Выбираем детское кресло

484
Юридическая консультация онлайн

Выбираем детское креслоДля современных родителей детское автокресло такая же необходимая вещь, как коляска или кроватка. Заботясь о безопасности самого дорогого человечка, к выбору и установке автокресла подходите со всей серьезностью.Европейские дети ездят в специальных креслах с 1983 года. В России закон обязал перевозить детей в специальных удерживающих устройствах только в конце 2005 года.Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 767 раздел 22 ПДД был дополнен пунктом 22.9 в следующей редакции:22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.В Европе с 1993 года на детские кресла введен стандарт ЕСЕ R44/03, который обязательно должен быть нанесен на продаваемые кресла. В России, несмотря на введенную поправку к ПДД, проблема сертификации специальных детских удерживающих устройств до сих пор не решена. На сегодняшний день они не подлежат обязательной сертификации. Как же тогда выбирать автокресло для самого дорогого?Сертификаты безопасностиСледует ориентироваться на европейские сертификаты безопасности – они соответствуют всем международным нормам. Сейчас можно встретить в продаже стандарты безопасности ECE R44/03, а также действующий с 2009 года ECE R44/04. Между ними довольно существенная разница. ЕСЕ R44/03 проверяется на краш-тестах на удары спереди и сзади, а также на переворачивание автомобиля. Кресла стандарта ECE R44/04 дополнительно проходят проверку на боковой удар (а по статистике, четверть ДТП с травмами детей – это удар в бок автомобиля). Таким образом, сиденья, соответствующие нормам ECE R44/04, официально признаны более безопасными.

Выбираем детское кресло

 

Знак сертификации должен быть на каждом кресле. Это оранжевая наклейка, на которой помимо соответствия тому или иному стандарту безопасности обычно указывают возрастную группу, на которую рассчитана модель, страну-производителя и т.д. Если наклейки нет – от покупки лучше отказаться. У кресел, произведенных в Германии (один из лидеров рынка), рядом с оранжевым сертификатом иногда можно видеть значок немецкого стандарта TUV – голубого цвета (его еще называют немецким «знаком качества», он служит дополнительной гарантией надежности и безопасности).Возрастные группыРазница между младенцем и десятилетним ребенком видна, что называется, невооруженным глазом, поэтому универсального сиденья, которое подходило бы для любого возраста, к сожалению, не существует.

 

Выбираем детское кресло

 

Зная вес и рост вашего ребенка можно правильно подобрать ему кресло. Именно по этим показателям детские сидения делятся на определенные группы:    * Группа «0»: Кресла рассчитаны на детей весом до 10 кг (с рождения до года).    * Группа «0+»: Сиденья рассчитаны на детей весом до 13 кг (с рождения до полутора лет).    * Группа «1»: Такие кресла рассчитаны на детей весом от 9 до 18 кг (от года до 4 лет).    * Группа «2»: Кресла рассчитаны на детей весом от 12 до 25 кг (от 3 до 7 лет).    * Группа «3»: Эти сиденья рассчитаны на детей весом от 22 до 36 кг (от 6 до 12 лет).Если ребенок весит больше 36 кг и его рост выше 135 см, то специальное кресло ему не требуется, достаточно будет приобрести «Бустер» (специальная подушка), который ложится на сидение и дает возможность безопасно пристегнуть его штатным ремнем безопасности.Существуют так называемые универсальные модели. Конечно, это не значит, что они подойдут ребенку от рождения и до 10 лет. Однако, такие кресла довольно практичны. Они регулируются по высоте, а зачастую и по ширине плеч. Как правило, они рассчитаны на детей весом от 9 до 36 кг. Такие кресла, как правило, покупают на вырост, но их можно и «подгонять» под фигуру «нестандартного» по весу и габаритам малыша.

