Автомобильный портал KP-AVTO.RU газеты «Комсомольская правда», в преддверие Дня автомобилиста, который отмечается в последнее воскресенье октября (в этом году – 25 октября), определил «Топ-10» самых главных событий в автомобильном мире за последний год. Составляя данный рейтинг, в первую очередь, мы учитывали общественный резонанс, вызванный тем или иным событием. В итоге, в наш топ попали как экономически важные события, так и принятые новые законы, регулирующие отношения каждого автомобилиста с государством, а также совершенно разные происшествия, вызвавшие своего рода шумиху в автомобильной прессе. Представляя наш «Топ-10», мы хотели бы поздравить всех, кто имеет отношение к наступающему празднику. Перефразируя харизматичного Остапа Бендера, у нас не остается больше сомнений в необходимости грохнуть автопраздником по бездорожью, разгильдяйству, а заодно, может быть, даже и по бюрократизму.1. АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРИЗИСРовно год назад автомобильный рынок в полной мере ощутил последствия экономического и финансового кризиса. За девять месяцев этого года, по данным AEB, продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились на 51%, по итогам трех кварталов 2009 года, и на 52% в сентябре текущего года. Реализация новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за три квартала 2009 года снизились на 51%, или на 1 138 918 штук, по сравнению с тем же периодом в 2008 году. Отечественный рынок подержанных машин, несмотря на повышение пошлин, хоть и значительно сократил ввоз б/у автомобилей из-за рубежа, но в количественном отношении просел примерно на 10%. По прогнозам экспертов, следующий год также будет непростым как во всем мире, так и в России.
2. ПОКУПКА СБЕРБАНКОМ OPELВ разгар кризиса американский концерн GM решил избавиться от немецкой компании Opel, входящей в пакет его брендов. Сбербанк проявил интерес к приобретению Opel, совместно с компанией Magna. На днях Банк России одобрил выдачу разрешения Сбербанку на приобретение зарубежной компании, владеющей акциями немецкого автоконцерна Opel, сообщило РИА Новости. Руководство GM объявило о продаже контрольного пакета Opel консорциуму Magna-Сбербанк 10 сентября. В результате сделки консорциум получит 55% акций компании, работники Opel – 10%, а GM оставляет в своем распоряжении 35% акций. Событий подобного уровня в отечественном автопроме еще не было.3. ПУТИН КУПИЛ «НИВУ»Премьер-министр РФ Владимир Путин купил популярный легкий внедорожник «Нива». Этому событию ведущие российские СМИ отвели главные полосы и наперебой цитировали Путина, которому машина понравилась. Выяснилось, что коробка передач на «Ниве» механическая. По словам премьер-министра, это специальная комплектация. «Но не для меня лично, а они именно в такой комплектации выпускаются серийно», – отметил он. «Здесь, в данном случае, резина немного улучшенная», – продолжал нахваливать на презентации машину Путин. Что касается расцветки «Нивы», то ее подобрали под «камуфляж». Как отметили журналисты, презентация произвела на всех хорошее впечатление и до сих пор она – является одной из самых обсуждаемых тем в автомобильном сообществе.4. ЗАПРЕТ НА ВВОЗ ПРАВОРУЛЬНЫХ МАШИНВ конце сентября был опубликован новый Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». По сути, он объединил все требования разрозненных документов и ГОСТов. Главный камень преткновения нового регламента – ввоз и эксплуатация автомобилей с правым рулем – иллюзорно остался на прежнем месте. Однако, как полагают эксперты, это всего лишь временная отсрочка, на которую пошло правительство РФ, чтобы не обострять обстановку в стране. Документ устанавливает требования для идентификационного номера автомобиля, то есть для VIN. Этот номер должен быть 17-значным и иметь определенную структуру. Что касается японских автомобилей, выпущенных для внутреннего рынка, то они маркируются 11-значным идентификационным номером. Таким образом, документ все-таки запрещает ввоз праворуких «японок», поскольку они не соответствуют российским требованиям. Напомним, что данный закон вступит в силу через год после его опубликования.5. НАЧАЛО ПОЛНОЙ СБОРКИ НА ЗАВОДЕ VW В КАЛУГЕЗамыкает первую пятерку нашего «топ-10» событие, которое произошло на этой неделе. Во вторник, 20 октября, состоялся торжественный запуск сборки полного цикла на калужском заводе Volkswagen. Это мероприятие вошло в наш рейтинг как минимум, по двум причинам. Во-первых, Volkswagen является самым крупным автомобильным иностранным инвестором в российский автопром, во-вторых, к сборке полного цикла завод VW в Калуге приступил раньше запланированного срока на 11 месяцев. Необходимо отметить, что руководство VW заявило об уже сделанных инвестицях в калужский завод – 570 млн. евро и о новых финансовых вложениях в объеме 95 млн. евро в новый штамповочный цех. Запланированная мощность калужского завода составляет 150 тыс. машин в год и VW не собирается снижать эту планку, более того, при оптимистичном прогнозе послекризисного восстановления отечественного авторынка это количество может увеличиться вдвое.ПОЛНЫЙ СПИСОК «ТОП-10»Главных автомобильных событий за последний год по версии KP-AVTO.RU1. Автомобильный кризис.2. Покупка Сбербанком Opel.3. Путин купил «Ниву».4. Запрет на ввоз праворульных машин.5. Полная сборка на заводе VW в Калуге.6. АвтоВАЗ, скорее, жив…7. Количество ДТП снижается.8. Народная модель VW для России.9. Утилизация машин.10. Дороги станут платными.
Никита Афанасьев, kp-avto.ru
Окончание «Топ-10» читайте (здесь)