “уловителем” для другой машины, водитель которой не справился с управлением на зимней дороге. Конечно, в произошедшем не будет вашей вины, но вряд ли сей факт порадует вас при лицезрении помятых крыльев, дверей или бамперов любимой “ласточки”.Припаркованное авто подстерегает еще одна опасность, настолько серьезная, что о ней стоит сказать отдельно.Сосульки. По зиме ваша машина подвержена ударам не только спереди, сзади или сбоку, но и сверху – с крыш на нее могут обрушиться сосульки. Заметим, что падающие с высоты десятков метров ледяные глыбы не являются только весенней напастью – сейчас зимы стали настолько мягкими, что даже в декабре на протяжении суток температура может несколько раз смениться с “плюса” на “минус”, что создает прекрасные условия как для образования, так и для обрушения сосулек. Кроме того, для вашего автомобиля представляют опасность сметаемые дворниками с крыш сугробы из снега, как мягкого, так и смерзшегося до состояния “пакового льда”. Поэтому перед парковкой рекомендуем смотреть и по сторонам, и вверх, в противном случае может внезапно наступить ваш персональный “день жестянщика”.Снегоуборщики. Лучше не располагать авто на участках, по которым обычно движется снегоуборочная техника – неповоротливые самосвалы и снегоуборочные комбайны являются источником повышенной опасности на тесных городских улицах. Кроме того, если ваше средство передвижения будет мешать коммунальным службам убирать и вывозить снег, машину могут отправить на штраф-стоянку. Разумеется, эвакуаторы представляют опасность в любое время года, но зимой ваш автомобиль может стать их жертвой даже вы его припарковали там, где нет запрещающих стоянку знаков и разметки.Мы рассказали о “зимних” проблемах, которые подстерегают ваше авто в городе. О сложностях, с которыми вы можете столкнуться за границами мегаполисов – и снежных заносах, и продвижении по льду замерзших рек и озер, и пробуксовке в глубоком снегу, а также о многом другом – поговорим в следующий раз. //www.point.ru

Ещё на AutoLaws.Net:
Почему буксует "зимняя резина"?
Предыдущая статьяВ России стали реже угонять автомобили
Следующая статьяЛучшие автомобили за 1 миллион рублей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.