 

Выбираем детское кресло

 

Независимо от способа установки кресла в машине, все модели группы 0-1 снабжены собственными пятиточечными (реже четырехточечными) ремнями безопасности, которые надежно фиксируют ребенка (весом до 18 кг!). Сиденья групп 2 и 3 (предназначенные для детей постарше) отдельных ремней не имеют. Дети в них закрепляются автомобильным трехточечным ремнем, который одновременно фиксирует и само кресло в салоне. В универсальных раздвижных моделях, рассчитанных на группы 1-3, есть внутреннее «сиденье-вставка», оснащенное пятиточечными ремнями. Когда ребенок достигает 18-килограммового рубежа, вставку убирают и в дальнейшем используют только штатные автомобильные ремни.Каждое детское кресло обязательно должно иметь подголовник. У некоторых моделей он полукруглый и широкий. Это удобно: голова малыша жестко не зафиксирована, у него хороший обзор. Но эта конструкция считается уже устаревшей. Современные подголовники снабжаются мощными «стенками», которые предохраняют от травм шею при боковом столкновении. Обзор у ребенка похуже, зато уровень безопасности выше. Иногда в подголовник встраивается аудиосистема, разработчики считают, что это тоже элемент безопасности, т.к. дети меньше ерзают и вертят головой.Некоторые модели кресел снабжены столиком впереди сиденья. В одних случаях он идет как часть конструкции, в других – как дополнительный аксессуар. Однако, в первую очередь, столик служит удерживающим устройством, дополняющим ремень безопасности. Его сторона, прилегающая к ребенку, в два-три раза шире обычного ремня, соответственно, выше шансы ребенка остаться невредимым. И лишь вторичная его функция – использование как подставки для игрушек и бутылочек.У некоторых кресел в целях безопасности спинка способна работать как амортизатор. При фронтальном столкновении она наклоняется, сопровождая движение ребенка вперед, а в обратной фазе – плавно возвращается на его место.Но не достаточно только приобрести сидение, его нужно еще правильно установить.УстановкаНаиболее предпочтительным местом для детского автокресла является середина заднего дивана, если там есть ремни – практически в любых условиях оно оказывается безопаснее других мест. Не запрещено устанавливать детские кресла и впереди, но это более опасный вариант. Кроме того, сначала нужно убедиться, предусматривает ли инструкция такое размещение, и если да, то обязательно нужно отключить подушку безопасности переднего пассажира. Если это невозможно сделать, то устанавливать детское кресло на переднее сидение ни в коем случае нельзя, так как сработавшая подушки может серьезно травмировать ребенка.Как лучше закреплять кресло – лицом по ходу движения или наоборот?По данным Европейского альянса детской безопасности (ECSA), перевозка детей в возрасте до трех лет безопаснее, когда они сидят спиной вперед. Но среди предлагаемых на рынке моделей, установка против хода движения предусмотрена только для кресел групп «0» и «0+».Казалось бы, установка кресла – процедура несложная, но, по статистике, больше половины водителей устанавливают его неправильно.Ремни следует пропустить через строго определенные точки детского сиденья (производители обязательно обозначают их красным цветом).Опустили ремень на несколько сантиметров ниже, чем положено, и при резком торможении из-за высокого центра тяжести кресло может перевернуться вперед. Подняли ремень немного выше, чем надо – сиденье может выскользнуть из-под него.Многие забывают о том, что кресло должно быть закреплено даже в том случае, когда вы отправляетесь в поездку без ребенка. При резком торможении увесистое сиденье, сорвавшись с места, может причинить нешуточные травмы водителю или пассажирам. А когда малыш едет с вами, проследите, чтобы рядом с его креслом и на задней полке не было предметов вроде сумки, портфеля или зонтика – это тоже травмоопасные вещи.Еще один совет: обзаведитесь отдельным внутрисалонным зеркалом для наблюдения за ребенком. Многие родители поминутно оборачиваются, чтобы проверить, «как там малыш», и при этом отвлекаются от дороги. А следить за детьми надо обязательно. Иногда малышей в машине укачивает…В автомобиле кресло надежнее маминых рукЧасто приходится видеть, что малыш едет в машине, удобно устроившись на руках у родителей. А ведь именно перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Принципиальная необходимость перевозки ребенка в автомобиле, используя специальное удерживающее устройство, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью хотя бы в 50 км/ч вес ребенка возрастает в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее сиденье или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае может раздавить его своим весом.Напомним, что за нарушение правил перевозки детей в автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Но стоит ли заботиться о штрафах, когда речь идет о безопасности наших детей!

 

Юлия Попова, www.zavedi.ru

По материалам Пресс-службы ГИБДД УВД по г. Челябинску.

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Мне визуально нравится вот это кресло http://www.baby-market.com.ua/pics/Gektor_big.jpgКто-нибудь использовал его?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here