Готовим автомобиль к осени

1833
Юридическая консультация онлайн

Готовим автомобиль к осениОсень — не зима, казалось бы, особых требований ни к автомобилю, ни к водителю не предъявляет. Однако точно так же, как человек, следя за своим здоровьем и комфортом, меняет шлепанцы на туфли, а футболку на куртку, нужно позаботиться и об автомобиле: сменить сезонные жидкости, позаботиться о кузове, салоне и электрике, а еще проверить исправность тормозов. Кроме того, важно подготовиться к смене погоды самому — фактор скользкой дороги и ограниченной видимости должен кардинальным образом отразиться на манере вождения.ЛОБОВОЕ СТЕКЛО И ДВОРНИКИ. Первая сезонная проблема, с которой сталкивается автомобилист, своего рода, первый признак осени — запотевание стекол. Лечится беда очень просто — внутренняя поверхность покрывается специальным спреем-антизапотевателем, который создает тонкую прозрачную пленку. А вот внешнюю сторону стекол можно обработать средством «антидождь»: во время моросящего дождика капли просто соскальзывают с лобового стекла, не оставляя следов, а дворники можно не включать вплоть до сильного ливня.Ни в коем случае не экономьте на дворниках: произведите профилактическую замену с началом осени, причем выбирайте модели подороже (дешевые царапают стекло). Если недавно меняли — купите и положите в бардачок «про запас» — изнашиваются они быстро и лишними не будут. Бывалые водители советуют сэкономить и поменять не все изделие, а только резинку. Однако если резинка отойдет от основы, стекло будет повреждено.ЛАК И КРАСКА. Несмотря на то что осень — период дождей, которые уничтожают косметическую суть мойки на корню, баловать свое авто нужно чаще, чем летом. Если, например, в июне вы мыли кузов раз в две недели, то сейчас нужно это делать в два раза чаще. Дело в том, что смесь из песка, соли, грязи и щебенки убивает эмаль буквально на глазах.При выборе шампуня обратите внимание на продукцию с воском — он предохранит от коррозии и пыли. Однако мыть автомобиль в этом случае лучше на профессиональной мойке, потому как самостоятельно растереть воск тонким слоем очень сложно — после высыхания остается некрасивый (но невредный) белый налет. Стоит быть особо осторожным при самостоятельной мойке: много воды в ведре не принесешь, а при растирании песчинок губкой можно серьезно поцарапать автомобиль.САЛОН. Осенью его нужно убирать чуть ли не каждый день. C улицы на одежде и обуви мы приносим в авто воду и грязь, которая впитывается в ворсу, а отмыть пятна потом невозможно. А если на улице сильный дождь, то воды в салон можно нанести много — она попадает под ноги и активизирует процессы коррозии (кузов может прогнить до дыр). Чтобы это предотвратить, замените мягкие коврики на резиновые, регулярно очищайте салон пылесосом и раз в месяц сушите ковер под ногами: можно делать это обычным феном или раз в неделю включайте печку на полную, направляя поток горячего воздуха вниз. Кстати, нелишней будет процедура замены салонного фильтра — старый при включении печки издает неприятный запах.ЭЛЕКТРИКА. Начните с проверки аккумуляторной батареи (АКБ). Если она уже послужила года два, есть большой риск, что энергоемкости ее для успешного холодного старта не хватит — нужна замена. Но даже новую АКБ нужно обслужить: проверить целостность клемм и их затяжку, а также смазать их жидкостью WD (или аналогом).Одновременно осмотрите высоковольтные провода — если нарушена целостность хотя бы одного из них, требуется замена, иначе в сырую погоду двигатель не заведется. Наиболее устойчива к сырости и высоким температурам силиконовая проводка. По той же причине нужно проверить на наличие нагара и свечи зажигания — их нужно почистить либо заменить.Добавим, что даже владельцам новых автомобилей в этот период не помешает запас предохранителей — из-за попадания сырости на электроцепи они горят и могут внезапно отключить свет фар или дворники.ПЕЧКА. Для проверки включите ее на полную при прогретом двигателе: если через пять минут работы ощущения Ташкента в салоне не возникает, она, скорее всего, забилась за лето различными минеральными отложениями изнутри. Лечится проблема одним из активных средств: калгоном, раствором лимонной кислоты, «Кротом» для труб или спецсредством, которое можно купить в любом автомагазине.