Авторынки уступают место автосалонам

219

Авторынки уступают место автосалонам

Спрос на подержанные автомобили в России не спадает уже много лет. И
если буквально недавно основная доля бывших в употреблении машин
реализовывалась через стихийные авторынки, то сейчас все чаще можно
встретить крупные автосалоны, которые не стесняются продавать старые
авто. Ситуация усугубляется еще и тем, что власти Москвы некоторое
время назад закрыли большой Коломенский рынок, который
специализировался на продаже праворульных авто, и теперь в столице
остались, по сути, всего две автоплощадки – Мытищинская и Люберецкая. И
объемы продаж на этих автобазарах все время падают.

Многие специалисты пророчат традиционным авторынкам скорую «смерть»
— как это случилось с многими хозяйственными продуктовыми рынками,
которые закрылись с приходом на рынок огромных супер- и гипер-маркетов.

Накладывает на авторынки «черный» отпечаток и ситуация, связанная с
наличием на них огромного количества криминальных и аварийных
автомобилей, которые восстановлены «мастерами» из Литвы. Если в
середине 90-х годов покупатели шли на авторынок за б/у иномаркой
предполагая, что она либо только что привезена из Европы или поездила
по нашим дорогам совсем чуть-чуть и ее техническое состояние будет
более-менее нормальным, то сегодня на это часто рассчитывать не стоит…
Потому и тянутся автолюбители в салоны, которые, по их мнению, вряд ли
будут продавать ворованные или аварийные машины, но это мнение зачастую
ошибочно.

Статистика красноречива: шесть из десяти владельцев старых иномарок
предпочитают пользоваться услугами салонов, а не рынков, хотя всего
лишь несколько лет назад так поступал только каждый десятый. Автосалоны
это знают и активно торгуют секонд-хэндом. Подержанные машины нужны им
как некая приманка, чтобы «раскрутить» покупателя на новый автомобиль
посредством системы treid-in. В данной ситуации владелец сданного
транспортного средства получает за него на 15-25% ниже рыночной, чем
если бы он продал его сам. Однако выставляется б/у машина в салоне уже
на 13–20% дороже, чем его можно купить на «автобарахолке». И такие
ситуации с ценами не единственный недостаток цивилизованных салонов.

Еще один момент, довольно существенный кстати, — это отсутствие
широкого выбора подержанных машин в салонах дилеров: до разнообразия
авторынков им очень далеко. Именно поэтому некоторые эксперты считают,
что площадки по продаже б/у авто – довольно важное и необходимое
дополнение к официальной торговле, тем более, что сегмент недорогих
подержанных машин будет существовать всегда и основная продукция, на
которой будут держаться рынки – это недорогие, но качественные авто –
по цене от $8000 до $15000. Например, по всей Москве работает множество
мелких и средний стоянок под открытым небом, где в продаже находится до
сотни подержанных автомобилей, как российских, так и иномарок, однако в
большинстве случаев качество таких машин опять же оставляет желать
лучшего.

Еще одно из преимуществ рынков — возможность продавать не
сертифицированные в нашей стране автомобили, так как дилеры и
представительства компаний везут далеко не все модели и даже марки. Не
стоит забывать и о возможности торговаться и сбивать цену порой на
весьма существенную сумму, что в автосалоне не всегда получается.

Стоит отметить, что в крупных городах – Москва, Санкт-Петербург –
традиционные авторынки уже начали перестраиваться под современную
действительность. На многих из них работают вполне цивилизованные
крытые автосалоны и сервисы. К услугам покупателей —
эксперт-криминалисты, инспекторы ГИБДД, технические специалисты.

Но все равно, пока еще не хватает прозрачности бизнеса и полной
ответственности продавцов перед покупателем. Дальнейшему развития
рынков мешают и специальные финансовые программы салонов, методы
обратного выкупа и т.д. В регионы же постепенно приходят
мультибрендовые игроки с новыми и подержанными машинами. Они несут с
собой сервис, единые технические правила, цены и отвечают перед
покупателем по всей строгости закона. Понятно, что выжить в такой
конкурентной борьбе авторынкам становится все труднее и труднее…

Авторынки Москвы

«Автогарант» (Люберецкий авторынок)

Самый крупный автомобильный рынок Москвы, на котором, в основном,
представлены подержанные иномарки из Европы и США, без пробега по РФ.

Ежедневно в продаже более 3000 подержанных автомобилей

Официальный сайт: www.avtogarant.ru/

Адрес: Московская обл., г. Котельники, Новорязанское ш., 6.

Время работы: с 9:00 до 20:00 часов, ежедневно без выходных.

Мытищинский авторынок

Еще один крупный автомобильный рынок Москвы, по ассортименту
автомобилей во многом похож на Люберецкий авторынок — подержанные
иномарки из Европы и США, без пробега по РФ.

Ежедневно в продаже более 2000 подержанных автомобилей

Официальный сайт: www.autorynok.ru/

Адрес: г. Москва, Осташковская ул. (91-й км МКАД).

Время работы: будни с 9:00 до 18:00, выходные с 7.30 до 19.00, ежедневно без праздников и выходных дней.

Авторынок в Царицыно (Автоцентр «Царицыно»)

Довольно небольшая площадка по продаже подержанных автомобилей, как с пробегом, так и без пробега по РФ.

Ежедневно в продаже более 100 подержанных автомобилей

Официальный сайт: www.avtocentr.ru/

Адрес: Москва, Прохладная ул., 8.

Время работы: с 8:00 до 20:00 без выходных и перерыва на обед.

Солнцевский авторынок

Это место уже сложно назвать авторынком в прямом понимании, в
основном здесь торгуют автомобильными товарами, но иногда в продаже
встречаются и сами автомобили.

Ежедневно в продаже менее 100 подержанных автомобилей

Официальный сайт: нет

Адрес: г. Москва, Проектируемый пр. 51/67.

Торгово-выставочный комплекс Автомобили (Авторынок «Южный порт»)

Комплекс расположен на Юго-Востоке Москвы, в непосредственной
близости от него находится рынок автозапчастей «Южный порт». Более 30
лет ТВК «Автомобили» притягивал к себе автомобилистов, являясь центром
продаж отечественных машин и запасных частей к ним.

Ежедневно в продаже 50-80 подержанных автомобилей

Официальный сайт: www.tvka.ru/

Адрес: г. Москва, ул. Южнопортовая, д. 22

Работает ежедневно.

Авторынки Санкт-Петербурга

Авторынок на Энергетиков

Огромный по площади авторынок. Почти 90% автомобилей в продаже –
иномарки. Большая часть из них стоит от $9000. Основная часть продавцов
— либо организации, либо частные перегонщики.

Ежедневно в продаже около 150-300 подержанных автомобилей

Официальный сайт: www.energetikov.ru/

Адрес: г. Санкт-Петербург, Бесстужевская ул, 54.

Работает ежедневно.

Авторынок «Автово»

Вполне демократичный по цене рынок, специализирующийся на недорогих иномарках и отечественных машинах.

Ежедневно в продаже около 100 подержанных автомобилей

Официальный сайт: www.avtovo.ru/

Адрес: г. Санкт-Петербург, пр. Стачек д. 47.

Время работы: ежедневно, с 10.00 до 20.00.

Авторынок «Маршал»

Стихиный рынок на Жукова (работает только по выходным). Огромная территория.

В продаже несколько сотен подержанных автомобилей

Официальный сайт: нет

Адрес: г. Санкт-Петербург, пр. Маршала Жукова.

Текст: Сергей Шевченко

Источник:АвтоНавигатор.ру

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here