ДНИЩЕ И АРКИ. Существует мнение, что эта часть автомобиля требует особого внимания только зимой. Однако практика показывает, что наибольшие угрозы для металла и краски возникают именно осенью: сырая теплая погода активизирует процессы гниения и такие места, как колесные арки и днище, запросто могут начать покрываться рыжим налетом ржавчины. Кроме того, слабыми местами являются мелкие сколы (от камней и небольших ДТП).Есть смысл не ждать начала коррозии, а провести профилактику — антикоррозийную обработку, в ходе которой арки закрывают пластиком, а днище покрывают слоем битума. Кроме того, специалисты заливают спецжидкости в кузовные полости.Одновременно осмотрите глушитель: если он поржавел, деталь нужно зачистить, а подгнившие места — заварить.Привыкаем к езде на скользкомМОКРЫЙ АСФАЛЬТ И ЛИСТВА. Выехав на дорогу, будьте осторожны в тех местах, где на дороге лежит много опавших листьев — здесь сцепление шин с дорогой является очень плохим и машина может заскользить всеми четырьмя колесами. Поймать автомобиль в такой ситуации бывает нелегко, даже если он снабжен защитой от блокирования и пробуксовки колес. Чтобы этого не случилось, на засыпанных листвой местах нужно просто быть очень внимательным, не совершать резких маневров и, по возможности, не тормозить резко.Готовим автомобиль к осениПри перестраивании помните, что едущие сзади вас водители на скользком покрытии могут отреагировать на ваши действия слишком поздно. Поэтому перед началом маневра подавайте сигнал чуть раньше, чем делали это летом, а собираясь тормозить, заранее слегка троньте педаль тормоза ровно настолько, чтобы загорелись стоп-сигналы, и лишь спустя секунду-другую начинайте замедление.ПРОЕЗД ЛУЖ. Даже неглубокие лужи при определенной скорости вызывают такое явление, как аквапланирование, которое является одной из главных причин осенних аварий. Между колесами и поверхностью дороги образуется своего рода водяной клин: вода не успевает уходить из-под протектора, под ним образуется пленка, по которой автомобиль и начинает скользить. Для профилактики снижайте на скользкой дороге скорость, особенно перед форсированием водных преград.Если же вы уже ощутили, что автомобиль перестал быть послушным, необходимо отпустить педаль газа и стабилизировать его положение, выровняв колеса и исключив любые самопроизвольные маневры и повороты руля. Опасность аквапланирования заключается преимущественно в том, что, начав скользить в луже, водитель зачастую пытается, вращая руль в сторону заноса, во что бы то ни стало выровнять машину, но профессионалы рекомендуют делать это, только тогда передние колеса зацепят твердый грунт. Иначе машину может понести в противоположную сторону, и, если водитель не среагирует на занос, она опрокинется.ПРОХОЖДЕНИЕ ПОВОРОТОВ. Готовьтесь к выполнению маневра заранее, сбавляйте скорость и старайтесь изначально предсказать возможные риски, например, стоящего на обочине пешехода или неадекватного водителя справа. На переднеприводных авто добавляйте скорость при выходе из поворота, а на заднеприводных — сбавляйте. Есть особенности и воздействия на руль: должен быть набор четких и коротких движений.ТОРМОЖЕНИЕ. При отсутствии АБС никогда не нажимайте на педаль тормоза резко — это приведет к увеличению тормозного пути и юзу. Нужно выполнять так называемое импульсное торможение: многократно нажимайте на педаль, увеличивая каждый раз усилие.ЕЗДА В ТУМАНЕ. При движении во время тумана нужно учитывать, что происходит искажение видимости — дистанция между вами и впереди идущим автомобилем кажется в 1,5—2 раза большей, чем на самом деле. Также учтите, что происходит и некоторое искажение цветов: зеленый кажется желтоватым, а желтый — зеленоватым. Для того чтобы улучшить обзорность и лучше обозначить себя на дороге, необходимо включать ближний свет даже днем.Владислав Бовсуновский, www.segodnya.ua

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here